Цели:
- развивать воображение;
- творческие способности;
- любовь к семье;
- к окружающему миру;
- создать атмосферу праздника;
- знакомство детей со школой;
Задачи:
- формирование учебной мотивации и желание учиться;
- развитие культуры общения и взаимопонимания;
Оборудование:
- плакаты к 1 сентября;
- воздушные шары;
- костюмы героев;
- портфель, шкатулка, колокольчик;
- магнитофон с записями;
Ход линейки:
- музыкальное сопровождение;
- построение;
- появление героя;
- вступительное слово;
- выход 1-ых классов;
- появление героев;
- игра;
- загадки;
- клятва;
- слово администрации (гостей);
- первый звонок;
- торжественный вход в школу.
Ход мероприятия
Ведут линейку три героя: Классный (Кабинетный), Госпожа Простакова, Митрофанушка.
КЛ. (выход. из здания школы) Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости, учителя! Извините, если кого не назвал. Я классный, в смысле в доме – домовой, а в классе – классный.
(выход первоклассников)
(из-за детей появляются г-жа Простакова и Митрофанушка)
Г-жа Пр. – Да, пойдем же ты, Митрофанушка, горе, ты мое луковое.
М. – Ну, маменька, ну право слово. Ну зачем же мне муки то эти?!
Г-жа Пр. – Свет ты мой, Митрофанушка, авось этот годок пролетит незаметно, а там экзамены и …
М. – Не хочу учиться! (упирается)
Г-жа Пр. – А чего бы ты хотел?
М. – Не знаю. Может в Турцию податься или в Польшу, в Китай. В Индию буду ездить……Не хочу учиться. Пусть вот они (показывает на первоклассников) учатся. Смотри вон стоят нарядные, глаза горят. И позади них тоже нарядные, глаза горят, и видно по ним, что учится хотят.
Г-жа Пр. – Они то хотят, а ты то у меня так неучем и останешься?!
Кл. – Извините, пожалуйста, меня, г-жа Простакова, что вмешиваюсь, но ваш сынушка зря не хочет учиться. Ведь ученье – свет …
М. – Знаю, знаю, а не ученье – тьма. А я люблю в потемках посидеть. Там такое интересное мерещиться, то кикиморы, то чертики, то карлики, то великаны я с ними играю.
Г-жа Пр. – Все у тебя еще сказочки в голове, нет чтобы буквы и цифры мерещились бы. И играть, кто же в школе играет?!
Кл. – Извините, что опять вмешиваюсь, но с детьми играть надо! В этой школе играют, и кстати я игру знаю …
М. – А можно я поиграю и игру проведу мою любимую «Карлики-великаны».
Кл. – Поиграй, конечно.
(М. проводит игру «Карлики-великаны»)
Кл. – Молодцы, дети ! Извините меня, пожалуйста, взрослые, но вы не совсем молодцы! Годы что ли сказались?
М. – Мам, мам, мне понравилось! Играть можно…
Г-жа Пр. – Ой, батюшки, никак учиться пойдешь?!
М. – Пойду. Может не надолго, но сегодня пойду. Но только в эту школу, здесь с детьми играют. (ковыряясь в носу)
Г-жа Пр. – Не ковыряй в носу, люди на тебя смотрят. И школа это помимо игр – ЗНАНИЯ! А ты у меня до сих пор и загадки-то плохо отгадываешь.
Кл. – Извините меня, Г-жа Простакова, что вмешиваюсь, но я знаю, что дети очень хорошо умеют загадки отгадывать. Я даже в первоклассниках уверен.
Г-жа Пр. – Ну, давайте загадаю вам загадки. (достает загадки) Тут, давичи, вечером своему загадывала….
(загадывает загадки)
Г-жа Пр. – Догады! Умницы! НЕ то что некоторые!
М. – А я еще больше учиться хочу, пустите меня ( пытается открыть дверь)
Кл. – Извините меня, пожалуйста, что вмешиваюсь, но раз вы решили в нашу школу пойти, то у нас все новенькие, первоклассники вместе с родителями торжественную клятву дают. Как вы готовы к такому?(обращ. к Митр. и Прост.)
М., Пр. – Готовы!
Кл. – А вы? (обращ. к первокл. и родит.)
(дают клятву)
(слова поздравления от администрации школы)
Кл. – Ну и нельзя нарушать традицию всех школ – это первый школьный звонок.(идет к шкатулке, смотрит в нее- а колокольчика –нет)Извините меня, пожалуйста, а колокольчик –то где??? Все, в школу без первого звонка не попасть. Что же делать?
Г-жа Пр. – (разворач. к Митр.) Пошли домой – борщ есть. А мог бы пирогов отведать …
М. – Тут еще и пироги дают?
Кл. – Конечно,тут вообще очень хорошо кормят, и за здоровьем следят, и гуляют, и спят, и на экскурсии, в бассейн, в кино водят.
Г-жа Пр. – Потеряли сокровищницу!!!!
М.–(достает из сумочки колокольчик) Берите, звоните, уж больно в эту школу хочется.
Г-жа Пр. – Да где же ты его взял?
М. – Мы ж с тобой рано пришли, а тут уже все готово. Он стоит, блестит, манит к себе. Я думал это мне подарок такой и взял. А раз без этого в школу не попасть, где пироги …
Кл. – Вы извините меня, пожалуйста, но уже все очень в школу хотят. Для первоклассников это вообще – событие. Да я думаю и 2, 3, 4 кл. то же за лето соскучились по школе.
(звенит звонок)
Кл. – Первыми заходят, конечно, первоклассники, а за ними 2, 3, 4 классы.
Г-жа Пр. и М. – А мы??
Кл. – А вы, извините меня, пожалуйста, дверь держите натворили тут дел!!!