Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся решать задачи, развивать мыслительную деятельность, отрабатывать вычислительные навыки, воспитывать культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи и взаимопроверки, развивать логическое мышление.
Оборудование: карточки для индивидуальной и дифференцированной работы, учебник «Математика»-3 кл., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, компьютер, наглядный материал для устного счёта, листочки для составления осеннего букета, конверты с 8 равными треугольниками.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вставайте, дети, дружно в ряд.
Я – командир, вы – мой отряд!
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке
Примеры и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи,
За работу! В добрый час!
- Кроме этого, попробуем собрать букет из осенних листьев. Для этого вы должны хорошо сидеть и выполнять все задания аккуратно, правильно.
3. Математическая разминка.
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40 или 80)
- Сколько ушек у 5 старушек? (10)
- Сколько ушей у 5 малышей? (10)
- Сколько крыльев у жука? ( 4, 2 пары)
- В каком месяце есть 28 дней? (в любом)
- Горело 4 свечи. Три потушили. Сколько свечей осталось? (3, одна сгорела)
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- Чему равно произведение всех чисел? (0)
- По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3)
(Подводятся итоги, выставляются в вазу осенний листок.)
4. Устный счёт.
Задачи на смекалку.
- На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? (6)
- Задачу послушайте-ка, друзья,
На заборе сидят 32 воробья.
Восьмая их часть улетает вскоре.
Сколько останется их на заборе? (32-(32:8)=28в.) - Десять метров – клумбы длина.
8 метров – её ширина.
Вы расскажите, как побыстрее и проще
Рассчитать этой клумбы площадь? (10*8=80)
Работа с геометрическим материалом.
- Посмотрите на экран. Какая фигура лишняя? (Дети доказывают разные варианты.)
Игра «Чей листочек украсит букет в вазе» (игра – соревнование)
(15-9)*2= |
|
|
(16-8)*3= |
(Подведение итогов.)
5. Работа по теме урока.
1) Закрепление пройденного.
(Оформление тетради: число, классная работа.)
Угадай число.
НОС – 315 |
- Что вы можете сказать об этих числах?
- Какие числа можно составить из этих цифр?
(315, 513, 531, 135, 351, 153, 155, 335, 115, 555 и т.д.)
- Запишите составленные числа (минутка чистописания).
- Какие виды работ можно сделать, используя эти числа?
(Дети предлагают разные варианты и записывают их в тетрадь.)
а) Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых:
531=500+30+1 |
|
|
153=100+50+3 |
б) Составление равенств и неравенств:
531>135 |
|
|
153<531 |
в) Сложение и вычитание трёхзначных чисел:
531 |
|
|
135 |
|
|
513 |
|
|
531 |
|
|
315 |
|
|
513 |
г) Составление уравнений:
Х+135=351 |
|
|
531-Х=135 |
д) Составление с этими данными задач (Учащиеся записывают в тетради свои задания. Двое решают составленные уравнения у доски и с объяснением.)
Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют задания друг у друга. Подводятся итоги. Выставляется в вазу листик.
2) Решение задач.
- Посмотрите на экран. Что вы можете сказать? Составляем условия задач.
(Учащиеся выбирают любого вида задачу и решают.)
- Посмотрите на экран и проверьте своё решение.
1) 54:6=9(руб.) – стоит тетрадь. 2) 54-9=45(руб.) Ответ: на 45 рублей книга дороже тетради. |
Ответ: 719 парт привезли в две школы. |
(Подводятся итоги решения задач.)
- Физминутка.
3) Работа по карточкам.
I вариант
3м 8дм=.дм |
|
|
327+485= |
|
|
|
|
58-6*7= |
|
|
|
II вариант
4267*8= |
|
|
4868*7= |
III вариант
425+532= |
|
|
624-319= |
(Проверка на калькуляторах и выставление отметок за эту работу.)
Подведение итогов.
6. Работа с геометрическим материалом.
- Что вы можете сказать, глядя на эту фигуру?
- Сосчитайте, сколько квадратов? (5)
- Сколько треугольников? (16)
- Сложите из 8 равных треугольников разные фигуры.
(У каждого учащегося конверт с разрезанной фигурой.)
7. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
Мы решали,
Мы смекали,
Все приёмы вычислений
Повторяли.
(Собран осенний букет.)
Дети себя оценивают, как они работали на уроке.
Весело звенит звонок,
Заканчиваем наш урок.