Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема "Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Образовательные:

  • познакомить учащихся со старинными именами;
  • формировать умение решать ребусы и кроссворды;
  • упражнять в чтении слов и предложений с ранее изученными буквами.

2. Развивающие:

  • развитие познавательной активности учащихся;
  • развитие речевых умений, наблюдательности, творческих способностей учащихся, обогащение их словарного запаса;
  • развитие орфографической зоркости;
  • совершенствование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,сопоставления;
  • умение работать сообща и дружно с одноклассниками.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к родному языку;
  • воспитывать активность, усидчивость, прилежность, любознательность,заинтересованность, и пытливость в процессе учения.

Ход урока

I. Мобилизирующее начало.

1. Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно читать.

2. Показ настроения.

II. Речевая разминка.

III. Актуализация знаний.

- Назовите гласные, показатели твердости согласных.

- Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласных.

IV. Работа над темой.

1. Разгадывание ребусов. Слайды 1-10

- Что можете сказать о получившихся словах? Слайд 11.

- Какое слово лишнее? Почему?

Физминутка.

2. Работа с учебником (Азб. Стр 55.)

- Какие редкие имена вы слышали?

- Прочитайте в учебнике старинные имена.

- Встречались ли вы с ними и где?

- Капитолина и Капа это одно и тоже или разные имена?

-Какое имя вам больше всего понравилось?

3. Чтение и разучивание скороговорки С Белорусца.

- Что такое скороговорка?

-Для чего разучивают скороговорки?

Физминутка.

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Слайд 12

-А чтобы узнать на чем, мы должны отгадать загадку:

По морю плывет, на себе
Людей везет.
(корабль)

- Кто служит на корабле? Слайд 13

Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль:::(капитан)

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте
Боцман приказал! Скорее
Лезь по лесенке на рею
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты::.(матрос)

"Всем-всем-всем!"-
Дрожа как лист,
Телеграмму шлет:..(радист)

Кто готовит все по-флотски:
Макароны, борщ и клецки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовет!
(кок)

-Давайте, проверим правильно ли вы отгадали загадки? Слайд 14

4. Работа с текстом (Азб. Стр 55.)

-чтение текста учителем

-чтение текста учащимися

-выборочное чтение

5. Разгадывание кроссворда. Слайд 15-20

-На корабле, в школе и других помещениях есть такая дверь. Слайд 21

-Что за этой дверью?

-Для чего нужен пожарный кран?

V. Итог.

Наше путешествие подошло к концу.

Закройте глаза и представьте как вы плывете на корабле домой. Слайд 22

Музыка

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что больше всего понравилось на уроке?

VI. Рефлексия.

-Покажите какое настроение у вас после урока.

-Спасибо.

-Урок окончен.

Приложение.