Здоровый образ жизни

Разделы: Начальная школа


Цель: рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.

ХОД УРОКА

1. Вводное слово учителя.

– В век технического прогресса и покорение космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?

Конечно же, здоровье! Здоровье человека это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Люди почему – то не ценят того, что даётся им даром. Например здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят.

Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора, компьютера, курят. В общем, как будто нарочно делают всё, чтобы здоровья стало меньше.

2. Работа в группах.

Объясните как вы понимаете смысл пословицы?

  1. Здоровье дороже денег.
  2. Когда пьёшь воду, помни об источнике.
  3. Здоров будешь – всего добудешь.
  4. Крепок телом – богат делом.
  5. Зимой волка бойся, а летом – мухи.
  6. Болен – лечись, а здоров – берегись.
  7. Сон – лучшее лекарство.
  8. В здоровом теле здоровый дух.

3. Проведение опыта.

Учитель заранее вместе с детьми закладывает опыт. В две тарелки высаживаются проросшие семена фасоли или гороха. Одна тарелка ставится на окно, другая – в тёмное место. В течение недели семена поливает кто – то из ребят. После того как ростки сформировались, взрослый показывает результаты опыта. Детям предлагается объяснить причины наблюдаемых различий.

– Почему росток, находившийся в тени, оказался меньше, бледнее, слабее, чем тот, который выращивался на открытом солнце?

– Зависит ли здоровье от того, каким воздухом мы дышим?

– Как влияет на здоровье чрезмерное нахождение у телевизора, компьютера?

Я не гуляю и не ем,
Я не читаю книг.
Я объявляю нынче всем:
В компьютер я проник.

Я разучился говорить,
Родных своих забыл,
Свет, может, в доме отключить,
Чтоб я опять ожил?

Почему так важно заниматься физкультурой?

– Представьте, что сказочным образом вы попали на необитаемый остров, волшебник может исполнить 3 ваших желания.

Что бы вы попросили у него? (ответы детей)

4. Разгадывание кроссворда «Здоровье».

  1. Утром раньше поднимайся,
    Прыгай, бегай, отжимайся.
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна … (зарядка)

  2. Дождик тёплый и густой,
    Дождик этот не простой:
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов.
    (душ)

  3. Хочешь ты побить рекорд?
    Так тебе поможет … (спорт)

  4. Он с тобою и со мною
    Шёл лесными стёжками.
    Друг походный за спиною
    На ремнях с застёжками.
    (Рюкзак)

  5. В новой стене,
    В круглом окне
    Днём стекло пробито,
    На ночь вставлено.
    (Прорубь)

  6. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ:
    Это мой … (велосипед)

  7. Есть, ребята, у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих,
    Что за кони у меня?
    (Коньки)

  8. Чтоб большим спортсменом стать,
    Нужно очень много знать.
    И поможет здесь сноровка
    И, конечно, … (тренировка)

5. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека.

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать?

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю … (зарядку)

Не обижен, но надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочём
Не угнаться за … (мячом).

Два берёзовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их … (лыжи).

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня … (коньки).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
Не бруски набил я, планки,
Дайте снег! Готовы… (санки).

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто: много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)

– Как помогают природные явления человеку сохранить и укрепить здоровье?

– Какие правила осторожного поведения нужно соблюдать в природе, чтобы полезное не стало вредным?

Будьте здоровы!
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прозрачной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад;
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый –
Купаешься в реке;
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом;
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(С. Островский)

6. Беседа о закаливании.

Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко?

– Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим всё нипочём? (Они закаляются)

Признаки здорового закалённого человека:

  1. Редко болеет;
  2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы;
  3. Имеет хороший сон;
  4. Живёт не менее 80 лет;
  5. Может без одышки пробежать 5 километров;
  6. Если заболел, то быстро выздоравливает.

– Какие признаки выбираются главными и почему?

– Каким способом можно достичь этих качеств?

– Как вы думаете, сколько должен прожить человек, чтобы получить почётное звание – долгожитель?

– В нашей стране живёт много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

Первый секрет – закалённое тело.
Второй секрет – хороший характер.
Третий секрет – правильное питание и режим дня.
Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.

– Как вы думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем?

7. Подумай и ответь!

– Выберите слова для характеристики здорового человека. (Слова написаны на доске, учитель по просьбе ребят подчёркивает нужное)

красивый статный
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

8. Домашнее задание:

составьте и запишите рассказ на тему «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья».