Урок-праздник "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Разделы: Начальная школа


Оформление: флажки с надписью "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики!", выставка детских работ, тетрадей, шары, картинки с буквами, удостоверения ученика.
Оборудование: наборное полотно, аппликация "Машинки", набор цифр и математических знаков, названия городов, рисунок Буратино, карточки для составления схемы слова, зачетные листы для каждого ученика, ромашка, рисунки-отгадки (луна, пила, гриб, малина, рыба, лимон), звонок-колокольчик, мантии и шапочки для родителей: "Знание" и "Сила", учебники с рассказами для каждого ученика.

 

Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки, сегодня мы с вами собрались на праздник "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики!" Два с половиной месяца назад вы переступили порог гимназии. И достойны ли вы сегодня звания - ученики, скажут наши гости (выходят родители - 4 человека, двое в костюмах "Знание", "Сила").

Это наша приемная комиссия, которую возглавляют "Знание" и "Сила".

Знание: Всем привет! Я - Знание.
Сила: Я - Сила.
Вместе: Неразрывен наш союз.
Мы даем вам в жизнь путевку,
Хоть тяжел ученья груз.
Знание: "Сила есть - ума не надо" -
Так считалось много лет.
Сила: Но время многое меняет,
И жизнь дала другой совет.
Вместе: Другое мненье победило,
Что Знание - это наша Сила.
Знание: Чтоб доказать это, друзья,
Экзамен вам устроим.
Сила: Проверим знанья,
Заодно, к занятьям подготовим.
Знание: Наши школьные науки
Вопросы будут задавать
Сила: Отвечайте на них дружно -
Вы должны ответы знать
Вместе: Итак, начнем экзамен наш
(Учитель дает звонок колокольчиком)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Учитель: Но урок наш необычный. Мы должны показать нашей комиссии чему мы научились на уроках чтения, письма и математики.

А отправимся мы в путешествие вот на этих машинках.

И посетим города "Математики", "Чистописания" и "Букваринск".

Ученик: Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель: Я думаю, вы догадались, в каком городе будет наша первая остановка? (Ученики). Конечно же, в городе "математики".

И так, начнем!

1. Первая машинка привезла нам задание для игры "Молчалки". Приготовьте ромашки (цветок в виде ромашки с цифрами от 0 до 9 на лепестках). Я читаю вам задание, вы показываете ответ.

  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найти разность. (4)
  • Первое слагаемое 1, второе слагаемое 6. Чему равна сумма? (7)
  • Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 5. Какое число я задумала? (2)
  • Увеличьте 4 на 1. (5)
  • На сколько 5 меньше 6? (1)
  • На наборном полотне выставляются карточки с числами 4 7 2 5 1
  • Расставьте числа в порядке возрастания.
  • Установите закономерность и продолжите числовой ряд на три числа (1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11)
  • Что вы можете сказать о числе 5?
  • Что вы моете сказать о числе 8?
  • Используя знаки ">" или "<" составьте неравенства с этими числами. 5<8 (на 3), 8>5 (на 3).

(работа д) выполняется на наборном полотне).

2. Вторая машина привезла нам условия задач, решение которых мы должны записать в зачетных листах.

а)

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)

- Каким действием вы это узнали? Почему?

(сложением, т.к. ищем целое, объединяем)

- Запишите в своих зачетных листах решение задачи.

3+4=7 (р.)

б)

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов -
Сколько в хоре голосов? (2)

- Каким действием вы это узнали? Почему?

(вычитанием, т.к. ищем часть, уменьшаем)

- Запишите в своих зачетных листах решение задачи

7-5=2 (г.)

3. Третье, последнее задание по математике:

а)

- На какие группы можно разбить данные машины?

(По цвету, по форме, по размеру)

б)

- Разобьем машины на группы по цвету и запишем получившиеся буквенные выражения в зачетных листах.

К+З=М

З+К=М

М-К=З

М-З=К

в)

- Замените буквенные выражения числовыми и запишите рядом с первым столбиком.

2+5=7

5+2=7

7-2=5

7-5=2

- Молодцы! С математикой вы справились. Пока комиссия будет проверять ваши работы, мы отправимся в другой город.

Учитель: - Встаньте (физкультминутка)

Только в лес мы вошли,
Появились комары.
(Руки вверх - хлопок. Руки вниз - хлопок.)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
(Руки за голову и идем вразвалочку)
Дальше, дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз - два, раз - два -
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
И садимся мы легко.
(Садятся за парты)

Учитель: - До какого города мы дошли, вам помогут узнать Кристина и Элиза.

"Хрюпельсин и Хрюмидор".
Хрюня буквы бормотала,
Пяточком букварь листала.
Вместо слова "апельсин"
Прочитала "хрюпельсин",
Вместо слова "брюква"
Прочитала "хрюква".
Вместо слова "помидор"
Прочитала "хрюмидор".
И теперь ее букварь
Называется "Хрюкварь".

Учитель: В какой же город мы с вами пришли? (Ученики) - Хрюша училась по "Хрюкварю", а мы с вами по "Букварю". Значит следующая остановка в городе "Букваринске".
Учитель: На страницах "Букваря" нас сопровождают сказочные герои. Сегодня один из них приготовил вам трудные вопросы, чтобы проверить ваши знания. А кто это догадайтесь.

С букварем шагает в ногу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка, как зовется сам мальчишка? (Буратино)

(Выставляется рисунок Буратино).

Учитель: Вот о чем он хочет у вас спросить:

- Что такое речь?

- Из чего состоит речь?

- Что вы знаете о предложении. Составьте предложение по картинке. (про Буратино)

- Запишите схему составленного предложения в зачетном листе.

- Сколько слов в вашем предложении?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоит каждый слог?

- Какие группы звуков вы знаете?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Постройте схему слова "Буратино"

(Один из учеников составляет схему слова на наборном полотне и дает характеристику каждому звуку. Остальные дети выкладывают схему слова на партах).

- Сколько в слове слогов?

- Какой ударный?

Для чего нужно правильно ставить ударение нам расскажут Муса и Ильдар:

Как ватрушка без варенья,
Как без хобота слоны,
Так слова без ударенья
Жить на свете не должны.
В каждом слове без сомненья,
Нужно ставить ударенье.
Но, чтоб не попасть впросак,
Нужно помнить,
Где и как!

Учитель: Мы изучаем с вами законы чтения и письма, чтобы грамотно писать и выразительно читать.
Ученик: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Учитель: И сейчас мы покажем, как мы научились читать.

(чтение рассказов из учебника по цепочке, каждый ученик читает по одному предложению)

Буратино доволен вашим чтением. А теперь немножко отдохнем, проводится физкультминутка.

Все ребята дружно встали и на месте зашагали,
На носочках подтянулись, и друг другу улыбнулись,
Как пружинки мы присели и на место тихо сели.

Учитель: Рассаживаемся по машинкам и отправляемся в последний пункт нашего назначения - город "Чистописания".

Посмотрите, нас встречают Ручка и Тетрадь.

Ручка: Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать,
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные - очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
Тетрадь: Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка - это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто - нет.
(Ручка и Тетрадка передают учителю конверт с загадками)
Учитель: Ручка и тетрадка приготовили для вас загадки. Отгадки нужно написать в зачетном листе.

Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб. (Пила)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

В голубой станице
Девица круглолица
Ночью ей не спится -
В зеркало глядится. (Луна)

Я положила в стакан кислый (лимон).

(Комиссия собирает зачетные листы и проверяет)

Учитель: Пока комиссия проверяет работы, ребята вспомним стихотворения про Ы.
Учитель: Слово предоставляется "Знанию" и "Силе".
Знание: Экзамен сдали вы, друзья.
С чем вас и поздравляем!
Сила: Что помните науки наши,
Теперь мы твердо знаем.
Звенит звонок-колокольчик.
Знание: Ну вот, звонок уж зазвенел,
Сейчас мы разойдемся.
Сила: Но прежде поклянитесь нам, друзья,
Учится хорошо:
Учитель: Итак, вступающие в ряды учеников нашей гимназии, встаньте и повторяйте за мной клятву:

С каждой страницей,
С каждой задачей,
С каждой отметкой
Будем мы расти.
Будем очень дружными,
И поможем каждому,
Кто бы нам не встретился
На жизненном пути.
Все хором. Клянемся!

(Дети садятся)

В честь сегодняшнего памятного события вам вручаются удостоверение ученика и книга.