Интегрированный урок (математика + экономика) по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закреплять навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи, формировать у детей основы экономических знаний.
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Воспитывать бережливость, умение экономить, коллективизм, аккуратность, самостоятельность.

Тип урока: интегрированный

Предмет: математика - экономика

Класс: 3

I. Мобилизация внимания учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в деревню Простоквашино, познакомимся с ее жителями и узнаем, чем они занимаются, но сначала откройте свои тетради и запишите (учащиеся открывают тетради, записывают число и вид работы).

II. Минутка чистописания.

- Ребята, рассмотрите внимательно ряд чисел, данный на доске.

123, 234, 345, :

- Что вы заметили? ( Каждая разрядная единица увеличивается на один)

- Запишите в нем еще несколько чисел. ( предварительно делаю замечания о посадке во время письма: положение головы, рук, спины, ног и тетради)

III. Устный счет.

- Сейчас я буду вам кидать мяч и говорить пример, а вы будете бросать его обратно, называя при этом ответ.

2*3, 81:9, 3*4, 72:9, 4*5,63:9, 5*6, 54:9, 6*7, 49:7, 7*8, 36:6, 8*9, 25:5, 9*10, 16:4.

- Итак, все ребята хорошо справились с заданием. Теперь дружно, всем классом мы можем отправиться в путешествие - в деревню Простоквашино.

IV. Основная часть.

Остановка "Дом фермера Матроскина"

1. У кота Матроскина на ферме живут коровы, телята и бычки. О двух его любимых коровах мы сейчас решим задачу. ( предварительно делаю замечания о посадке во время письма: положение головы, рук, спины, ног и тетради)

- Отступите от края две клетки и запишите в тетрадях (записывают вид работы)

- Внимательно прослушайте задачу ( задача дана на доске: Корова Ночка за месяц дает 175 литров молока. А корова Рыжуха на 25 литров меньше. Сколько литров молока дают за месяц обе коровы?)

- О ком говорится в этой задаче? ( В этой задаче говорится о коровах Ночке и Рыжухе)

- Какие слова будем использовать в краткой записи?

- Сколько литров молока дает корова Ночка? (Корова Ночка дает 175 литров молока)

- Сколько литров молока дает корова Рыжуха? (Корова Рыжуха дает на 25 литров молока меньше)

- Что нужно узнать? (Нужно узнать, сколько литров молока дают за месяц обе коровы)

- Составим краткую запись к этой задаче и выполним решение (по окончанию сверяем решение задачи учеником на доске и в тетрадях)

Ночка - 175л

Рыжуха - ?, на 25 л <

1) 175 - 25= 150 (л) - дает Рыжуха

175+150=325(л)

Ответ: 325 литров молока дают за месяц обе коровы.

2. Кот Матроскин - хороший бережливый хозяин, он умеет экономить. Кот приготовил для вас задачу, чтобы проверить умеете ли вы быть бережливыми.

- Как вы понимаете слово "Экономия"? (Экономия - это умение вести домашнее хозяйство, правила ведения домашнего хозяйства)

- Отступите от края две клетки и запишите в тетрадях (записывают вид работы)

- Внимательно прослушайте задачу (задача дана на доске: у кота Матроскина было 600 рублей. Псу Шарику он отдал 200 рублей, а дяде Федору - в 2 раза меньше, чем псу Шарику. Сколько рублей осталось у кота Матроскина?

- О чем говорится в этой задаче?

- Какие слова будем использовать в краткой записи?

- Сколько рублей было у кота Матроскина? ( У кота Матроскина было 600 рублей)

- Сколько рублей отдал дяде Федору? (Дяде Федору он отдал в два раза меньше, чем псу Шарику)

- Что нужно узнать? (Сколько рублей осталось у кота Матроскина)

- Составим краткую запись к этой задаче и выполним решение (по окончанию соседи по парте обмениваются тетрадями и устраняют ошибки )

Было - 600 руб.

Псу Шарику - 200 руб.

Дяде Федору - ?, в 2 раза <

Осталось - ?

200:2=100(руб.) - отдал дяде Федору

600-(200+100)=300(руб.)

Ответ:300 рублей осталось у кота Матроскина.

Физминутка

- Теперь выйдите из - за парт для того, чтобы сделать физминутку и немного отдохнуть.

Отсановка "Банк кота Матроскина"

3. Банк - это сердце любого делового города. Это надежное защищенное место, где хранятся деньги.

- Теперь давайте посмотрим, умеете ли вы правильно высчитывать доходы.

- На доске даны уравнения, а вы должны их решить, предварительно вспомнив названия компонентов.

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестный делитель?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти уменьшаемое?

5*х=150 х:5=150 120+х=200 х-390=100

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Теперь давайте поиграем в игру "Выпиши счет в банк".

- У каждого из вас на столе лежит счет, на котором дано задание.

- Вы должны подсчитать все самостоятельно, затем полученные ответы вписать в порядке убывания и разгадать зашифрованное слово.

290+10=ы 50+450=д 80+520=о 710+90=о 860+40=м 360+40=ц 70+630=л

- Какое слово получилось? (Слово " Молодцы")

V. Подведение итогов урока.

1. Обобщение по теме:

- Что повторили?

- Что нового узнали?

- Что такое "экономия"?

- Что такое "банк"?

2. Выставление, комментирование оценок:

- Я и кот Матроскин очень довольны нашим путешествием, мы поставим такие оценки:

VI. Задание на дом (с объяснением).

Страница 60 №3, №18.