Внеклассное мероприятие в начальной школе "Мои права и обязанности" (проект)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель проекта: работа над понятиями «права человека», знакомство со Всеобщей декларацией прав человека, развитие чувств человеческого достоинства, воспитание уважения к правам человека, его основным обязанностям, терпимости, взаимопониманию, равенству.

Ход проекта

Этапы проекта и цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1. Подготовительный этап
Цели: подробнее узнать друг о друге; выяснить, что нас объединяет; поставить проблему, что нужно делать, чтобы жить в согласии.

Раздает «Щиты знакомств»
1. Кто я?
2. Что люблю?
3. Чем горжусь?
4. Моя мечта (Рисунок 1)

Рисуют ответы.

Рисунок.

Организует составление коллажа.

Составляют коллективный коллаж из «Щита знакомств».

Коллаж
(Рисунок 2)

Организует беседу с учащимися.

Выдвигают проблемы.

Проблема.

2. Основной этап
Цели: помочь детям разобраться в понятиях «право», «обязанность».

Организует посещение библиотеки.
Беседа в библиотеке.
– Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
– А что такое права человека?
Охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, условия учёбы, работы, жизни человека.
– А что такое обязанность человека?
Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнении, требования к поведению и отношениям, которые человек должен выполнять.

Работают со словарем.

Определение понятий «право», «обязанность».

Организует беседу по прочитанным сказкам.
Беседа по прочитанным сказкам.
Вспомним сказки или сказочных героев.
– Какие права сказочных героев нарушены?
– Вспомним сказку Андерсена Г.Х. «Гадкий утёнок». Все ли обитатели птичьего двора .имели одинаковые права?
– Почему обижали маленького утёнка? (Он был совсем не похож на других.)
– Имеют ли право люди относится так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?
– Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?
– Имеют право люди нарушать право на неприкосновенность жилища?
Внимание на иллюстрации.
– Какие права сказочных героев нарушены?
– Молодцы! Во многом ответственны за поступки – вы сами. Ваша задача сейчас вырасти достойными людьми, уважаемыми окружающими.

Читают сказки, принимают участие в беседе.

Права и обязанности сказочных героев.

Знакомятся со Всеобщей декларацией прав человека.
Беседа по всеобщей декларации прав человека.
– А вы знаете какой-нибудь международный документ о правах и свободах человека?
– Это Всеобщая декларация прав человека.
– А какая организация её провозгласила?
– Это Организация Объединённых Наций в 1948 году.
– Сколько же лет прошло со дня принятия этой декларации?
– Правильно, 60 лет.

Принимают участие в беседе.

Знание Всеобщей декларации прав человека.

Организует работу в группах.
Работа в группах.
Чтобы наполнить воздушный шар знаниями, вы будете работать в группах.
Имеющиеся картинки разделить на две группы: права и обязанности. В каждой группе есть спикер. Как только группа будет готова, спикер поднимает руку.
– Итак, кто готов? Называй, какие права человека вы обнаружили? У кого будут дополнения, изменения?
Переходим к обязанностям.
– Молодцы! Воздушный шар наполнили знаниями.

 

Обсуждают права и обязанности учеников нашей школы.
(Рисунок 3)

Различение прав и обязонностей.

Организует путешествие в город Правовой Культуры.
Путешествие в город Правовой культуры
– Сегодня мы отправимся в путешествие в город Правовой Культуры. А на чём мы можем туда отправиться?
– Я предлагаю вам такое средство передвижения как воздушный шар. Шар, голубь, цветок с пятью лепестками – символы мира, дружбы (пять листьев обозначают пять континентов, населённых людьми).
– А чтобы воздушные шары поднимались ввысь, наполним этот воздушный шар вашими знаниями.

«Наполняют» воздушный шар своими знаниями.
(Рисунок 4)

Знание прав и обязанностей человека.

3. Заключительный этап.
Цель: создание книги «Мои права и обязанности».

Организует творческую работу учащихся.

Создают книгу «Мои права и обязанности»

Книга.
(Рисунок 5), (Рисунок 6)

Организует проведение психотренинга.
Психотренинг.
Все встали в большой круг. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроках».

Учувствуют в психотренинге

Рефлексия.
Займите удобно места в нашем летающем устройстве. Опустите голову на парту. Наш воздушный шар взлетает, преодолевает воздушное пространство, приближается к родному селу…
­– Чем мы занимались в городе правовой культуры?
– Что полезного каждый из вас извлёк для себя?
Приготовиться к посадке! Приземлились! Приветствую вас в стенах родной школы!