Начальная школа
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа–2100" 2010
Целью урока является вызвать интерес к содержанию и героям сказки "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". Показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя, анализ портрета Карлсона, описания его жилища, размышления над его поступками и их причинами.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2010
Автор статьи обобщает и углубляет представления учащихся о составе слова. Главной задачей является ввести в активный словарь учащихся понятия: состав слова, основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс. Развивает умения находить в словах приставки, суффиксы, корень, окончание, основу.
-
Развитие вычислительных навыков на уроках математики 2010
Одной из главных задач преподавания начального обучения математики является формирование у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков. В докладе перечислены приёмы и стадии для прочного усвоения знаний. Проверка вычислительных навыков учащихся ведётся регулярно в ходе всего учебного процесса. В своей работе использую разнообразные математические тренажёры.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Данное занятие по русскому языку способствует формированию трудовой и социальной компетенций обучающихся через проектную деятельность. Это занятие может быть проведено как урочное или как факультативное, кружковое и внеклассное, а также в рамках предметной недели русского языка в начальной школе.
-
Авторский урок во 2-м классе "Берегись автомобиля" (окружающий мир) 2010
Проблемы соблюдения правил дорожного движения является актуальной в современной школе. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, взрослые должны вооружить их знаниями правил и научить применять эти правила.
-
Разработка урока "Закрепление знаний таблицы умножения". Математика. 3-й класс 2010
Урок-путешествие в увлекательной форме с использованием информационных технологий (презентация экспонатов вычислительной техники, презентация таблицы умножения).
-
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе «Обитатели водоёмов – рыбы» 2010
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Он способствует расширению и углублению знаний детей о классе рыб, показывает их многообразие, а также воспитывает чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Гармония", "Согласные звуки, звонкие и глухие" 2010
Вниманию читателя предлагаю вариант закрепляющего урока по обучению грамоте как одной из форм организации работы в начальной школе.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Слушание рассказа В.Чаплиной "Мушка" 2010
Конспект урока в 1-м классе. УМК «Школа XXI века». Литературное чтение Л.А. Ефросинина с целью обучения воспринимать произведения о сверстниках и выражать своё отношение к ним и их поступкам; закрепление понятия "рассказ", изучение его особенностей.
-
Урок окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2010
Основной целью урока является формирование понятия о круговороте воды в природе, о превращении воды; развитие логического мышления, воображения, наблюдательности; воспитание бережного отношения к воде; привитие основы экологических знаний, интерес к окружающему миру.
-
Урок чтения в 1-м классе. Л.Н. Толстой. "Косточка" 2010
Автор развивает навыки связного высказывания учащихся. На уроке идет совершенствование навыков осознанного и выразительного чтения детьми, понимания психологического содержания текста учащимися и воспитание чувства совести у детей.
-
Урок русского языка и развития речи в 4-м классе. Сочинение по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода" 2010
Уроки развития речи предполагают развитие связной речи младших школьников. Формирование умения описывать предметы и явления, рассуждать на определенную тему. Работа над картиной позволяет развивать умение видеть художественный образ, обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
-
Разработка урока психологического развития в 3-м классе по теме "Эмоции и чувства людей. Умение управлять своими эмоциональными состояниями" 2010
Урок психологического развития разработан для учащихся 3-го класса и помогает педагогу, педагогу-психологу научить детей понимать и анализировать собственные эмоции, развивать у них умение видеть и понимать эмоции и чувства других людей и корректировать свое поведение согласно им.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане". Чудеса в сказке 2010
Урок способствует формированию навыков выразительного чтения, развитию речи, внимания, памяти, воспитанию красоты и культуры речи.
-
Совмещенный урок: чтение — 4-й класс; русский язык — 2-й класс 2010
В маленькой начальной школе при низкой наполняемости класса уроки приходится вести в двух классах одновременно. Темы учебника у классов не всегда совпадают, поэтому автор предлагает вести разные параллельные уроки – математика и русский язык; русский язык и чтение; русский язык и природоведение.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы 2010
При составлении сценария авторы старались, чтобы разговор шел о мужестве, стойкости, преданности своей Родине. Выступления детей войны были составной частью сценария, что придает всему особую эмоциональную окраску. Во время исполнения песен происходит показ слайдов с видами городов-героев, памятников.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 3-м классе на тему "Дымковская игрушка" 2010
Родиной дымковских игрушек является село Дымково, что на реке Вятке. В далекие времена устраивались праздничные ярмарки, лучшими украшениями которых были дымковские игрушки-свистульки. Именно дымковская игрушка поражает нас своей яркостью, декоративностью и красочностью. Знакомство с процессом изготовления игрушек.
-
Урок в 1-м классе "Литературное слушание" (сказка В.Г. Сутеева "Елка") 2010
Главным в уроке является научение «искусству слушать» сказку, рассказ, стихотворение. Каждый ребенок получает возможность почувствовать произведение, сделать «свое» открытие, которое заставит задуматься о нравственных категориях: добре и зле, дружбе и вражде, любви и ненависти, а также радости, веселье, грусти, печали, нежности, раздражении, восхищении.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века". Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2–5" 2010
На данном уроке учащиеся совершенствуют знания табличных случаев умножения и деления на 2–5; выполнение графического диктанта, составление квадрата из разных многоугольников способствуют развитию логического и пространственного мышления, конструкторских способностей; формируется умение находить периметр квадрата не только сложением, но и умножением.
-
Урок развития речи в 4-м классе 2010
Данный урок является одним из уроков по составлению сборника сочинений на тему «Весна». В ходе активной познавательной деятельности учащиеся на основе собственных наблюдений восстанавливают, систематизируют, обобщают свои знания, наблюдают за выразительными средствами языка, обогащают свой словарный запас.
-
Творческая мастерская (ИЗО) письма "Дом" 2010
Занятие в форме творческой мастерской по теме.
-
Урок в 3-м классе. Окружающий мир. Тема "Почему воду нужно беречь?" 2010
В обсуждении примут участие представители разных профессий: инженеры, синоптики, биологи, врачи, экологи, экономисты. Каждый выражает свою точку зрения и высказывает мнение о том, что воду нужно беречь. На уроке дети работают с пословицами, решают задачи. И проходят к выводу, что без воды жить нельзя. Ее нужно беречь.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема "Мы и наше здоровье" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Мы и наше здоровье». Закрепление знаний о правилах сохранения и укрепления здоровья. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам" 2010
Цель: приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе.
-
Число 7. Цифра 7 2010
Задачами данного урока являются: формирование представления о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способности к его записи с помощью графической модели и цифрой; формирование способности к сложению и вычитанию в пределах 7; совершенствование вычислительных навыков; 4. Развитие общеучебных умений и навыков: речи, внимания, памяти, мышления; интереса к предмету.
-
Комплекс методических приемов работы учителя по использованию поисково-исследовательского метода в работе с научно-познавательными и художественными текстами (из опыта работы) 2010
Проблемно-исследовательские методы применяются с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности. Применение исследовательских заданий на уроках чтения позволили сделать вывод, что у многих детей появилось положительное отношение к заданиям проблемно-исследовательского характера.
-
Мир вокруг нас. Тема "Здравствуй, весна!" 2010
Урок рассчитан на учащихся 2-го класса и соответствует утверждённому минимуму знаний по предмету и стандарту обучения. Созданная презентация демонстрирует способность учащихся сравнивать состояние неживой природы весной и зимой, определять главные изменения в живой и неживой природе в каждом весеннем месяце.
-
Урок-соревнование "Олимпийские игры по математике" (внеклассное мероприятие по математике) 2010
Данный урок, урок повторения изученного материала, проводится в четвёртой четверти. На этом уроке повторение проводится в виде игры-соревнования, что способствует развитию познавательного интереса к математике и искусству.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Задачи урока: формировать умения распознавать корень в словах и осуществлять подбор однокоренных слов; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, память; воспитывать интерес к русскому языку, наблюдательность, любознательность. В ходе урока используется мультимедийное сопровождение для увеличения потенциала восприятия.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.С. Тургенев. "Певцы" (фрагмент) 2010
Представлен урок литературного чтения в образовательной системе «Школа–2100».Работа над фрагментом произведения И.С. Тургенева помогает детям глубже понять мысль автора, прививает интерес к чтению классической литературы и хорошей музыке.