Урок математики в 3-м классе (УМК "Школа России")

Разделы: Начальная школа


Тема: Нахождение периметра и площади геометрических фигур (прямоугольника, квадрата).

Цели:

  • Закреплять умения находить P и  S прямоугольника и квадрата.
  • Повторить соотношения между единицами длины.
  • Развивать слуховое восприятие, слуховую память, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать интерес к математике, аккуратность, дружелюбие.

Тип урока: закрепление.

Принципы обучения: наглядности, научности, доступности, систематичности.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедийная установка, индивидуальные карточки, тесты, гирлянды

ХОД УРОКА

I. Актуализация прежних знаний

А) Мобилизующая часть

Проверка готовности к уроку, правила гигиены при письме, психологический настрой.

Б) Устный счет

– Ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник будет праздновать наша страна?
– Без чего не может проходить Новый год?
– Закройте глазки, досчитайте до 5  и вы увидите чудо.
– А вот и красавица елка. (Показ на компьютере)
– Чем украшают елку?
– У нас игрушки не просто новогодние, а  еще и математические.
– Прежде чем повесить игрушку на елку, мы должны выполнить задания.
– Я верю, что мы с вами справимся.
–  Итак,  вперед!

(Часть детей работает по индивидуальным тестам)

1 задание. Найдите закономерность, по которой составлен ряд чисел и подумайте каких еще 3 числа можно вставить.

24, 23, 21, 18,17, 15, 12,    ,   ,    .                     

– Давайте вспомним таблицу умножения на 6.

– Молодцы!

(Учащиеся вешают игрушку с помощью компьютерной мышки)

2 задание. Назовите часто встречающиеся на уроках математики слова, начинающиеся на букву «Т»

Три, тринадцать, тридцать, треугольник, таблица, трудность, тетрадь, транспортир  и др.
(Учащиеся вешают на елку 2 игрушку)

3 задание. На груше росло 69 груш, а на иве на 3 груши меньше. Сколько груш росло на       иве?   (0)

4 задание. Дан прямоугольник со сторонами 3 см. и 4 см. Найдите P и S прямоугольника.

P = 14 см.
S = 12 см кв.

Вывод: Молодцы! Все активно участвовали в решении заданий. Сколько елочных игрушек на новогодней елке? (4)

II. Формирование ЗУН

А) Закрепление

– Кто сможет сформулировать тему урока, глядя на слайд?
– Какую цель мы должны перед собой поставить?

1. Задача (самостоятельная работа) (показ на слайде)

Из двух квадратов Маша составила прямоугольник. Найдите P  прямоугольника, если P квадрата = 28 см.

28 + 28 = 56 см.

– Кто использовал другой способ нахождения?

28 * 2 = 56 см.

Вывод: Как найти P прямоугольника?  Молодцы! ( помещают на елку следующую игрушку)

– Назовите самую большую единицу площади. (м. кв.)
– Где применяют эту единицу измерения?
– Какие еще единицы площади знаете?
– Какая самая маленькая единица площади?
– Где можно ее использовать?

III. Творческое задание (взаимопроверка)

– Составьте задачу, где искомым будет S геометрических фигур.
(Длина забора 10 метров, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь забора?)
(вешают игрушку на елку)

Физминутка

А) Дыхательная гимнастика;

Б) «Заход солнышка» (снятие психоэмоционального напряжения)

IV. Решение цепочки примеров  ( работа в парах, самопроверка)

42 : 6       * 2       + 14          :  7      *  9       :  6

Вывод: (вешают игрушку на елку)

 –  Для чего нужны математические знания?

V. Игра «Повторяй-ка!»

– Запомните и повторите тройку слов: прием перестановки слагаемых; узнать длину отрезка; таблицы сложения , вычитания; состав числа 12; поменять слагаемые местами; восемь плюс шесть.
– Проверка. Я говорю одно слово, а вы договариваете остальные.

Вывод: Супер! В такую игру вы можете играть и дома с родителями и друзьями.

VI. Тест (взаимопроверка).

У каждого ученика на парте бланк с тестом.

А) Прямоугольник со сторонами  5 см. и 3 см. имеет площадь

1) 5 дм. кв 
2) 15 см
3) 8 см. кв
4) 15 см. кв

Б) Сколько единиц в числе 53?

1) 5 ед.
2) 0 ед.
3) 3 ед.

В) Какая геометрическая фигура не имеет углов?

1) квадрат
2) круг
3) ромб

Г) Вырази в квадратных миллиметрах  9 см. кв.

1) 900
2) 90
3) 90 000
4) 9000

Д) Сравни 5 м. кв.– 50000 см.кв.

1) <
2) =
3) >

За каждый правильный ответ ставят 1 балл (5 баллов)

VII. Игра «Снежинки» (эффект неожиданности)

В классе выключаю свет и зажигаю гирлянды. На компьютере появляются снежинки. Нужно как можно больше собрать снежинок (на каждой снежинке пример – т.е. решить как можно больше примеров.

– С Новым годом!

VIII. Рефлексия

– Спасибо за урок.
– Посчитайте сколько игрушек у нас на елке?
– Какой вывод можно сделать?
– Нарисуйте на гирлянде свое настроение.

IX. Домашнее задание