Цель: Расширить знания учеников о видах спорта, о пользе занятий физической культурой, спортом. Привить любовь к спорту.
Ход урока
I. Организационный момент. (Звучит песня: "Песенка Фогоцидов" из м/ф, "Песенка Микробуса")
II. Работа по теме. (Побуждение)
- Люди с давних времён уделяют большое внимание укреплению своего здоровья.
Говорят: "В здоровом теле - здоровый дух".
- Что влияет на здоровье человека?
(Ответы и предложения учащихся)
Задание: У каждой группы на столе задание (1) . Обведите только то, что укрепляет здоровье человека. (1минута)
На доске: "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Презентация (ответы на наборном полотне)
Выделите слово, которое есть на всех листах. (Спорт)
III. Реализация.
1) Ассоциации.
- Какие возникают ассоциации к слову СПОРТ.
- Какие спортивные игры вам нравятся?
- Как вы занимаетесь спортом? (зарядка, физкультура, игры)
2) - В тетрадях заполним "Дискуссионную карту".
- Нужно ли заниматься спортом, чтобы быть здоровым?
СПОРТ
ДА НЕТ
3) "Культурный спор".
Нужен ли спорт?
На каждый аргумент приводится контраргумент.
Вывод: - Так нужно ли заниматься спортом?
4) - Какая польза от занятий спортом?
На доске:
- Укрепляет (организм, мышцы, здоровье)
- Развивает (физически и умственно)
- Способствует (активности, трудоспособности)
- Готовит ( к взрослой жизни, защищать Родину).
Физминутка.
Информация об Олимпийских играх.
- Сейчас мы проведём нашу малую олимпиаду.
Игра: "Виды спорта".
- Я называю вид спорта или игру, а вы движениями должны показать:
- хоккей
- прыжки в высоту
- лыжи
- фигурное катание
- теннис
- плаванье
IV. Рефлексия.
1) Командное задание (ролевая игра 5 минут).
- Каждая команда получает задание.
а) Дети: Как я укрепляю здоровье.
б) Спортсмены: Соедините вид спорта и инвентарь, который к нему относится.
в) Художники-оформители: Плакат "Тема: Спорт".
г) Правительство: Что делается в республике, для того чтобы люди занимались спортом?
д) Тренера: Подготовить и провести 2 упражнения.
е) Учителя: Составить советы и пожелания детям: "Как укрепить своё здоровье".
2) Презентация каждой команды.
Музыка "Учат в школе".
V. Итог урока:
Закончи предложение:
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ :
- Ребята! Ведите здоровый образ жизни. Занимайтесь физкультурой и спортом.
Берегите здоровье с детства.
- На уроке физической культуры разучим и приведём казахские спортивные игры.
VI. Д/з по учебнику стр. 118 - 120 читать, пересказывать.
Эссе "Я буду здоровым".