Цель: Знакомство со способами проверки безударных гласных в корне
Задачи:
- создать условия для мыслительных и учебно-интеллектуальных умений;
- развивать учебную активность;
- показать способы проверки безударных гласных в корне слова;
- развивать навыки конструктивного мышления.
Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук.
Ход урока
I. Оргмомент.
- Эмоциональный настрой (стихи).
- Объяснение смысла пословицы- девиза урока «Капля камень точит».
II. Чистописание. (Слайд).
III. Актуализация.
- Почему нужно проверять безударную гласную?
- Какая ещё гласная требует проверки? (Слайд).
IV. Проблема.
Чтение текста (слайд), беседа о этапах наступления весны.
- В какой части слова пропущены гласные? (Записи в рабочем листе, на доске, слайд).
- Какой вопрос нам нужно обсудить на уроке?
V. Постановка цели.
- Чему можете научиться на уроке?
VI. Открытие нового знания.
1. (Слайд). Подбор проверочных слов, запись в рабочем листе.
Объяснение значения слова «сени».
Столкновение со сложным для проверки словом «проталины». (Слайд)
Подведение итога, запись на доске и в рабочем листе.
2. Деление пар слов по способу проверки. (Работа в парах).
Проверка правильности записи - слайд.
Вписывание способов проверки в рабочий лист, запись на доске, подведение итога.
Динамическая пауза. (Стихи и музыка).
1. Обращение к девизу урока. (Слайд).
2. - Какие главные мысли урока вы запомнили?
Самооценка - графически по «волшебной линеечке».
3. - Кого из одноклассников вы похвалите и за что?
Первичное закрепление.
1. - Какие способы проверки безударной гласной вы узнали?
Самостоятельная работа на карточках с последующей проверкой. (Слайд). Столкновение со словом «ночевать».
Подведение итога, самооценка - графически на карточке.
Работа со сложными для проверки словами «проталины» и «ночевать»: (слайды), поиск корней слов, знакомство со «Словарём строения слов», работа со словарём.
На обратной стороне рабочего листа, три уровня сложности на выбор:
- Подчеркни нужную букву и запиши проверочное слово
- Составь из данных слов 2 предложения. Запиши, вставь пропущенные буквы.
- Напиши рассказ из 3-4 предложений на тему «Однажды весной…». Подчеркни в словах безударные гласные в корне.