Линейка, посвященная Дню Знаний

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развивать воображение;
  • творческие способности;
  • любовь к семье;
  • к окружающему миру;
  • создать атмосферу праздника;
  • знакомство детей со школой;

Задачи:

  • формирование учебной мотивации и желание учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;
  • воздушные шары;
  • костюмы героев;
  • портфель, шкатулка, колокольчик;
  • магнитофон с записями;

Ход линейки:

  1. музыкальное сопровождение;
  2. построение;
  3. появление героя;
  4. вступительное слово;
  5. выход 1-ых классов;
  6. появление героев;
  7. игра;
  8. загадки;
  9. клятва;
  10. слово администрации (гостей);
  11. первый звонок;
  12. торжественный вход в школу.

Ход мероприятия

Ведут линейку три героя: Классный (Кабинетный), Госпожа Простакова, Митрофанушка.

КЛ. (выход. из здания школы) Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости, учителя! Извините, если кого не назвал. Я классный, в смысле в доме – домовой, а в классе – классный.

(выход первоклассников)

(из-за детей появляются г-жа Простакова и Митрофанушка)

Г-жа Пр. – Да, пойдем же ты, Митрофанушка, горе, ты мое луковое.

М. – Ну, маменька, ну право слово. Ну зачем же мне муки то эти?!

Г-жа Пр. – Свет ты мой, Митрофанушка, авось этот годок пролетит незаметно, а там экзамены и …

М. – Не хочу учиться! (упирается)

Г-жа Пр. – А чего бы ты хотел?

М. – Не знаю. Может в Турцию податься или в Польшу, в Китай. В Индию буду ездить……Не хочу учиться. Пусть вот они (показывает на первоклассников) учатся. Смотри вон стоят нарядные, глаза горят. И позади них тоже нарядные, глаза горят, и видно по ним, что учится хотят.

Г-жа Пр. – Они то хотят, а ты то у меня так неучем и останешься?!

Кл. – Извините, пожалуйста, меня, г-жа Простакова, что вмешиваюсь, но ваш сынушка зря не хочет учиться. Ведь ученье – свет …

М. – Знаю, знаю, а не ученье – тьма. А я люблю в потемках посидеть. Там такое интересное мерещиться, то кикиморы, то чертики, то карлики, то великаны я с ними играю.

Г-жа Пр. – Все у тебя еще сказочки в голове, нет чтобы буквы и цифры мерещились бы. И играть, кто же в школе играет?!

Кл. – Извините, что опять вмешиваюсь, но с детьми играть надо! В этой школе играют, и кстати я игру знаю …

М. – А можно я поиграю и игру проведу мою любимую «Карлики-великаны».

Кл. – Поиграй, конечно.

(М. проводит игру «Карлики-великаны»)

Кл. – Молодцы, дети ! Извините меня, пожалуйста, взрослые, но вы не совсем молодцы! Годы что ли сказались?

М. – Мам, мам, мне понравилось! Играть можно…

Г-жа Пр. – Ой, батюшки, никак учиться пойдешь?!

М. – Пойду. Может не надолго, но сегодня пойду. Но только в эту школу, здесь с детьми играют. (ковыряясь в носу)

Г-жа Пр. – Не ковыряй в носу, люди на тебя смотрят. И школа это помимо игр – ЗНАНИЯ! А ты у меня до сих пор и загадки-то плохо отгадываешь.

Кл. – Извините меня, Г-жа Простакова, что вмешиваюсь, но я знаю, что дети очень хорошо умеют загадки отгадывать. Я даже в первоклассниках уверен.

Г-жа Пр. – Ну, давайте загадаю вам загадки. (достает загадки) Тут, давичи, вечером своему загадывала….

(загадывает загадки)

Г-жа Пр. – Догады! Умницы! НЕ то что некоторые!

М. – А я еще больше учиться хочу, пустите меня ( пытается открыть дверь)

Кл. – Извините меня, пожалуйста, что вмешиваюсь, но раз вы решили в нашу школу пойти, то у нас все новенькие, первоклассники вместе с родителями торжественную клятву дают. Как вы готовы к такому?(обращ. к Митр. и Прост.)

М., Пр. – Готовы!

Кл. – А вы? (обращ. к первокл. и родит.)

(дают клятву)

(слова поздравления от администрации школы)

Кл. – Ну и нельзя нарушать традицию всех школ – это первый школьный звонок.(идет к шкатулке, смотрит в нее- а колокольчика –нет)Извините меня, пожалуйста, а колокольчик –то где??? Все, в школу без первого звонка не попасть. Что же делать?

Г-жа Пр. – (разворач. к Митр.) Пошли домой – борщ есть. А мог бы пирогов отведать …

М. – Тут еще и пироги дают?

Кл. – Конечно,тут вообще очень хорошо кормят, и за здоровьем следят, и гуляют, и спят, и на экскурсии, в бассейн, в кино водят.

Г-жа Пр. – Потеряли сокровищницу!!!!

М.(достает из сумочки колокольчик) Берите, звоните, уж больно в эту школу хочется.

Г-жа Пр. – Да где же ты его взял?

М. – Мы ж с тобой рано пришли, а тут уже все готово. Он стоит, блестит, манит к себе. Я думал это мне подарок такой и взял. А раз без этого в школу не попасть, где пироги …

Кл. – Вы извините меня, пожалуйста, но уже все очень в школу хотят. Для первоклассников это вообще – событие. Да я думаю и 2, 3, 4 кл. то же за лето соскучились по школе.

(звенит звонок)

Кл. – Первыми заходят, конечно, первоклассники, а за ними 2, 3, 4 классы.

Г-жа Пр. и М. – А мы??

Кл. – А вы, извините меня, пожалуйста, дверь держите натворили тут дел!!!

Приложение.