Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное сложение. Решение примеров и задач"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: закрепление.

Форма урока: урок – путешествие.

Задачи:

  •  закрепить знание табличных случаев сложения, закрепить умение выполнять действия со скобками, формировать умение решать простые текстовые задачи;
  • развивать логическое мышление на основе специального упражнения: «Посчитай круги», развивать произвольное внимание на основе специальных упражнений: «Собери снежинки», «Найди одинаковые вагоны»;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, навыков самоконтроля, а также формированию положительной мотивации к обучению.

Ход урока

I. Активизирующее начало.

1) Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос:

  • Какое сегодня число?
  • Какой идёт месяц?
  • Назови все осенние месяцы.
  • Назови все времена года, начиная с зимы.
  • Какой месяц следует после октября, декабря?
  • Назови последний месяц в году. Первый месяц в году.

2) Разгадывание загадки.

- Сегодня отправимся в путешествие, а на каком виде транспорта, догадайтесь.

В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).

Учитель вывешивает на доску поезд без вагонов.

- Чего не хватает в нашем поезде? (вагонов)

II. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие и на каждой станции будем выполнять задания: решать примеры и задачи. Если задание выполним правильно, то присоединяем вагон и отправляемся дальше.

2. Станция «Внимательная».

Игра «Посчитай круги».

На доске круги большие и маленькие, красные и синие.

Задание.

Посчитай, каких кругов больше красных или больших? Синих или маленьких?

Каких кругов меньше синих или маленьких? Красных или маленьких?

После того, как выполнили задание, прицепляем вагон.

3. Станция «Отгадайкино».

Устный счёт.

На доске «Цифровик». Это пособие изготавливается в форме циферблата. Числа на циферблате от 1 до 20.

Задание. Я задумала два числа, сложила их, у меня получилось 20. Какие два числа я задумала, покажи стрелками.

Таким образом повторяется устно таблица сложения в пределах 20.

- Молодцы, справились с заданием. Прицепляем вагон.

4. Запись числа.

  1. Пальчиковая гимнастика. (Пальчики здороваются с большим пальцем, затем с каждым пальцем противоположной руки).
  2. Минутка чистописания. (Дети продолжают рисовать узор в тетрадях по образцу учителя).

5. Станция «Математиков».

Математический диктант.

Учитель устно характеризует число, а дети цифрами записывают его в тетрадях.

- Число, которое состоит из 1 десятка и 2 единиц.

- Число, которое меньше 26 на 2.

- Число, которое стоит между числами 46 и 48.

- Самое большое двузначное число.

- Самое маленькое двузначное число.

- Число, которое меньше 39, но больше 37.

- Предыдущее числа 65.

- Самое большое однозначное число.

- Число, которое меньше 40 на 2.

- Число, которое стоит между числами 98 и 100.

Присоединяем вагон.

6. Станция «Весёлая».

А на этой станции выступает весёлый клоун. У него разноцветные шарики. Шарики непростые, волшебные. Решите примеры на шариках.

Дети разделены на группы по возможностям обучения, так как уровень развития каждого ребёнка в данном классе разный, поэтому у каждой группы свой определённый цвет шарика.

16 – (10 - 4)
7-1 + 5
10 – (7 – 3)
9 + (8 – 3)

 

 

8 + 7
6 + 9
7 + 6
6 + 5

Взаимопроверка. Выставление оценок.

Присоединяем вагон.

7. Станция «Отдыха».

Физминутка «Собери снежинки».

- На этой станции поезд останавливается. Мы выходим из поезда. И вдруг пошёл снегопад.

- Что такое снегопад?

Дети рассыпают снежинки (которые они сделали на уроках труда) разного цвета и разной величины по классу, имитируя снегопад.

Затем учитель даёт команду собрать снежинки, кто быстрее. Каждому необходимо собрать только снежинки своего цвета (голубые маленькие, белые маленькие, голубые большие, маленькие большие).

8. Станция «Задачная».

На этой станции дети решают задачу. После решения присоединяют вагон.

Задача. Малыш и Карлсон сидели на крыше и пили чай с плюшками. Малыш съел 8 плюшек, а Карлсон на 5 плюшек больше.

Задание. Поставь вопрос и реши задачу.

9. Гимнастика для глаз.

Тренажёр «Солнышко».

Учитель надевает на руки рукавички, на каждой из которых приклеены по одному жёлтому кругу. Педагог по – очереди открывает и закрывает каждую рукавичку, дети глазами «ловят» солнышко. (Методика Ковалёва).

10. Станция «Решайкино».

Работа с учебником. Решение примеров по цепочке у доски.

Задание. Прочитать выражение правильно и решить.

Например: к 9 прибавить сумму чисел 1 и 8.

9 + (1 + 8)

9 + (1 + 8)
( 9 + 1) + 8

 

 

13 – (3 + 7)
(13 – 3) + 7

 

 

14 – 10
16 – 6

11. Игра «Найди одинаковые вагоны».

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Все вагоны присоединены. Мы останавливаемся на конечной станции. Посмотрите на вагоны. Они все одинаковые или нет? Найдите одинаковые вагоны. (Все вагоны имеют свой узор, но некоторые вагоны раскрашены одинаково).

III. Итог.

- Понравилось путешествие?

- Какие станции вам особенно запомнились?

Выставление оценок за урок.