Начальная школа
-
Работа над словарными словами в начальной школе 2010
Для словарной работы на уроках русского языка в начальных классах используется такой прием, как орфографическое чтение, в основе приема - методика П.Тоцкого. Активно используя эту методику, можно добиться хороших результатов, подтверждаемых контрольными срезами. Орфографическое чтение можно использовать на любом уроке.
-
Здоровый образ жизни 2010
В век стремительного развития научно-технического прогресса очень сложно оставаться физически и психически здоровым. Человек постоянно подвергается различным вредным воздействиям окружающей среды. Главная цель урока – рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе 2010
Урок дает представление учащимся о ветвлении в построчной записи алгоритма, учит записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сложные слова" 2010
Данный урок из системы обучения написанию безударной гласной в корне слова. Формирование языковой компетенции и орфографической зоркости – основная проблема, которая решается на уроке с применением новых технологий.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Данный урок литературного чтения в 3-м классе был представлен на школьный фестиваль «ИКТ компетентность учителя – презентация к уроку». Урок помогает эстетически развивать детей, обогащать их эмоциональный мир, вовлекает учащихся в состояние переживания и осмысления природы, воспитывает интерес к личности поэта.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме "Повторение и закрепление изученного материала" 2010
Для улучшения качества образования и результативности обучения нужно создавать электронные учебные пособия к уроку. Они способны повысить качество знаний и усвоение материала, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование компьютерных технологий целесообразно на любом этапе урока.
-
Обобщающий урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Писатели – детям" 2010
Данный урок позволил в игровой форме повторить материал всего раздела. На уроке дети вспомнили произведения советских писателей, закрепили свои знания по содержанию этих произведений. Все этапы урока логически взаимосвязаны. Материал урока изложен на научной основе, подобран на доступном уровне, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.
-
Конспект урока математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Единицы площади (1см²)" (3-й класс) 2010
Конспект урока математики по учебнику Н.Б. Истомина. Урок не только знакомит с единицей площади 1 кв.см., но и учит производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник. Также развивает логическое мышление и пространственное воображение.
-
Основы здорового питания. Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" 2010
Проект с целью обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, познакомить с их значением для организма.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. И.А. Крылов. "Слон и Моська" 2010
Главной целью урока является развитие творческих, исследовательских способностей детей через серию заданий на уроке, привитие интереса к чтению. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2010
Занятие, проводимое по системе Л.В. Занкова, знакомящее учащихся с наречием, его связью с другими частями речи.
-
Монолог о диалоге 2010
Имея двадцатилетний стаж преподавания по традиционной системе, в течение восьми лет работающий в системе проблемно-диалогического обучения в рамках образовательной системы «Школа–2100», на собственном опыте автор прочувствовал преимущества «открытия» знаний на уроке совместно с детьми.
-
"Звук [ш], буква Ш, ш" 2010
Данный материал может быть использован в начальной школе на уроках обучения грамоте по программе «Начальная классическая школа». Рекомендуется использовать вместе с предоставленными рисунками.
-
Урок трудового обучения в 4-м классе по теме "Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги. Изготовление вазы для сменного букета" 2010
Комбинированный урок, направленный на ознакомление детей с приёмом изготовления вазы для сменного букета, закрепления навыков работы с бумагой и картоном, а также формирования умения анализировать изделие и составлять план выполнения с помощью учителя.
-
Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Современное образование предлагает различные информационные технологии. Представлен вариант интегрированного урока музыки и окружающего мира по теме "Мир, такой прекрасный и родной". Урок комбинированный. Имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя творческую деятельность учащихся. Применяются современные педагогические технологии. А ИКТ, применяемые на уроке, позволяют сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также эффективно осуществлять "обратную связь".
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков" 2010
На данном мероприятии детям было предложено найти выход из различных дорожных ситуаций с Помехой-Неумехой, котом Леопольдом и Мышами. Участниками дорожного путешествия готовятся костюмы, макеты, тренажеры , плакаты, таблицы, маршрутная карта. Дается материал по истории дорожного движения. С большим интересом прошел конкурс песен с использованием слов.
-
"Модульное оригами. Торт" 2010
Урок технологии об искусстве оригами с изготовлением изделия (коллективно), в сопровождении мультимедийной презентации с пошаговыми инструкциями.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Сказочный мир Дымкова и Филимонова" 2010
Содержание урока направлено на развитие творческих способностей учащихся. В уроке представлен богатый иллюстративный материал, динамические таблицы, изготовленные учителем, глиняные игрушки, изготовленные детьми на кружке «Умелочки», которым руководит автор данного материала.
-
Речевое развитие детей на уроках обучения грамоте и литературного чтения в 1-м классе 2010
Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира, развитие интеллектуального потенциала ребенка. Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамоте, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок входит в раздел «Формирование действий чтения и письма». Учащиеся уже могут выделять слог как единицу чтения и письма, умеют обозначать мягкость-твердость согласных звуков с помощью букв А–Я. На уроке ребятам предстоит открыть и освоить секрет обозначения твердости-мягкости согласных звуков с помощью гласных букв О–Ё.
-
Урок-исследование по русскому языку "Предложение". 3-й класс 2010
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе, основная цель которого – применять теоретические знания при выполнении практических заданий, проводить исследования.
-
Урок русского языка, 2-й класс, на тему "Написание безударных гласных" 2010
Обобщающий урок, в ходе которого учащиеся закрепят знания правила проверки безударной гласной в корне слова, умение находить проверочное слово путем изменения формы слова или подбора однокоренного слова. Приобретут навыки самопроверки и взаимопроверки, умения работать в группе.
-
Урок литературного чтения 2010
Цели урока: познакомить с характеристикой басни как жанра устного народного творчества, её определением, учить находить мораль - поучение в произведении; воспитывать высокие моральные качества, интерес к литературному чтению; развивать творческие способности учащихся, потребность в чтении, умение самостоятельно узнавать новое, опираясь на полученные знания.
-
Интегрированный урок "Буква Б, обозначающая согласные звуки [б], [б']. Строчная буква б" 2010
Работа основана на выполнении специально разработанных заданий, во время которых у школьника одновременно развиваются внимание, память, мышление, речь. Целесообразно в одно занятие объединять два урока – обучение грамоте и письму. Целесообразно начинать изучение новой буквы с ее демонстрации. Затем объяснять какие звуки эта буква обозначает.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Три склонения имен существительных" 2010
На уроке дети знакомятся с показателями, которые помогают определять склонения, и с самими типами склонений.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение" 2010
Цель занятия: обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены.
-
Урок по литературному чтению по теме "А.С. Пушкин. У Лукоморья… Представления древнего человека о мире" 2010
Цели занятия: раскрыть тайны сказок Пушкина, обратиться к сравнительному анализу образа дуба через славянскую мифологию, помочь детям увидеть, откуда пришли сказки Пушкина. Развивать навыки анализа поэтического текста, развивать навык целостного восприятия образов; развивать навык выразительного чтения. Воспитывать чувство прекрасного, эмоции.
-
Открытый урок по математике, 4-й класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" 2010
На уроке школьники учатся складывать дроби с разными знаменателями, обобщают и систематизируют знания о дробях, совершенствуют вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы. Урок способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, умению делать выводы.
-
Урок "Живые игрушки" 2010
Урок познакомит детей с понятием экология, законами экологии, позволит находить правильный выход из экологических ситуаций. Задания направлены не только на пассивное ознакомление с темой урока, но и на самостоятельную работу детей, что способствует лучшему усвоению темы, согласно задачам «Столичного образования – 5».
-
Урок обучения грамоте "Буква Щ. Сочетание ща" 2010
Уроки обучения грамоте являются первой ступенью в обучении детей грамотному письму. Важно сформировать позитивное отношение к процессу чтения и письма. На этом этапе нужно сочетать научную основу и наглядно-познавательную подачу материала, и тогда букварный период даст свои положительные результаты при последующем изучении русского языка.