Начальная школа
-
Мастер-класс. Урок русского языка во 2-м классе по теме "Решение орфографических задач. Как писать без ошибок?". Образовательная модель "Гармония" 2009
Урок проходит с использованием мультимедийных технологий. На уроке формируется уважение к языку и к себе как его носителю, сознательное отношение к своей речи. Дети учатся обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение буквами, т.е. предвидеть, прогнозировать «ошибкоопасные» места – орфограммы.
-
Урок истории. Тема "Битва за Москву" 2009
Урок проводится с целью углубить представление о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать понимание невозможности оставить Москву; помочь сформировать позицию по отношению к защитникам Родины.
-
Интегрированный урок-игра "Что? Где? Когда?" в 4-м классе (математика+окружающий мир) с использованием мультимедийных технологий. 2009
Урок построен в форме игры «Что? Где? Когда?». Цель: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения решать геометрические и текстовые задачи; находить рациональное решение; упражняться в нахождении площади и периметра фигуры; развивать логическое мышление учащихся и познавательный интерес к изучению животных; воспитывать уважение и бережное отношение к природе. С использованием мультимедийных технологий.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема "Увеличение и уменьшение в несколько раз" 2009
Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии; проводится в игровой форме. С целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации используются проблемный и деятельностный методы. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Конспект урока по математике по теме "Симметричные фигуры" 2009
Цели урока: закрепление знаний учащихся о симметрии; повторение деления многозначных чисел на однозначное; развитие логического мышления; воспитание любви к природе. Используется занимательный материал, творческие задания, красочная наглядность, различные виды работы. Все это повышает интерес к предмету, активизирует работу учеников.
-
Урок Краеведения в 4-м классе "Именем Екатерины нареченный" 2009
Урок-исследование направлен на формирование чувства ответственности за сохранение истории родного края и воспитание патриотизма. Задача: показать роль Екатерины Великой в истории развития и становления Кубани. Ученикам предстоит, изучив материалы исторических и литературных источников, найти ответ на вопрос: «Какие человеческие качества позволили Екатерине II стать великой императрицей?»
-
Этнокультурная направленность в воспитании и обучении младших школьников 2009
Приобщение учащихся начальных классов к народному искусству на уроках и во внеурочной деятельности - одно из средств эстетического, трудового и патриотического воспитания.
-
Классный час "Эхо Бесланской печали", 4-й класс 2009
Классный час посвящается маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.
-
Семь условий успешности учителя начальных классов 2009
Каким же должен быть учитель начальной школы? Автор предлагает методику, с помощью которой можно сотворить чудо превращения маленького человека в ученика с большой буквы.
-
Внеклассное мероприятие для 3-го класса по теме "Семья: прошлое, настоящее, вечное…" 2009
Занятие посвящено актуальной теме семьи и взаимоотношений в ней. В ходе экскурса в прошлое дети знакомятся со сборниками «Домострой», «Юности честное зерцало». Тема раскрывается на примере литературных произведений с опорой на народную мудрость. Представлены результаты исследовательской работы учащихся. Присутствуют элементы театрализации. В доступной форме преподнесены основы правовых знаний. При подготовке и проведении занятия широко использованы современные ИКТ.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Умножение" 2009
Урок направлен на осознание учащимися конкретного смысла действия умножения, развитие внимания, логического мышления, приёмов сравнения, математической речи.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы О" ("Школа-2100") 2009
Урок письма в первом классе отрабатывает прием написания заглавной буквы в соединении с другими изученными буквами. Урок построен в игровой форме, что позволяет каждому ученику быть активным на уроке.
-
Урок по этике "Подадим друг другу руки" 2009
Вашему вниманию предлагается один из уроков программы по гражданско-правовому воспитанию младших школьников.
-
Урок мужества 2009
На уроке проходит знакомство с подвигами героев, прославивших Бобровскую землю в годы Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане, в Чечне. Урок способствует нравственно-патриотическому воспитанию учащихся, воспитанию гордости за свою малую Родину.
-
Открытый урок математики с использованием ИКТ по теме "Скорость, время, расстояние" (4-й класс) 2009
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении в начальной школе понятий: "Время, скорость, расстояние".
-
Урок литературы во 2-м классе по теме "Сказка мудростью богата" 2009
На уроке проводится сравнительный анализ сказок о мудрости разных народов, который приводит к выводу о том, что все народы во все времена ценят умных и мудрых людей.
-
Литературное чтение во 2-м классе по теме «"Волшебное слово" В.Осевой» 2009
Урок, в ходе которого дети учатся анализировать художественное произведение, совершенствуют речевую деятельность (слушание, говорение, чтение) и навык чтения по ролям, а также учатся работать с планом произведения.
-
Различные буквы "п" и "т" в словах и предложениях 2009
Конспект и презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Научно-популярные и художественные тексты о животных" (система Л.В. Занкова, учебник В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой) 2009
На уроке в ходе сравнительного анализа двух текстов (заполнение таблицы) создаются условия для формулировки определения "научно-популярный текст". Продолжается формирование первичных исследовательских навыков, начатое ещё в первом классе, а в ходе групповой работы идёт развитие коммуникативных элементов деятельности.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе (УМК "Школа-2100") 2009
На уроке дети знакомятся с понятиями "часть света" и "материк", а также учатся находить их на карте.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [х, х'], буква Х, х" 2009
Урок проведён в обычном классе, работающем по программе "Школа России". Цель урока: познакомить детей с новыми звуками [х, х'], и буквой Х, х; с междометиями, научить давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, производить звуко-буквенный анализ. Воспитывать любовь и уважение к хлебу и людям труда – хлеборобам, интерес к родному языку.
-
Урок живого мира по теме "Птичья столовая" 2009
Урок направлен на расширение у детей-олигофренов представлений об окружающем мире и умений пользоваться речью. Нарушение речи в определённой мере обусловлено слабым развитием моторики.
-
Конспект урока математики во 2-м классе "Путешествие по Нижегородскому Кремлю" 2009
Конспект урока, на котором закрепляются знания детьми таблицы умножения и деления на 6. На уроке применяются различные методы и приемы, направленные на активизацию мыслительной деятельности детей, развитию творческого воображения. Различные формы работы помогают развивать исследовательские навыки учеников. Урок построен в форме игры-путешествия. Использование занимательного краеведческого материала способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Путешествие-игра для 1-х классов "Вокруг Земли на воздушном шаре" 2009
Цель: развитие экологической этики учащихся, углубление знаний в области природоведения, формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг, воспитание любви и уважения к природе, бережного отношения к нашей планете.
-
Урок-проект окружающий мир, 2-й класс по теме "Как построить новый дом" по программе А.Плешакова 2009
Содержание данного урока на основе краеведческого материала воспитывает любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к людям с профессией "строитель", знакомит учащихся с этапами строительства дома, строительными материалами, машинами. Работы над уроком-проектом содействует процессу творчества.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных" к учебнику Т.Рамзаевой 2009
Цели: обобщить знания об имени прилагательном как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе, интерес к поэзии и сказкам.
-
Урок чтения в 4-м классе "А.Куприн «Слон»" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А. Куприна, закрепляют знания о писателях XIX века. Основная цель урока: показать учащимся, как с помощью художественного слова автор передает чувства и переживания людей, вызвать у учащихся желание сопереживать героям произведения.
-
Стихотворение "Ландыш" 2009
На уроке ученики знакомятся со стихотворением С.Я. Маршака «Ландыш». В течение урока дети развивают речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение. Целью урока является вовлечение в сферу учения не только интеллекта школьника, но и эмоций, духовных потребностей. Урок призван воспитать положительную мотивацию в обучении.
-
Конспект урока "Порядок количественных чисел" 2009
Урок оформлен в виде циркового представления. На этом уроке дети встречаются с веселыми и ловкими артистами цирка: поросенок Хрюк, слоненок Чумпа, маг-звездочет, клоун и т.д. Они помогают учащимся усвоить такие понятия, как порядковые и количественные числительные. Играя с детьми, учитель объясняет пространственные отношения: выше – ниже, между; развивает память и внимание детей, речь, логическое мышление и умение анализировать.
-
Конспект урока "Алфавит" 2009
Что читали ваши предки в своих букварях? На этот вопрос вы найдете ответ на интегрированном уроке-путешествии «Алфавит. Русская азбука». Учитель в увлекательной форме знакомит детей с Иваном Федоровым и его творениями. На уроке дети знакомятся с текстами старых букварей, сравнивают современную азбуку с азбукой наших предков, и получают новые знания о культуре и истории нашего народа. Используется наглядный материал.