Цели:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся со старинными именами;
- формировать умение решать ребусы и кроссворды;
- упражнять в чтении слов и предложений с ранее изученными буквами.
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
- развитие речевых умений, наблюдательности, творческих способностей учащихся, обогащение их словарного запаса;
- развитие орфографической зоркости;
- совершенствование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,сопоставления;
- умение работать сообща и дружно с одноклассниками.
3. Воспитательные:
Ход урока
I. Мобилизирующее начало.
1. Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно читать.
2. Показ настроения.
II. Речевая разминка.
III. Актуализация знаний.
- Назовите гласные, показатели твердости согласных.
- Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласных.
IV. Работа над темой.
1. Разгадывание ребусов. Слайды 1-10
- Что можете сказать о получившихся словах? Слайд 11.
- Какое слово лишнее? Почему?
Физминутка.
2. Работа с учебником (Азб. Стр 55.)
- Какие редкие имена вы слышали?
- Прочитайте в учебнике старинные имена.
- Встречались ли вы с ними и где?
- Капитолина и Капа это одно и тоже или разные имена?
-Какое имя вам больше всего понравилось?
3. Чтение и разучивание скороговорки С Белорусца.
- Что такое скороговорка?
-Для чего разучивают скороговорки?
Физминутка.
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Слайд 12
-А чтобы узнать на чем, мы должны отгадать загадку:
По морю плывет, на себе
Людей везет.
(корабль)
- Кто служит на корабле? Слайд 13
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль:::(капитан)
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте
Боцман приказал! Скорее
Лезь по лесенке на рею
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты::.(матрос)"Всем-всем-всем!"-
Дрожа как лист,
Телеграмму шлет:..(радист)Кто готовит все по-флотски:
Макароны, борщ и клецки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовет!
(кок)
-Давайте, проверим правильно ли вы отгадали загадки? Слайд 14
4. Работа с текстом (Азб. Стр 55.)
-чтение текста учителем
-чтение текста учащимися
-выборочное чтение
5. Разгадывание кроссворда. Слайд 15-20
-На корабле, в школе и других помещениях есть такая дверь. Слайд 21
-Что за этой дверью?
-Для чего нужен пожарный кран?
V. Итог.
Наше путешествие подошло к концу.
Закройте глаза и представьте как вы плывете на корабле домой. Слайд 22
Музыка
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что больше всего понравилось на уроке?
VI. Рефлексия.
-Покажите какое настроение у вас после урока.
-Спасибо.
-Урок окончен.