Начальная школа
-
Конспект урока обучения грамоте по теме "Заглавная буква Д. К.Д. Ушинский "Мое Отечество"" 2010
Представлен конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму. Цели урока: познакомить с заглавной буквой Д; рассмотреть случаи написания слов с заглавной буквы; познакомить с понятиями «Отечество», «Родина», «малая родина» развивать речь, мышление.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Кто такой Сережа?" (по произведению В.Пановой) 2010
Задачи данной работы: учить составлять рассказ на заданную тему развивать память, мышление, речь; воспитывать у учащихся бережное отношение к друзьям; прививать любовь к чтению.
-
Нетрадиционные формы обучения как фактор овладения младшими школьниками иноязычным говорением 2010
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям, является дидактическая игра. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Закрепление темы "Части речи" 2010
Цели данной работы по русскому языку: закрепить знания учащихся о частях речи; совершенствовать умения в распознавании частей речи в предложениях.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3" 2010
Представлен урок математики, проведённый в 1-м классе. Выявляется уровень знаний состава изученных чисел, умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3. Закрепляются навыки решения задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Для формирования учебной мотивации введены игровые элементы на основе сказочного материала.
-
"Последний раз в первый класс". Игровое занятие для выпускников (совместно с первоклассниками) 2010
В школе существует проблема преемственности между младшими и старшими учащимися. Игровое занятие «Последний раз в 1-й класс» призвано обеспечить условия для создания преемственности между учащимися разных возрастов, усилить воспитательный потенциал. Занятие может быть использовано в день прощания с учащимися 11-го класса.
-
Основные направления работы при обучении детей чтению по УМК Н.В. Нечаевой (система Л.В. Занкова) 2010
Азбука, созданная группой авторов под руководством Н.В. Нечаевой, ставит целью усвоение грамоты на основе развития интеллектуальной, эмоционально-волевой активности ребёнка, его нравственных представлений. Авторы «Азбуки» стремятся представить ребёнку общую целостную картину мира.
-
Разработка урока русского языка в начальной школе по теме: «Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже» 2010
Цель урока: формировать навык правописания падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Отрабатывать последовательность действий при написании окончаний. Развивать орфографическую зоркость; интеллектуальные способности учащихся: внимание, память, речь. Воспитывать интерес к русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2010
Цель занятия: учить уважать и любить свою маму, родных, близких. Развивать желание устраивать праздники для близких людей.
-
Словарная работа во 2-м классе 2010
Данное электронное пособие по русскому языку для 2-го класса представлено в форме занимательного материала: фонетического разбора словарного слова, загадок, развивающих вопросов, викторин, ребусов и игровых ситуаций.
-
Урок-игра "Поле чудес" 2010
Урок-игра "Поле чудес" - итог работы по теме "Флора родного края". Интересные и разнообразные задания носят творческий характер, требующие обширных знаний по теме. Высок воспитывающий эффект занятия: от принятия нравственных норм и обязанностей до стремления к пониманию себя и своего места в мире.
-
Заочное путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Природа и человек" 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания о лесе, луге, поле, водоёмах. Выясняют, что даёт наш край стране, для чего надо охранять природу.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Знакомство с произведением В.Драгунского "Дымка и Антон" 2010
Урок литературного чтения в 3-м классе знакомит с произведением В.Драгунского "Дымка и Антон", помогает детям откликаться на прочитанное, сопереживать героям.
-
Использование ИКТ для развития познавательного интереса на уроках окружающего мира 2010
В качестве одного из самых эффективных способов подачи учебного материала можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников учебных и интеллектуальных навыков через использование ИКТ.
-
Урок математики в начальной школе по теме "Прибавление числа 7 с переходом через десяток" 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес у учащихся к изучаемому материалу, их активность на уроке. Этого можно достичь, используя на уроках приёмы природосообразной методики: хоровую рецитацию, ритмико-динамические минутки. Использование данной методики ведёт к повышению качества обучения учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с глухими согласными" 2010
Урок помогает закрепить знания о проверке слов с глухими согласными, развивать орфографическую зоркость, повторить состав слов.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Табличное умножение и деление. Закрепление" 2010
Урок помогает закрепить знание табличных случаев умножения и деления, закрепить умение решать задачи, вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету через дифференцированное обучение.
-
Театрализованное представление "Сказ о нефтяной скважине и жителях города N" 2010
В статье представлено театрализованное представление об экологических проблемах современного города. Учащиеся узнают, как можно помочь природе.
-
Окружающий мир, 4-й класс. "Лесная зона России" 2010
Дети самостоятельно формулируют тему и цели урока, опираясь на анализ стихотворного текста и аудиозапись. Актуализация опорных знаний по теме «Тундра» идет с использованием карты России и слайдов. При ознакомлении с новым материалом используется фронтальная, индивидуальная работа, проблемные вопросы, работа в группе.
-
Единицы длины. Закрепление 2010
Урок математики учит детей применять единицы длины в жизни; заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные – мелкими, совершенствует письменные и устные вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание именованных чисел" 2010
Ученики в игровой форме, путешествуя на поезде по стране Мер длин, продолжают работу по формированию умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел.
-
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" 2010
Данный урок раскрывает этапы работы по формированию орфографического навыка в правописании ЦИ или ЦЫ. Это урок сообщения новых знаний. С целью активизации познавательной деятельности используются загадки, рифмовки, письмо по памяти, дидактическая игра "Посади цветок". В урок включена физкультминутка, составленная в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Растениеводство" 2010
Одной из эффективных форм представления материала в начальной школе, особенно на уроках окружающего мира, можно считать создание презентаций, показ видеофильмов. Презентация даёт возможность ребятам быстрее проверить свои знания, более наглядно представить изучаемый материал.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Знак сложения – плюс "+". Использование этого знака для обозначения выполняемой операции" 2010
Основной целью урока является знакомство со знаком сложения "+", формирование умения составлять математические рассказы по рисунку, развитие внимания, мышления, математической речи, творческого воображения.
-
Интегрированный урок, урок открытых мыслей, путешествие в страну Знаний – "Все предметы нам нужны, все предметы нам важны!" 2010
Одним из аспектов эффективного преподавания любого предмета является повышение мотивации учащихся. Примером индивидуального подхода и формой повышения мотивации является проведение обобщающих уроков в форме игр-путешествий.
-
Реализация требований стандарта второго поколения при изучении окружающего мира в рамках УМК "Школа России" 2010
Федеральные государственные стандарты нового поколения нацелены сократить разрыв между требованиями современности и результатами образовательной программы. Рассмотрим, как на примере изучения раздела «Природа России», 4-й класс (УМК «Школа России» под. редакцией А.А.Плешакова) учитель может реализовать требования стандарта. Сегодня у нас есть учебник «Мир вокруг нас», который полностью поддерживает возможность достижения высоких результатов учебной деятельности, продиктованных стандартом второго поколения.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру «Пернатые друзья» в 3-м классе 2010
Использован тип урока – закрепление материала. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. В течение урока проводится работа по обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся, умению высказывать свои идеи и мысли, делать умозаключения.
-
Урок литературного чтения по УМК "Школа России" по теме «К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» 2010
Среди произведений литературных жанров, особое место занимают лирические. Для полноценного восприятия произведения учащиеся должны проникнуться эмоциональным состоянием лирического героя, почувствовать, пережить то, что его радует, удивляет, волнует. Эмоциональное восприятие произведения К.Паустовского должна усилить музыка Э.Грига.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Твердые тела, жидкости и газы" 2010
Предлагается конспект открытого урока по окружающему миру. Разработка содержит опорный конспект, презентацию. Игровые моменты делают работу на уроке непринужденной и динамичной.
-
Проект "Интеллектуальный марафон в начальной школе" 2010
Проект "Интеллектуальный марафон в начальной школе" был задуман как долгосрочное мероприятие в целях осуществления внеклассной работы по предметам, для расширения образовательного пространства, активизации компетентностей в различных областях знаний у учащихся с нарушениями зрения.