Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Разделы: Начальная школа


Класс: 4.

Цели:

  • знакомство учащихся с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;
  • создание условий для развития мышления, внимания, математической речи учащихся;
  • формирование ответственного отношения к учёбе, взаимовыручки и взаимоподдержки.

 Ход урока

Ход урока Примечание
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Пожелайте удачи друг другу на уроке.
Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими.
– Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.)

– Давайте вспомним, какую тему мы изучаем на уроках природоведения? (Природные зоны)
– А чтобы путешествовать по природным зонам нам было удобно и быстрее, я предлагаю вам сформировать сказочный поезд, который будет называться «Математический экспресс».
– А для этого нам надо выполнить определённые задания.
– А что обозначает слово «экспресс»? (быстрый)
Слайд 1 (Презентация)
II. Устный счёт
Первый вагон называется «Скоростной».
Давайте посчитаем очень быстро.
1. Как называются числа при умножении?
2. Как найти неизвестный множитель?
3. Увеличьте 16 в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз.
4. Что значит увеличить в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз?
5. 8 увеличьте в 9 раз.
6. 240 увеличь в 2 раза.
7. Продолжи высказывание: чтобы найти площадь, надо …
8. Вырази в метрах: 3 км, 7 км 50 м, 56 км 80 м.
Слайд 2


III. Сообщение темы и цели урока.
Второй вагон называется: «Информационный»
А сейчас мы с вами поработаем в группах.
Перед вами числовые выражения.
– На какие 3 группы можно разделить эти примеры?

Проверка:

– Сформулируйте правило к первой группе.
– Скажите, что вы уже знаете и умеете делать?
– Что хотите узнать?
– Чему хотите научиться?
– Назовите тему нашего урока?(Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.)
А цель?
Слайд 3






Слайд 4
IV. Изучение нового материала.
– Мы с вами находимся в третьем вагоне «Познавательный»
Может кто-то из вас сможет объяснить, как можно умножить 2400 на 3?
24 сот. · 3 = 72 сот. = 7200
– Сколько нулей в первом и втором множителях? (2)
– А в произведении?
– Какой вывод можно сделать?
– А сейчас научимся записывать столбиком.
– Обратите внимание на запись. Что вы заметили? Где пишем второй множитель? (Под первой цифрой справа отличной от нуля.)

Многозначное число, в записи которого есть нули, мы умножаем также как и без нулей. Только в конце решения сносим столько нулей, сколько их в множителе.
Четвёртый вагон «Самостоятельный»
Самостоятельная работа.
Вычисли, записывая решение столбиком.
420 · 8 = 3360
4700 · 5 = 23500
30700 · 9 = 276300
390 · 3 = 1170
6800 · 6 = 40800
20080 · 7 = 140560

Слайд 5











Слайд 6
V. Физкультминутка.
Следующий вагон «Музыкальный»
Чтобы сильными стать и ловкими,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, выдох ртом.
Дышим глубже, а потом.
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Слайд 7
 VI. Закрепление пройденного материала.
Вот мы с вами находимся в вагоне «Сообразительный».
Решение задачи.
Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них до встречи прошёл 2360 километров, а другой в 2 раза больше. Найди расстояние между городами.
Устно составьте обратную задачу.
1) 2360 2 = 4720(км) – прошёл второй поезд
2) 4720 + 2360 = 7080(км) – расстояние между городами
Ответ: расстояние между городами 7080 километров.
Вагон «Загадочный»
Произведение чисел 8 и 1540 уменьшить на 5186.
Из числа 6578 вычесть произведение 5 и 1340.
Мы с вами в «Геометрическом» вагоне.
Площадь одного вагона 44 кв.м. Чему равна длина вагона. Если ширина равна 2 метрам.
– А сейчас узнайте, чему равна длина всего нашего состава.
– Вот мы с вами и составили наш поезд, который называется «Математический экспресс». На этом поезде мы с вами сможем путешествовать по всей нашей прекрасной стране, побывать во всех природных зонах.
Слайд 8






Слайд 10


Слайд 11
VII. Подведение итога урока и рефлексия.
Вот и кончился урок
Подведём теперь итог.
Чем сегодня занимались?
В чём немножко затруднялись?