Урок в 1-м классе "Анатомическое строение зубов"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Задачи:

  • Изучить строение зубов
  • С учётом анатомических особенностей строения зубов разобрать методы чистки
  • Закрепить полученные знания на практической части занятия (чистка зубов на моделях)

ХОД УРОКА

1. Подготовка к изучению нового материала

– Урок здоровья начнём с загадки. «Полон хлевец белых овец»

  • Для чего нужны зубы человеку?
  • Как зубы помогают перевариванию пищи?
  • Как называются первые зубы человека?
  • Что вы знаете о молочных зубах:
  • Беречь зубы надо с раннего детства. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
  • Поэтому на уроках здоровья мы учимся правильно и бережно заботиться о зубах.

– Давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять, чтобы зубы были всегда здоровыми.

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  2. Как часто необходимо менять зубную щётку?
  3. Какие элементы укрепляют эмаль зуба? (Ca и F)
  4. В каких продуктах содержатся Ca и F?
  5. Сколько минут необходимо чистить зубы? Покажите

– Все знания за прошлые уроки вы отразили в рисунках, которые выполняли дома, в лепке моделей зубов. На доске некоторые рисунки ребят. Чей рисунок вам понравился больше и почему? Что полезного из выставки вы узнали?

2. Основная часть

Зуб – живой организм, который требует ухода и работы на протяжении всей жизни человека.

  1. Кто – вспомнит, из каких частей состоит зуб?
  2. Чем покрыта коронка зуба? (Эмалью) Эмаль твёрдая и защищает зубы от повреждений.
  3. Что случится с зубом, если будет повреждена эмаль?

– А чтобы кариозные чёртики не появились, мы поможем нашим зубам.

Правила чистки на модели учителя, ученика

3. Физминутка

4. Рассказ учителя

Коронка зуба имеет различное строение у разных групп зубов. Жевательные зубы состоят из бугорков и фиссуры. Фиссура – естественное углубление в зубе, в котором скапливаются микробы. Они выделяют кислоту, которая разрушает эмаль зубов, поэтому при чистке необходимо по 6-10 раз повторять движение зубной щётки.
Резцы – из бугорка и режущего края. Есть ли на них фиссура? Что же означает новое слово «фиссура»?

5. Исследовательская работа

  Побудем исследователями. Поработаем в паре.
– Обозначьте простым карандашом линии фиссуры.
– Цветным карандашом обведите бугорки.
– Покажите, что получилось.
– Подумайте, почему микробы скапливаются именно здесь?

6. Показ слайдов

– Совершим увлекательное путешествие на поверхность зубов и внутрь них. Всё, что мы увидим, в увеличенном виде можно рассмотреть только в микроскоп.
– Какие выводы сделали, посмотрев слайды?

7. Игра «Услышь правильный ответ» (если правильный ответ – хлопок)

–  Я чищу зубы 2 раза в день.
–  Я перекусываю фруктами и овощами.
–  На переменках ем конфеты и печенье.
–  Я не грызу ручки и карандаши.
–  Я пью очень холодную воду и очень горячий чай.
–  Я жую жвачку 3 часа.
–  Я жую жвачку, пока она не потеряет вкус.

Рекомендации детей:

Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, 
помни правило такое:
К стоматологу идём
в год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
сохранишь на много лет.

– Давайте подарим свет наших улыбок друг другу.

Песня: В. Шаинский «Улыбка»

6. Итог урока

– Я ещё раз убедилась, что вы правильно заботитесь о зубах и будете их беречь. Это очень важно для вашего здоровья.