Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: проверить знания и умения, полученные на уроках окружающего мира.

Задачи:

  • проверить уровень сформированности умения характеризовать погоду, умения устанавливать соответствия, делать рисунки, пользоваться учебником, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, составлять связное высказывание, приводить примеры, давать определения понятиям;
  • проверить уровень сформированности умения понимать учебную задачу;
  • формировать умение работать с тестом, оформлять работу;
  • оценить знания и умения учащихся по предмету, провести контрольную диагностику учащихся по темам.

1. Контрольная работа по окружающему миру. 2 класс

Тема: Элементы живой природы
Число _________. Фамилия _________________________.

1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.

 

2. Нарисуй термометр, подпиши его части (на обратной стороне листа)

3. Запиши цифрами:

три градуса тепла _____; три градуса холода _____;
двадцать градусов выше нуля _____; пятнадцать градусов ниже нуля _____; тридцать градусов жары _____; двадцать восемь градусов мороза _____.

4. На какие группы делятся растения? Запиши:

5. Нарисуй растение и запиши его части.

6. Какую часть растения употребляют в пищу? Запиши:

морковь _______________; огурец _______________; укроп ______________.

7. Как распространяются семена растений? Соедини стрелками:

вода                     ветер                    птицы                  звери
лопух                   одуванчик           кувшинка             рябина

8. Как называются растения с такими листьями? Запиши:

9. Нарисуй гриб, запиши его строение.

10. Запиши 4 группы животных:

Качественная оценка знаний и умений учащихся по окружающему миру
2 класс. Тема: элементы живой природы. Число ________________.

2. Контрольная работа по окружающему миру. 2 класс

Тема: Тела, вещества, изделия.
Фамилия ______________________. Число _______________.

1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.

2. Приведи примеры тел: ___________________________________________

3. Что лишнее, зачеркни: стекло, древесина, лёд, песок, глина, вода, молоко, сосулька, бензин, скамейка.

4. Перечисли свойства воды: ________________________________________
_________________________________________________________________

5. Объясни схему, запиши. Что на ней изображено? Запиши:

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

6. Запиши, что такое ветер: __________________________________________

7. Воздух поддерживает горение. Где используется это свойство? Запиши:

________________________________________________________________
__________________________________________________________________

8. Приведи примеры полезных ископаемых: ____________________________

9. Вставь пропущенные слова:

Места, где залегают полезные ископаемые, называют ____________________,
а где их добывают – местами _____________________.

10. Запиши, что такое почва: _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

11. Выделяют типы почв. Что лишнее зачеркни:

чернозёмные почвы, подзолистые почвы, торфяные почвы, болотистые почвы, песочные почвы.

Качественная оценка знаний и умений учащихся по окружающему миру
2 класс. Тема: Тела, вещества, изделия. Число ________________.

3. Проверочная работа по окружающему миру. 3 класс

Тема: Зима в природе.
Число _____________. Фамилия _____________________.

1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.

 

2. Зачеркни лишнее:

Зимние изменения в неживой природе:

солнце самое низкое
температура самая низкая
тип погоды: морозная, слабоморозная, сильноморозная, прохладная
осадки: снег, дождь
почвы охладились, замёрзли
водоёмы покрылись льдом, половодье

3. Запиши, пользуясь учебником, что такое:

снегопад – ________________________________________________________
метель – __________________________________________________________
наст – ____________________________________________________________

4. Запиши, какую первую помощь нужно оказать при обморожении:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

5. На каких растениях можно увидеть плоды зимой, запиши:
__________________________________________________________________

6. Нарисуй, как зимует почка:

7. Как распространяются плоды хвойных растений, запиши: _____________

8. Перечисли зимующих птиц: ________________________________________

9. Соедини линией птицу и корм, которым она питается:

снегирь                         крошки хлеба
синица                          рябина      
клёст                             сало
воробей                        семена ели

10. Почему необходимо подкармливать птиц зимой, запиши: ______________
__________________________________________________________________

11. Объясни схему:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

12. Раздели на две группы животных (надпиши цифры 1 или 2):

медведь, заяц, барсук, лиса, ёж, белка

13. Как пчеловоды ухаживают за пчёлами зимой, запиши: _________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

14. Почему зимой на поля вывозят навоз и проводят снегозадержание, запиши:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Качественная оценка знаний и умений по окружающему миру
Тема: Зима в природе. 3 класс.

4. Проверочная работа по окружающему миру. 3 класс

Тема: Весна в природе.
Число _____________. Фамилия _____________________.

1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.

2. Зачеркни лишнее:

Весенние изменения в неживой природе:

солнце  выше над горизонтом
температура повышается
тип погоды: слабоморозная, прохладная, тёплая, жаркая
осадки: снег, дождь
почвы оттаяли, прогрелись, увлажнились
водоёмы освободились от льда, ледоход, половодье

3. Запиши, пользуясь учебником, что такое

ледоход – _________________________________________________________
половодье – _______________________________________________________

4. Запиши, какую первую помощь нужно оказать человеку, провалившемуся  под лёд:
__________________________________________________________________

5. Перечисли раннецветущие растения:
__________________________________________________________________

6. Почему нельзя собирать сок деревьев? Запиши:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

7. Приведи примеры:
птицы: грач, ______________________________________________________
земноводные: жаба, _________________________________________________
пресмыкающиеся: ящерица, _________________________________________
звери: заяц, _______________________________________________________

8. Перечисли перелётных птиц: _______________________________________

9. Раскрась схему и цифрами укажи последовательность развития лягушки.

10. Какие изменения происходят в жизни зверей и птиц с наступлением весны, перечисли:
__________________________________________________________________

11. Объясни схему:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

12. Раздели на две группы животных (надпиши цифры 1 или 2):

собака, кошка, белка, барсук, овца, корова, медведь, лиса, заяц, коза, лошадь, свинья

13. Запиши, какие работы выполняет человек весной:
__________________________________________________________________

14. Как размножают растения, запиши:______________________________
__________________________________________________________________

Качественная оценка знаний и умений по окружающему миру
Тема: Весна в природе. 3 класс.