Цели:
- Закреплять навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи, формировать у детей основы экономических знаний.
- Развивать память, логическое мышление.
- Воспитывать бережливость, умение экономить, коллективизм, аккуратность, самостоятельность.
Тип урока: интегрированный
Предмет: математика - экономика
Класс: 3
I. Мобилизация внимания учащихся.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в деревню Простоквашино, познакомимся с ее жителями и узнаем, чем они занимаются, но сначала откройте свои тетради и запишите (учащиеся открывают тетради, записывают число и вид работы).
II. Минутка чистописания.
- Ребята, рассмотрите внимательно ряд чисел, данный на доске.
123, 234, 345, :
- Что вы заметили? ( Каждая разрядная единица увеличивается на один)
- Запишите в нем еще несколько чисел. ( предварительно делаю замечания о посадке во время письма: положение головы, рук, спины, ног и тетради)
III. Устный счет.
- Сейчас я буду вам кидать мяч и говорить пример, а вы будете бросать его обратно, называя при этом ответ.
2*3, 81:9, 3*4, 72:9, 4*5,63:9, 5*6, 54:9, 6*7, 49:7, 7*8, 36:6, 8*9, 25:5, 9*10, 16:4.
- Итак, все ребята хорошо справились с заданием. Теперь дружно, всем классом мы можем отправиться в путешествие - в деревню Простоквашино.
IV. Основная часть.
Остановка "Дом фермера Матроскина"
1. У кота Матроскина на ферме живут коровы, телята и бычки. О двух его любимых коровах мы сейчас решим задачу. ( предварительно делаю замечания о посадке во время письма: положение головы, рук, спины, ног и тетради)
- Отступите от края две клетки и запишите в тетрадях (записывают вид работы)
- Внимательно прослушайте задачу ( задача дана на доске: Корова Ночка за месяц дает 175 литров молока. А корова Рыжуха на 25 литров меньше. Сколько литров молока дают за месяц обе коровы?)
- О ком говорится в этой задаче? ( В этой задаче говорится о коровах Ночке и Рыжухе)
- Какие слова будем использовать в краткой записи?
- Сколько литров молока дает корова Ночка? (Корова Ночка дает 175 литров молока)
- Сколько литров молока дает корова Рыжуха? (Корова Рыжуха дает на 25 литров молока меньше)
- Что нужно узнать? (Нужно узнать, сколько литров молока дают за месяц обе коровы)
- Составим краткую запись к этой задаче и выполним решение (по окончанию сверяем решение задачи учеником на доске и в тетрадях)
Ночка - 175л
Рыжуха - ?, на 25 л <
1) 175 - 25= 150 (л) - дает Рыжуха
175+150=325(л)
Ответ: 325 литров молока дают за месяц обе коровы.
2. Кот Матроскин - хороший бережливый хозяин, он умеет экономить. Кот приготовил для вас задачу, чтобы проверить умеете ли вы быть бережливыми.
- Как вы понимаете слово "Экономия"? (Экономия - это умение вести домашнее хозяйство, правила ведения домашнего хозяйства)
- Отступите от края две клетки и запишите в тетрадях (записывают вид работы)
- Внимательно прослушайте задачу (задача дана на доске: у кота Матроскина было 600 рублей. Псу Шарику он отдал 200 рублей, а дяде Федору - в 2 раза меньше, чем псу Шарику. Сколько рублей осталось у кота Матроскина?
- О чем говорится в этой задаче?
- Какие слова будем использовать в краткой записи?
- Сколько рублей было у кота Матроскина? ( У кота Матроскина было 600 рублей)
- Сколько рублей отдал дяде Федору? (Дяде Федору он отдал в два раза меньше, чем псу Шарику)
- Что нужно узнать? (Сколько рублей осталось у кота Матроскина)
- Составим краткую запись к этой задаче и выполним решение (по окончанию соседи по парте обмениваются тетрадями и устраняют ошибки )
Было - 600 руб.
Псу Шарику - 200 руб.
Дяде Федору - ?, в 2 раза <
Осталось - ?
200:2=100(руб.) - отдал дяде Федору
600-(200+100)=300(руб.)
Ответ:300 рублей осталось у кота Матроскина.
Физминутка
- Теперь выйдите из - за парт для того, чтобы сделать физминутку и немного отдохнуть.
Отсановка "Банк кота Матроскина"
3. Банк - это сердце любого делового города. Это надежное защищенное место, где хранятся деньги.
- Теперь давайте посмотрим, умеете ли вы правильно высчитывать доходы.
- На доске даны уравнения, а вы должны их решить, предварительно вспомнив названия компонентов.
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестный делитель?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти уменьшаемое?
5*х=150 х:5=150 120+х=200 х-390=100
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Теперь давайте поиграем в игру "Выпиши счет в банк".
- У каждого из вас на столе лежит счет, на котором дано задание.
- Вы должны подсчитать все самостоятельно, затем полученные ответы вписать в порядке убывания и разгадать зашифрованное слово.
290+10=ы 50+450=д 80+520=о 710+90=о 860+40=м 360+40=ц 70+630=л
- Какое слово получилось? (Слово " Молодцы")
V. Подведение итогов урока.
1. Обобщение по теме:
- Что повторили?
- Что нового узнали?
- Что такое "экономия"?
- Что такое "банк"?
2. Выставление, комментирование оценок:
- Я и кот Матроскин очень довольны нашим путешествием, мы поставим такие оценки:
VI. Задание на дом (с объяснением).
Страница 60 №3, №18.