Этапы проекта и цели |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ожидаемый результат |
1. Подготовительный этап
Цели: подробнее узнать друг о друге; выяснить, что нас объединяет; поставить проблему, что нужно делать, чтобы жить в согласии. |
Раздает «Щиты знакомств»
1. Кто я?
2. Что люблю?
3. Чем горжусь?
4. Моя мечта (Рисунок 1) |
Рисуют ответы. |
Рисунок. |
Организует составление коллажа. |
Составляют коллективный коллаж из «Щита знакомств». |
Коллаж (Рисунок 2) |
Организует беседу с учащимися. |
Выдвигают проблемы. |
Проблема. |
2. Основной этап
Цели: помочь детям разобраться в понятиях «право», «обязанность». |
Организует посещение библиотеки.
Беседа в библиотеке.
– Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
– А что такое права человека?
Охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, условия учёбы, работы, жизни человека.
– А что такое обязанность человека?
Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнении, требования к поведению и отношениям, которые человек должен выполнять. |
Работают со словарем. |
Определение понятий «право», «обязанность». |
Организует беседу по прочитанным сказкам.
Беседа по прочитанным сказкам.
Вспомним сказки или сказочных героев.
– Какие права сказочных героев нарушены?
– Вспомним сказку Андерсена Г.Х. «Гадкий утёнок». Все ли обитатели птичьего двора .имели одинаковые права?
– Почему обижали маленького утёнка? (Он был совсем не похож на других.)
– Имеют ли право люди относится так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?
– Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?
– Имеют право люди нарушать право на неприкосновенность жилища?
Внимание на иллюстрации.
– Какие права сказочных героев нарушены?
– Молодцы! Во многом ответственны за поступки – вы сами. Ваша задача сейчас вырасти достойными людьми, уважаемыми окружающими. |
Читают сказки, принимают участие в беседе. |
Права и обязанности сказочных героев. |
Знакомятся со Всеобщей декларацией прав человека.
Беседа по всеобщей декларации прав человека.
– А вы знаете какой-нибудь международный документ о правах и свободах человека?
– Это Всеобщая декларация прав человека.
– А какая организация её провозгласила?
– Это Организация Объединённых Наций в 1948 году.
– Сколько же лет прошло со дня принятия этой декларации?
– Правильно, 60 лет. |
Принимают участие в беседе. |
Знание Всеобщей декларации прав человека. |
Организует работу в группах.
Работа в группах.
Чтобы наполнить воздушный шар знаниями, вы будете работать в группах.
Имеющиеся картинки разделить на две группы: права и обязанности. В каждой группе есть спикер. Как только группа будет готова, спикер поднимает руку.
– Итак, кто готов? Называй, какие права человека вы обнаружили? У кого будут дополнения, изменения?
Переходим к обязанностям.
– Молодцы! Воздушный шар наполнили знаниями.
|
Обсуждают права и обязанности учеников нашей школы. (Рисунок 3) |
Различение прав и обязонностей. |
Организует путешествие в город Правовой Культуры.
Путешествие в город Правовой культуры
– Сегодня мы отправимся в путешествие в город Правовой Культуры. А на чём мы можем туда отправиться?
– Я предлагаю вам такое средство передвижения как воздушный шар. Шар, голубь, цветок с пятью лепестками – символы мира, дружбы (пять листьев обозначают пять континентов, населённых людьми).
– А чтобы воздушные шары поднимались ввысь, наполним этот воздушный шар вашими знаниями. |
«Наполняют» воздушный шар своими знаниями. (Рисунок 4) |
Знание прав и обязанностей человека. |
3. Заключительный этап.
Цель: создание книги «Мои права и обязанности». |
Организует творческую работу учащихся. |
Создают книгу «Мои права и обязанности» |
Книга. (Рисунок 5), (Рисунок 6) |
Организует проведение психотренинга.
Психотренинг.
Все встали в большой круг. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроках». |
Учувствуют в психотренинге |
Рефлексия.
Займите удобно места в нашем летающем устройстве. Опустите голову на парту. Наш воздушный шар взлетает, преодолевает воздушное пространство, приближается к родному селу…
– Чем мы занимались в городе правовой культуры?
– Что полезного каждый из вас извлёк для себя?
Приготовиться к посадке! Приземлились! Приветствую вас в стенах родной школы! |