Задачи:
- Изучить строение зубов
- С учётом анатомических особенностей строения зубов разобрать методы чистки
- Закрепить полученные знания на практической части занятия (чистка зубов на моделях)
ХОД УРОКА
1. Подготовка к изучению нового материала
– Урок здоровья начнём с загадки. «Полон хлевец белых овец»
- Для чего нужны зубы человеку?
- Как зубы помогают перевариванию пищи?
- Как называются первые зубы человека?
- Что вы знаете о молочных зубах:
- Беречь зубы надо с раннего детства. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
- Поэтому на уроках здоровья мы учимся правильно и бережно заботиться о зубах.
– Давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять, чтобы зубы были всегда здоровыми.
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Как часто необходимо менять зубную щётку?
- Какие элементы укрепляют эмаль зуба? (Ca и F)
- В каких продуктах содержатся Ca и F?
- Сколько минут необходимо чистить зубы? Покажите
– Все знания за прошлые уроки вы отразили в рисунках, которые выполняли дома, в лепке моделей зубов. На доске некоторые рисунки ребят. Чей рисунок вам понравился больше и почему? Что полезного из выставки вы узнали?
2. Основная часть
Зуб – живой организм, который требует ухода и работы на протяжении всей жизни человека.
- Кто – вспомнит, из каких частей состоит зуб?
- Чем покрыта коронка зуба? (Эмалью) Эмаль твёрдая и защищает зубы от повреждений.
- Что случится с зубом, если будет повреждена эмаль?
– А чтобы кариозные чёртики не появились, мы поможем нашим зубам.
Правила чистки на модели учителя, ученика
3. Физминутка
4. Рассказ учителя
Коронка зуба имеет различное строение у разных
групп зубов. Жевательные зубы состоят
из бугорков и фиссуры. Фиссура – естественное
углубление в зубе, в котором скапливаются
микробы. Они выделяют кислоту, которая разрушает
эмаль зубов, поэтому при чистке необходимо по 6-10
раз повторять движение зубной щётки.
Резцы – из бугорка и режущего края. Есть
ли на них фиссура? Что же означает новое
слово «фиссура»?
5. Исследовательская работа
Побудем исследователями. Поработаем в паре.
– Обозначьте простым карандашом линии фиссуры.
– Цветным карандашом обведите бугорки.
– Покажите, что получилось.
– Подумайте, почему микробы скапливаются именно
здесь?
6. Показ слайдов
– Совершим увлекательное путешествие на
поверхность зубов и внутрь них. Всё, что мы
увидим, в увеличенном виде можно рассмотреть
только в микроскоп.
– Какие выводы сделали, посмотрев слайды?
7. Игра «Услышь правильный ответ» (если правильный ответ – хлопок)
– Я чищу зубы 2 раза в день.
– Я перекусываю фруктами и овощами.
– На переменках ем конфеты и печенье.
– Я не грызу ручки и карандаши.
– Я пью очень холодную воду и очень горячий
чай.
– Я жую жвачку 3 часа.
– Я жую жвачку, пока она не потеряет вкус.
Рекомендации детей:
Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
помни правило такое:
К стоматологу идём
в год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
сохранишь на много лет.
– Давайте подарим свет наших улыбок друг другу.
Песня: В. Шаинский «Улыбка»
6. Итог урока
– Я ещё раз убедилась, что вы правильно заботитесь о зубах и будете их беречь. Это очень важно для вашего здоровья.