Тема: Нахождение периметра и площади геометрических фигур (прямоугольника, квадрата).
Цели:
- Закреплять умения находить P и S прямоугольника и квадрата.
- Повторить соотношения между единицами длины.
- Развивать слуховое восприятие, слуховую память, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к математике, аккуратность, дружелюбие.
Тип урока: закрепление.
Принципы обучения: наглядности, научности, доступности, систематичности.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Оборудование: мультимедийная установка, индивидуальные карточки, тесты, гирлянды
ХОД УРОКА
I. Актуализация прежних знаний
А) Мобилизующая часть
Проверка готовности к уроку, правила гигиены при письме, психологический настрой.
Б) Устный счет
– Ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник
будет праздновать наша страна?
– Без чего не может проходить Новый год?
– Закройте глазки, досчитайте до 5 и вы
увидите чудо.
– А вот и красавица елка. (Показ на компьютере)
– Чем украшают елку?
– У нас игрушки не просто новогодние, а еще и
математические.
– Прежде чем повесить игрушку на елку, мы должны
выполнить задания.
– Я верю, что мы с вами справимся.
– Итак, вперед!
(Часть детей работает по индивидуальным тестам)
1 задание. Найдите закономерность, по которой составлен ряд чисел и подумайте каких еще 3 числа можно вставить.
24, 23, 21, 18,17, 15, 12, , , .
– Давайте вспомним таблицу умножения на 6.
– Молодцы!
(Учащиеся вешают игрушку с помощью компьютерной мышки)
2 задание. Назовите часто встречающиеся на уроках математики слова, начинающиеся на букву «Т»
Три, тринадцать, тридцать, треугольник, таблица,
трудность, тетрадь, транспортир и др.
(Учащиеся вешают на елку 2 игрушку)
3 задание. На груше росло 69 груш, а на иве на 3 груши меньше. Сколько груш росло на иве? (0)
4 задание. Дан прямоугольник со сторонами 3 см. и 4 см. Найдите P и S прямоугольника.
P = 14 см.
S = 12 см кв.
Вывод: Молодцы! Все активно участвовали в решении заданий. Сколько елочных игрушек на новогодней елке? (4)
II. Формирование ЗУН
А) Закрепление
– Кто сможет сформулировать тему урока, глядя
на слайд?
– Какую цель мы должны перед собой поставить?
1. Задача (самостоятельная работа) (показ на слайде)
Из двух квадратов Маша составила прямоугольник. Найдите P прямоугольника, если P квадрата = 28 см.
28 + 28 = 56 см.
– Кто использовал другой способ нахождения?
28 * 2 = 56 см.
Вывод: Как найти P прямоугольника? Молодцы! ( помещают на елку следующую игрушку)
– Назовите самую большую единицу площади. (м.
кв.)
– Где применяют эту единицу измерения?
– Какие еще единицы площади знаете?
– Какая самая маленькая единица площади?
– Где можно ее использовать?
III. Творческое задание (взаимопроверка)
– Составьте задачу, где искомым будет S
геометрических фигур.
(Длина забора 10 метров, а ширина в 2 раза меньше.
Чему равна площадь забора?)
(вешают игрушку на елку)
Физминутка
А) Дыхательная гимнастика;
Б) «Заход солнышка» (снятие психоэмоционального напряжения)
IV. Решение цепочки примеров ( работа в парах, самопроверка)
42 : 6 * 2 + 14 : 7 * 9 : 6
Вывод: (вешают игрушку на елку)
– Для чего нужны математические знания?
V. Игра «Повторяй-ка!»
– Запомните и повторите тройку слов: прием
перестановки слагаемых; узнать длину отрезка;
таблицы сложения , вычитания; состав числа 12;
поменять слагаемые местами; восемь плюс шесть.
– Проверка. Я говорю одно слово, а вы
договариваете остальные.
Вывод: Супер! В такую игру вы можете играть и дома с родителями и друзьями.
VI. Тест (взаимопроверка).
У каждого ученика на парте бланк с тестом.
А) Прямоугольник со сторонами 5 см. и 3 см. имеет площадь
1) 5 дм. кв
2) 15 см
3) 8 см. кв
4) 15 см. кв
Б) Сколько единиц в числе 53?
1) 5 ед.
2) 0 ед.
3) 3 ед.
В) Какая геометрическая фигура не имеет углов?
1) квадрат
2) круг
3) ромб
Г) Вырази в квадратных миллиметрах 9 см. кв.
1) 900
2) 90
3) 90 000
4) 9000
Д) Сравни 5 м. кв.– 50000 см.кв.
1) <
2) =
3) >
За каждый правильный ответ ставят 1 балл (5 баллов)
VII. Игра «Снежинки» (эффект неожиданности)
В классе выключаю свет и зажигаю гирлянды. На компьютере появляются снежинки. Нужно как можно больше собрать снежинок (на каждой снежинке пример – т.е. решить как можно больше примеров.
– С Новым годом!
VIII. Рефлексия
– Спасибо за урок.
– Посчитайте сколько игрушек у нас на елке?
– Какой вывод можно сделать?
– Нарисуйте на гирлянде свое настроение.
IX. Домашнее задание