Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "План местности. Информационный объект" 2010
Урок построен на: закреплении полученных знаний по ориентированию на местности; изучении учащимися основных способов изображения плана местности; раскрытии смысла понятия "план местности" как графического информационного объекта на основе анализа примеров; повышении мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Свойства предметов" 2010
На уроке дети учатся выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер, материал).
-
Интегрированный урок (математика + экономика) по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи, формируют основы экономических знаний.
-
Нестандартный урок-сказка в начальной школе "Как звери грибы делили". Число 9 2010
Урок-сказка помогает в игровой форме решать серьёзные задачи по овладению математическим материалом. Материал презентации позволяет составлять другие математические выражения, делать выводы, предугадывать развитие событий, сопереживать героям сказки.
-
Окружающий мир в 1-м классе. "Наши помощники – память и ум" 2010
На уроке закрепляются знаний учащихся об органах чувств, вводятся новые понятия "память" и "ум". Новый материал закрепляется с помощью различных занимательных заданий.
-
Урок-праздник "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!" 2010
Представлена разработка праздничного урока – посвящения в ученики. Это мероприятие подводит итоги работы первоклассников за первые 1,5–2 месяца учебы в школе. Дети демонстрируют родителям и гостям знания и навыки, полученные на первых уроках математики, письма и обучения грамоте, умение слушать и работать, читать, рассуждать.
-
Урок познания мира в 3-м классе по теме "Если хочешь быть здоров" 2010
Урок построен в новой образовательной технологии и будет полезен учителям начальных классов, применяющим в своей работе технологию критического мышления. Дети обсуждают значение спорта в жизни человека. Делают вывод, нужен ли спорт.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах собственных" 2010
Урок помогает научить писать имена собственные с большой буквы, развивать навык работы над предложением и текстом, воспитывать любовь к родному городу.
-
Урок математики в 3-м классе: "Построение числового луча с использованием произвольных мерок" 2010
Урок математики по теме "Числовой луч" составлен в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. В ходе урока решаются задачи моделирования способа построения числового луча с использованием мерок произвольного размера; формируются вычислительные навыки, математическая речь, логические умения обучающихся, их коммуникативная культура.
-
Урок чтения во 2-м классе «К.Д. Ушинский "Утренние лучи"» 2010
На уроке учащиеся знакомятся с произведением К.Д. Ушинского "Утренние лучи". В процессе работы с произведением дети совершенствуют умение анализировать художественный текст. Развивают творческое воображение, логическое мышление, речь. Учатся осознанно использовать синонимы, развивают умение сопоставлять художественный и поэтический текст.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема "Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов" 2010
Урок помогает познакомить учащихся со старинными именами, формировать умение решать ребусы и кроссворды, упражнять в чтении слов и предложений с ранее изученными буквами.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс.П.П. Ершов. Сказка "Конек-Горбунок" 2010
Урок служит формированию речевой культуры учащихся через формирование знаний алгоритма характеристики и формирование умения определять основную мысль текста.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" 2010
Данный урок разработан по программе «Школа России» по учебнику М.И. Моро. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Считаю, что использование компьютерных технологий целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного" 2010
Урок русского языка в 4-м классе направлен на обобщение изученного материала по одной из трудных для учащихся начальной школы тем русского языка. Для работы предлагаются разнообразные задания, соответствующие возрасту, имеющие достаточную степень сложности.
-
Линейка, посвященная Дню Знаний 2010
Сценарий праздничного мероприятия
-
Урок русского языка в 1-м классе УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Перенос слов" 2010
Урок посвящен началу знакомства детей с правилами переноса слов. Все этапы связаны друг с другом сказочным сюжетом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Использование технологии проблемного обучения способствует более качественному усвоению знаний.
-
Урок русского языка "Текст — объяснение маршрута. Употребление наречий в деловой речи" (4-й класс) 2010
Представлен урок русского языка с элементами исследования в рамках образовательной системы «Гармония». Урок развития речи учит школьников проводить наблюдения, грамотно делать выводы; знакомит с новым видом делового текста – «объяснением, как куда-то пройти»; формирует коммуникативные навыки.
-
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру во 2-м классе 2010
Контроль знаний с целью оценить знания и умения учащихся по предмету, провести контрольную диагностику учащихся по темам; проверить сформированность умений характеризовать погоду, устанавливать соответствия, делать рисунки, пользоваться учебником, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать.
-
Урок чтения в 3-м классе "Детские журналы, газеты. Ю.И. Ермолаев. "Проговорился" 2010
Урок с использованием компьютерной технологии позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу, зрительное восприятие материала позволяет учащимся усвоить его более глубоко и способствует развитию самостоятельности. На уроке реализуются потребности учащихся сравнивать, анализировать, выделять главное.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где живут белые медведи и слоны" 2010
Урок формирует представление у обучающихся о разнообразии животного мира в холодных и теплых районах Земли.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?" 2010
В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности.
-
Урок по теме "Растения лесов Красноярского края". 3-й класс 2010
Урок проводится в 3-м классе, в третьей четверти. Материалы урока помогают детям получить представление о разнообразии растений лесов Красноярского края. В урок включены логические задания по теме. В ходе урока дети учатся решать экологические проблемы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное сложение. Решение примеров и задач" 2010
Урок математики в специальном классе коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР построен в форме путешествия. На уроке применяются различные игровые приемы. Используются также коррекционные упражнения, которые способствуют развитию познавательной активности детей, испытывающих трудности в обучении.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне" 2010
Урок призван дать учащимся представление о способах проверки безударных гласных в корне слова. В ходе урока дети узнают правило правописания безударных гласных в корне, упражняются в его применении на практике, совершенствуют умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Художественно-творческая проектная деятельность в начальной школе 2010
На протяжение ряда лет в начальной школе МОУ СОШ № 1 г.Усть-Илимска реализуются творческие проекты. В процессе работы над проектами у младших школьников развивается способность ставить и решать задачи организационного взаимодействия, развиваются инициативность, креативный потенциал, повышается мотивация, приходит осознание ответственности за результаты своей деятельности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Зимние картины природы" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся о безударных гласных в корне слова, умения проводить морфемный анализ слова, проводить синтаксический разбор предложения, умения работать с текстом. Продолжается работа по формированию творческой активности детей.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2010
Цель урока: познакомить с правилом переноса; развивать внимание к правилу переноса; воспитывать интерес к обучающим телепередачам. Урок построен из пяти основных этапов: выход на проблему; постановка проблемы; поиск решения проблемы; решение проблемы; рефлексия.
-
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Данный урок имеет важное значение в жизни второклассника. Это урок развития речи, где он учится соотносить словесный и зрительный образ описания картины. Учитель активизирует познавательную деятельность ученика, обращает детей к прошлому нашего народа, расширяет словарный запас, знакомя со словами «пионер», «пионерский галстук».
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой Г, г" 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе по традиционной программе «Школа России». Целями урока являются знакомство с новыми звуками [г] , [г'] и буквами Г, г; формирование навыков чтения; обучение сравнению произношения и написания слов; закрепление представления об однокоренных словах.
-
Программа по формированию познавательного интереса и способности к осознанной практической деятельности через различные виды ручного труда 2010
Трудовое обучение детей с ограниченными возможностями является важнейшим звеном в общей системе коррекционной учебно-воспитательной работы, так как содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся и является основным средством коррекции.