Начальная школа
-
Проект "Растим читателя" 2010
Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению.
-
Урок окружающего мира "Растения зимой" 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе составлен на основе комплекта "Начальная школа XXI века". В ходе исследовательской работы первоклассники знакомятся с отличительными особенностями ели и сосны. Урок обеспечен презентацией.
-
Интегрированный урок по культуре Башкортостана и окружающему миру на тему "Башкортостан – мой край родной" 2010
Данный урок знакомит с региональными особенностями окружающей природы. Изучение чудеснейшего уголка нашей необъятной родины – Республики Башкортостан.
-
Дидактическая игра на уроках математики. Урок-сказка по теме "Табличное умножение и деление" 2010
Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. В игре удаётся привлечь внимание учеников к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях им неинтересны и на которых не удаётся сосредоточить их внимание.
-
Английский язык. Грамматика. Изучение новой темы "Степени сравнения имен прилагательных" 2010
Ассоциации, запоминающиеся рисунки и схемы дают огромный положительный эффект при объяснении нового материала. На уроке создается атмосфера игры. При усвоении темы "Степени сравнения прилагательных" рисунок гусеницы помогает очень быстро и качественно освоить тему.
-
О методике проведения уроков технологии в начальной школе с использованием компьютера и программных средств 2010
Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
-
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы 2010
В современных условиях учителя должны четко представлять, что такое инновационные технологии, и их место в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы, как избежать перегрузок при обучении ребёнка, владеть комплексом гимнастических упражнений для формирования правильной осанки и при выполнении домашних заданий.
-
Тема урока "Части речи все нужны! Части речи все важны!" (3-й класс) 2010
В данном уроке применялись элементы современных образовательных технологий, таких как деятельностное обучение, модульное обучение.
-
Приставки и предлоги 2010
В конспект включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. На уроке используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. При составлении сравнительной таблицы учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Развитие познавательных способностей в интегрированном курсе "Мы и окружающий мир" в системе Л.В. Занкова 2010
Для того чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, широко применять творческие и исследовательские работы.
-
"Птичьи гнезда. Наша маленькая планета Земля" 2010
Урок по окружающему миру с применением ИКТ, позволяет увидеть особенности построения птичьих гнезд, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Ветер" во 2-м классе (УМК "Система общего развития Л.В. Занкова) 2010
Урок по курсу "Окружающий мир" проводится с целью расширения знаний о ветре, формирования исследовательских умений учащихся, воспитания чувства товарищества, развития умения работать в группе.
-
Урок-путешествие по программе "Разговор о правильном питании" по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?". 1-й класс 2010
Цель урока - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека, воспитывать стремление заботиться о своём здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
-
Доклад на тему "Варианты решения и углубления знаний в рамках нормативной учебной нагрузки учащихся" 2010
В отличие от традиционной системы обучения в основе построения урока по новым технологиям лежит активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе урока, полное вовлечение его в учебный процесс в соответствие со способностями и возможностями.
-
Предметная неделя в начальных классах "Путешествие в Почемучию" 2010
Разработка предметной недели в начальной школе "Путешествие в Почемучию". В разработку включены нестандартные мероприятия, игровые моменты, игры, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.
-
Создание условий для адаптации детей 6-летнего возраста в общеобразовательном учреждении 2010
Статья адресована воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, работающим с детьми 5–6-летнего возраста.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Сравнение групп предметов по количеству с помощью знаков "больше", "меньше" 2010
Урок построен таким образом, что дети сами должны сделать вывод о том, что кроме уже известных им знаков "равно" и "неравно", необходимы другие знаки для обозначения того, что в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой. Урок знакомства со знаками "больше" и "меньше" и закрепления умения работать с ними проходит в игровой форме.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В.М. Гаршин. "Лягушка-путешественница"" 2010
Данный урок учит детей связно излагать свои мысли, развивать навык выразительного чтения, воспитывает интерес к урокам литературного чтения и негативное отношение к хвастовству.
-
"Явления природы" (урок окружающего мира, 1-й класс, УМК «Начальная школа XXI век») 2010
В уроке представлены разные картинки о грозе и дожде, с использованием звуковых заставок, тумане и снегопаде, пурге и гололеде и т.д. Рассматриваются конкретные явления природы, обращая внимание учащихся на их характерные особенности - цвет, форма, состояние (в покое, в движении), в какое время года появляется.
-
Открытый урок литературного чтения с презентацией. Урок-ярмарка "К.И. Чуковский" 2010
На уроке дети знакомятся с творчеством писателя, формируют навыки выразительного чтения; совершенствуют различные виды речевой деятельности.
-
Урок русского языка, 2-й класс, "Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста" 2010
Цели урока: формировать умение составлять повествовательный текст по картинке, развивать устную речь; воспитывать уважение к старшим.
-
"Природные зоны России. Степь". Открытый урок в 4-м классе 2010
Представленный конспект содержит разработку урока изучения нового материала и первичного закрепления. В организации урока используется исследовательский метод, основанный на решении проблемных задач. Ребята проводят исследовательскую работу, находят информацию в дополнительной литературе, слушают сообщения ребят.
-
Занятие по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Пища в лесу" 2010
Программа разработана специалистами Института возрастной физиологии РАО, которые уделяют огромное внимание вопросам здоровьесбережения. Ребята узнают много новых секретов здоровья. Важно и то, что благодаря этой программе многие родители могут познакомиться с основами рационального питания.
-
Урок окружающего мира по теме "На заре человечества…" (УМК "Школа–2100") (4-й класс) 2010
На уроке ребята знакомятся с историей происхождения человека. Подробно рассматриваются основные этапы происхождения человека с естественно-научной точки зрения.
-
План-конспект открытого урока в 1-м классе по предмету "Окружающий мир" "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2010
Урок проводится во 2-м классе. Он помогает систематизировать и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их разнообразии, значении для человека. Формировать понятие о витаминах, содержащихся в овощах, ягодах и фруктах, представления о соблюдении гигиены при употреблении фруктов, ягод и овощей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и буквы Ц». 2010
В материале представлена разработка урока по курсу "Русский язык" для 3-го класса по системе Л.В. Занкова. Главная цель урока: знакомство с правилом написания гласных О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и буквы Ц.
-
Урок математики по теме "Нумерация чисел в пределах 20. Сложение вида …+5" 2010
Урок-сказка в 1-м классе закрепляет сложение и вычитание, основанные на нумерации чисел в пределах 20, работает над логическим развитием при решении задач, повторяет знания геометрического материала, продолжает работу по формированию вычислительных навыков.
-
Урок по русскому языку с использованием информационных технологий (ИКТ) 2010
На уроке создаются условия для самостоятельного выведения в процессе исследовательской деятельности правила употребления разделительного "Ь" в словах.
-
Урок ОЗОЖ (основы здорового образа жизни). Тема "Как сохранить улыбку красивой на всю жизнь?" (урок-практикум) 2010
Задача данного мероприятия – углубить знания детей о человеке как части природы, о строении зубов и их функциях; познакомить с основными правилами гигиены полости рта; расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 2010
Современная экологическая ситуация – результат неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях.