Начальная школа
-
Урок-КВН в 3-м классе "Удивительное имя существительное" 2010
На уроке идет развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся. Организация работы в группах - взаимопомощь, контроль знаний.
-
Урок развития речи учащихся с использованием информационно-коммуникативной технологии 2010
Цель урока: развивать умение точно употреблять прилагательные в речи; совершенствовать навык правописания родовых окончаний и падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе; развивать орфографическую зоркость, монологическую речь учащихся; совершенствовать навыки работы с Толковым словарем, каллиграфически грамотного письма.
-
Мастер-класс "Организация учебной деятельности учащихся с помощью средств интерактивной доски" 2010
В работе представлены материалы мастер-класса, который был проведен на районном методобъединении учителей. В Приложении 1 - авторский медиапродукт: мультимедийная презентация, выполненная в программе Smart Notebook 10 с помощью средств LAT 2.0: "Какие бывают предложения?" к уроку русского языка в 4-м классе (система Л.В.Занкова).
-
Внеклассные занятия "Второй Спас — яблочко припас", "Сентябрь-рябинник" 2010
На уроке осуществляется создание особой благоприятной среды для последующей социализации детей через знакомство с традициями русского народа и родного края; традиция культурных ценностей в сфере воспитания и образования ребенка; представление возможностей для творческой самореализации взрослых и детей; обогащение семейных традиций через проведение совместного досуга.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема "Сказки о животных" 2010
Готовясь к уроку, класс делится на четыре группы. Каждая группа представляет своего сказочного героя (кота, лису, медведя, петуха) стихами, сценками, песнями, загадками и т.д. В течение урока на основе элементов анализа через разные формы диалога был создан целостный образ "сказки" - народной и литературной.
-
Урок в начальной школе по теме "Чтение плана местности" 2010
Через интригу ставится цель урока. На фрегате дети отправляются помогать Робинзону, при этом повторяют стороны горизонта, масштаб. Вместе делают план местности, расшифровывают его.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с творчеством Бориса Заходера" 2010
Урок помогает познакомить с творчеством Б.Заходера - поэта, прозаика и переводчика; учит чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения, формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать речевое умение и творческие способности, воспитывать интерес к литературному чтению.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Басни И.А. Крылова" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе позволяет ребятам вспомнить произведения баснописца, учит видеть и чувствовать за строками басен глубокий смысл. У детей формируется отрицательное отношение к человеческим порокам. В ходе урока закрепляются такие понятия, как мораль, аллегория, басня, совершенствуются коммуникативные умения и навыки групповой работы.
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во 2-м классе 2010
Урок помогает продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах, развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, формировать умения находить проверочные слова путем изменения формы слова, повторить и обобщить изученные произведения по теме.
-
Урок математики в 1-м классе 2010
Переход к большим числам, зрительно воспринимаемым как "много", требует изучения способа количественного сравнения совокупностей предметов с помощью составления пар. На этом уроке дети самостоятельно "открывают" принцип сравнения совокупностей по количеству с помощью составления пар.
-
Презентация кабинета начальной школы 2010
В данной работе представлена презентация кабинета начальной школы и сопроводительные стихи к слайдам.
-
"Необычайный царь Петр Великий" 2010
Цели урока: углубить представления учащихся о реформах Петра в социальной политике, в просвещении; расширить представления о значении этих преобразований для современников; способствовать развитию познавательных интересов, целостного воспитания; развитие монологической речи; стимулировать индивидуальную и групповую активность, самостоятельность мышления.
-
Сочинение стихотворений-миниатюр на уроках речевого развития младших школьников 2010
Материал автора посвящен сочинению стихотворений-миниатюр на уроках речевого развития младших школьников. Такая работа позволяет вывести детей на более высокий уровень построения литературных текстов и раскрывает их творческие способности. В работе рассмотрен сравнительный анализ поэзии и прозы и дана подробная методика работы по сочинению хокку и синквейнов.
-
Формирование личностных качеств и познавательной самостоятельности младших школьников 2010
В математике процесс самостоятельного добывания информации иногда важнее, чем конечный результат. Развитие творческой личности зависит как от внешних факторов, так и от индивидуально-психологических особенностей учащихся, уровня умственного развития, отношения к учебе, особенности самоорганизации учебных способностей.
-
Неделя окружающего мира 2010
Познавательный интерес у школьников развивается в процессе творчества. В статье приведена разработка творческой недели по окружающему миру для учащихся начальной школы.
-
Разработка урока математики для 1-го класса по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала" 2010
Урок проводился в 1-м классе для учащиеся с разноуровневой подготовкой. Материал урока был подобран с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Были использованы различные виды работ, где каждый ученик мог проявить себя. Для менее подготовленных - решить примеры по образцу. Для более подготовленных - самим составить примеры, задачи.
-
Выбор друзей. Умение общаться в классе и семье. Урок по основам здоровья в 1-м классе 2010
На уроке используются инновационные методы и приёмы работы; уточняются знания детей о дружбе, формируются навыки дружеских отношений, развивается умение выбирать друзей и беречь настоящую дружбу, воспитывается уважительное отношение к окружающим.
-
Урок кубановедения в 3-м классе на тему "Кубанское – значит отличное" 2010
Урок проводился в рамках Целевой программы “Качество” с целью продолжить просветительскую работу по правильному питанию, познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей; приобщить детей к исследовательской деятельности продукции местных производителей. Использование презентации позволило провести урок эмоционально и интересно.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2010
Урок в 1-м классе служит созданию условий для открытия учащимися способа решения уравнений и применения открытого способа в конкретно-практических ситуациях.
-
Конспект урока русского языка "Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы" 2010
Урок проводится по учебнику «Русский язык. 2 класс» Бунеева Р.Н., который является составной частью комплекта учебников образовательной системы «Школа–2100». Урок проводится в игровой форме с учетом возрастных особенностей, с использованием наглядного материала. Учащиеся работают с интересом, очень активно.
-
Урок математики в 4-м классе по учебнику Петерсон "Оценка площади" 2010
На уроке у учащихся формируется представление об оценке площади и способность к оценке площади фигур неправильной формы, выводится алгоритм оценки площади фигур неправильной формы.
-
Урок обучения грамоте (комбинированный) по УМК "Начальная школа XXI век" на тему "Знакомство с буквой И. Письмо буквы И" 2010
Урок проведён в 1-м классе, работающем по УМК «Начальная школа XXI век». Данный урок входит в систему уроков, относящихся к букварному периоду. Оборудование урока, наглядность, многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Русский язык. "Суффиксы слов, называющих предметы" 2010
Очень интересно раскрыть тайны написания суффиксов. Уметь определять и выделять суффиксы в словах. Уметь сравнивать, рассуждать и делать выводы.
-
Технология развития критического мышления по предмету "Окружающий мир". Тема "Разнообразие растений" 2010
Урок построен в технологии развития критического мышления. Важным в данной технологии является следование трем фазам: вызова, осмысления, рефлексии и соблюдение определенных условий: активности участников процесса, разрешение высказывать разнообразные идеи. В ходе занятия используются приемы: таблицы «З–Х–У», «Шесть шляп мышления», кластера. Цель применения данных приемов – развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Занятие помогает познакомить учащихся с различными группами растений, видами растений; формировать умение работать с текстом учебника, с атласом-определителем, рисунками; учить детей рассуждать, делать выводы.
-
Кто такие насекомые? 2010
Предоставленная разработка урока в курсе предмета «Окружающий мир» поможет познакомить учащихся с признаками насекомых. Данный материал развивает познавательные процессы, интересы и умственные способности детей; развивает умение работать в группе, отстаивать своё мнение и прислушиваться к мнению товарищей; воспитывает экологическую грамотность, любовь к природе.
-
Урок русского языка "История конверта, марки, почтового ящика" 2010
Урок знакомит учащихся с историей конверта, марки, почтового ящика. Кроме того, занятие способствует расширению словарного запаса детей, кругозора; развивает орфографические навыки и пробуждает интерес к истории почты.
-
Урок окружающего мира "Будь другом природы!" в 4-м классе 2010
Урок окружающего мира служит воспитанию эстетических чувств детей, усвоению норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром. Кроме того, урок расширяет представления детей о рациональном взаимодействии с природой - допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
-
Тесты по литературному чтению в 4-м классе 2010
Тесты по литературному чтению содержат художественные и научно-популярные тексты и задания к ним. Задания к тексту состоят из двух блоков: задания с выбором одного правильного ответа из предложенных и вопросы, ответы на которые необходимо найти в тексте или сформулировать самостоятельно.
-
Урок окружающего мира на тему "Мы – граждане России" 2010
В ходе занятия дети узнают, какие права и обязанности имеют граждане РФ, кто такой гражданин. Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение.
-
Урок по риторике во 2-м классе на тему "Вежливые слова. Просьба" 2010
На уроке по риторике для 2-го класса межпредметная связь, которая реализуется при изучении нового материала и в процессе повторения материала по внеклассному чтению, активизирует деятельность учеников, вызывает интерес к теме урока. Материалы урока нацелены на то, чтобы показать, как можно развивать связную речь, применяя дифференцированные речевые задания.