Цель: проверить знания и умения, полученные на уроках окружающего мира.
Задачи:
- проверить уровень сформированности умения характеризовать погоду, умения устанавливать соответствия, делать рисунки, пользоваться учебником, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, составлять связное высказывание, приводить примеры, давать определения понятиям;
- проверить уровень сформированности умения понимать учебную задачу;
- формировать умение работать с тестом, оформлять работу;
- оценить знания и умения учащихся по предмету, провести контрольную диагностику учащихся по темам.
1. Контрольная работа по окружающему миру. 2 класс
Тема: Элементы живой природы
Число _________. Фамилия _________________________.
1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.
2. Нарисуй термометр, подпиши его части (на обратной стороне листа)
3. Запиши цифрами:
три градуса тепла _____; три градуса холода _____;
двадцать градусов выше нуля _____; пятнадцать
градусов ниже нуля _____; тридцать градусов жары
_____; двадцать восемь градусов мороза _____.
4. На какие группы делятся растения? Запиши:
5. Нарисуй растение и запиши его части.
6. Какую часть растения употребляют в пищу? Запиши:
морковь _______________; огурец _______________; укроп ______________.
7. Как распространяются семена растений? Соедини стрелками:
вода
ветер
птицы
звери
лопух
одуванчик
кувшинка
рябина
8. Как называются растения с такими листьями? Запиши:
9. Нарисуй гриб, запиши его строение.
10. Запиши 4 группы животных:
Качественная оценка
знаний и умений учащихся по окружающему миру
2 класс. Тема: элементы живой природы. Число
________________.
2. Контрольная работа по окружающему миру. 2 класс
Тема: Тела, вещества, изделия.
Фамилия ______________________. Число _______________.
1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.
2. Приведи примеры тел: ___________________________________________
3. Что лишнее, зачеркни: стекло, древесина, лёд, песок, глина, вода, молоко, сосулька, бензин, скамейка.
4. Перечисли свойства воды:
________________________________________
_________________________________________________________________
5. Объясни схему, запиши. Что на ней изображено? Запиши:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Запиши, что такое ветер: __________________________________________
7. Воздух поддерживает горение. Где используется это свойство? Запиши:
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Приведи примеры полезных ископаемых: ____________________________
9. Вставь пропущенные слова:
Места, где залегают полезные ископаемые,
называют ____________________,
а где их добывают – местами _____________________.
10. Запиши, что такое почва:
_________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Выделяют типы почв. Что лишнее зачеркни:
чернозёмные почвы, подзолистые почвы, торфяные почвы, болотистые почвы, песочные почвы.
Качественная оценка
знаний и умений учащихся по окружающему миру
2 класс. Тема: Тела, вещества, изделия. Число
________________.
3. Проверочная работа по окружающему миру. 3 класс
Тема: Зима в природе.
Число _____________. Фамилия _____________________.
1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.
2. Зачеркни лишнее:
Зимние изменения в неживой природе:
солнце самое низкое
температура самая низкая
тип погоды: морозная, слабоморозная,
сильноморозная, прохладная
осадки: снег, дождь
почвы охладились, замёрзли
водоёмы покрылись льдом, половодье
3. Запиши, пользуясь учебником, что такое:
снегопад – ________________________________________________________
метель – __________________________________________________________
наст – ____________________________________________________________
4. Запиши, какую первую помощь нужно оказать при
обморожении:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. На каких растениях можно увидеть плоды зимой,
запиши:
__________________________________________________________________
6. Нарисуй, как зимует почка:
7. Как распространяются плоды хвойных растений, запиши: _____________
8. Перечисли зимующих птиц: ________________________________________
9. Соедини линией птицу и корм, которым она питается:
снегирь
крошки хлеба
синица
рябина
клёст
сало
воробей
семена ели
10. Почему необходимо подкармливать птиц зимой,
запиши: ______________
__________________________________________________________________
11. Объясни схему:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
12. Раздели на две группы животных (надпиши цифры 1 или 2):
медведь, заяц, барсук, лиса, ёж, белка
13. Как пчеловоды ухаживают за пчёлами зимой,
запиши: _________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
14. Почему зимой на поля вывозят навоз и проводят
снегозадержание, запиши:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Качественная оценка
знаний и умений по окружающему миру
Тема: Зима в природе. 3 класс.
4. Проверочная работа по окружающему миру. 3 класс
Тема: Весна в природе.
Число _____________. Фамилия _____________________.
1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.
2. Зачеркни лишнее:
Весенние изменения в неживой природе:
солнце выше над горизонтом
температура повышается
тип погоды: слабоморозная, прохладная, тёплая,
жаркая
осадки: снег, дождь
почвы оттаяли, прогрелись, увлажнились
водоёмы освободились от льда, ледоход, половодье
3. Запиши, пользуясь учебником, что такое
ледоход – _________________________________________________________
половодье – _______________________________________________________
4. Запиши, какую первую помощь нужно оказать
человеку, провалившемуся под лёд:
__________________________________________________________________
5. Перечисли раннецветущие растения:
__________________________________________________________________
6. Почему нельзя собирать сок деревьев? Запиши:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Приведи примеры:
птицы: грач, ______________________________________________________
земноводные: жаба, _________________________________________________
пресмыкающиеся: ящерица, _________________________________________
звери: заяц, _______________________________________________________
8. Перечисли перелётных птиц: _______________________________________
9. Раскрась схему и цифрами укажи последовательность развития лягушки.
10. Какие изменения происходят в жизни зверей и
птиц с наступлением весны, перечисли:
__________________________________________________________________
11. Объясни схему:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
12. Раздели на две группы животных (надпиши цифры 1 или 2):
собака, кошка, белка, барсук, овца, корова, медведь, лиса, заяц, коза, лошадь, свинья
13. Запиши, какие работы выполняет человек
весной:
__________________________________________________________________
14. Как размножают растения,
запиши:______________________________
__________________________________________________________________
Качественная оценка
знаний и умений по окружающему миру
Тема: Весна в природе. 3 класс.