Класс: 4.
Цели:
- знакомство учащихся с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;
- создание условий для развития мышления, внимания, математической речи учащихся;
- формирование ответственного отношения к учёбе, взаимовыручки и взаимоподдержки.
Ход урока
Ход урока | Примечание |
I. Организационный момент. | |
Психологический настрой. Пожелайте удачи друг другу на уроке. Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. – Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.) – Давайте вспомним, какую тему мы изучаем на уроках природоведения? (Природные зоны) – А чтобы путешествовать по природным зонам нам было удобно и быстрее, я предлагаю вам сформировать сказочный поезд, который будет называться «Математический экспресс». – А для этого нам надо выполнить определённые задания. – А что обозначает слово «экспресс»? (быстрый) |
Слайд 1 (Презентация) |
II. Устный счёт | |
Первый вагон называется «Скоростной». – Давайте посчитаем очень быстро. 1. Как называются числа при умножении? 2. Как найти неизвестный множитель? 3. Увеличьте 16 в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз. 4. Что значит увеличить в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз? 5. 8 увеличьте в 9 раз. 6. 240 увеличь в 2 раза. 7. Продолжи высказывание: чтобы найти площадь, надо … 8. Вырази в метрах: 3 км, 7 км 50 м, 56 км 80 м. |
Слайд 2 |
III. Сообщение темы и цели урока. | |
Второй вагон называется: «Информационный» – А сейчас мы с вами поработаем в группах. Перед вами числовые выражения. – На какие 3 группы можно разделить эти примеры? Проверка: – Сформулируйте правило к первой группе. – Скажите, что вы уже знаете и умеете делать? – Что хотите узнать? – Чему хотите научиться? – Назовите тему нашего урока?(Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.) – А цель? |
Слайд 3 Слайд 4 |
IV. Изучение нового материала. | |
– Мы с вами находимся в третьем вагоне «Познавательный» – Может кто-то из вас сможет объяснить, как можно умножить 2400 на 3? 24 сот. · 3 = 72 сот. = 7200 – Сколько нулей в первом и втором множителях? (2) – А в произведении? – Какой вывод можно сделать? – А сейчас научимся записывать столбиком. – Обратите внимание на запись. Что вы заметили? Где пишем второй множитель? (Под первой цифрой справа отличной от нуля.) – Многозначное число, в записи которого есть нули, мы умножаем также как и без нулей. Только в конце решения сносим столько нулей, сколько их в множителе. Четвёртый вагон «Самостоятельный» Самостоятельная работа. Вычисли, записывая решение столбиком. 420 · 8 = 3360 4700 · 5 = 23500 30700 · 9 = 276300 390 · 3 = 1170 6800 · 6 = 40800 20080 · 7 = 140560 |
Слайд 5 Слайд 6 |
V. Физкультминутка. | |
Следующий вагон «Музыкальный» Чтобы сильными стать и ловкими, Приступаем к тренировке. Носом вдох, выдох ртом. Дышим глубже, а потом. Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носочках, А потом на пятках. |
Слайд 7 |
VI. Закрепление пройденного материала. | |
Вот мы с вами находимся в вагоне «Сообразительный». Решение задачи. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них до встречи прошёл 2360 километров, а другой в 2 раза больше. Найди расстояние между городами. Устно составьте обратную задачу. 1) 2360 2 = 4720(км) – прошёл второй поезд 2) 4720 + 2360 = 7080(км) – расстояние между городами Ответ: расстояние между городами 7080 километров. Вагон «Загадочный» Произведение чисел 8 и 1540 уменьшить на 5186. Из числа 6578 вычесть произведение 5 и 1340. Мы с вами в «Геометрическом» вагоне. Площадь одного вагона 44 кв.м. Чему равна длина вагона. Если ширина равна 2 метрам. – А сейчас узнайте, чему равна длина всего нашего состава. – Вот мы с вами и составили наш поезд, который называется «Математический экспресс». На этом поезде мы с вами сможем путешествовать по всей нашей прекрасной стране, побывать во всех природных зонах. |
Слайд 8 Слайд 10 Слайд 11 |
VII. Подведение итога урока и рефлексия. | |
Вот и кончился урок Подведём теперь итог. Чем сегодня занимались? В чём немножко затруднялись? |