Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки" 2010
Использование загадок, ярких картинок, интересного стихотворения о первом друге человека – собаке, необычных схем – пиктограмм при объяснении нового материала помогают первоклассникам представить процесс одомашнивания животных человеком, расширить свои знания о домашних животных.
-
Внеклассное занятие по математике в 4-м классе. Итоговое занятие кружка 2010
Занятие-соревнование развивает творческие возможности каждого учащегося, творческую инициативу ученика. На занятии происходит не только проверка знаний по предмету, но и развитие сообразительности, интереса к математике, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе "Солнце, воздух, вода и… растения" 2010
На уроке у детей формируется интерес к окружающему миру и создаются условия для исследовательской деятельности учащихся.
-
Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства 2010
Цели и задачи урока - наблюдение над существительными, прилагательными, глаголами, междометиями; систематизация знаний о том, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какую роль в предложении выполняют.
-
Заглавные буквы Г, П, Т, Р, И. Заглавная буква в именах людей и географических названиях 2010
Сочетание материальной, речевой и умственной форм действий на уроке эффективно реализует деятельностный подход в обучении, способствует становлению учебной деятельности и формирует универсальные учебные действия.
-
Использование метода проектов на уроках в начальной школе 2010
Проектная деятельность учащихся – союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Выделяем 3 этапа: погружение, организация и осуществление деятельности, презентация результатов. Степень самостоятельности зависит от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Роль учителя велика на первом и последнем этапах.
-
Интегрированный урок (труд + изобразительное искусство) "Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества" (1–2-е классы) 2010
Представлен интегрированный урок в блоке тем по патриотическому воспитанию. Данное занятие позволяет развивать индивидуальные творческие возможности учащихся, пространственное мышление, позволяет воспитывать уважение и восхищение воинами, погибшими в Великой Отечественной войне.
-
Обобщение знаний о глаголе как части речи 2010
Урок предназначен для закрепления умений находить глаголы в речи, определять время, число, род глаголов, умение писать не с глаголами. Воспитывает аккуратность при письме.
-
Внеклассное мероприятие "Тигриной тропой. Хозяин тайги" 2010
Разработка внеклассного мероприятия посвящена хозяину тайги и хозяину нынешнего 2010 года Тигру. С целью воспитывать бережное отношение к природе, стремление приумножать природные богатства, выступать в защиту амурского тигра. В ходе этого занятия ребята узнают много интересных сведений об амурском тигре, научатся изготавливать бумажного тигра, поучаствуют в занимательной викторине.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Характеристика литературного героя" 2010
Урок литературного чтения по программе «Начальная школа. ХХI век» в 4-м классе знакомит учащихся с творчеством М.Горького через отрывок из автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты» помогает выполнить анализ литературного произведения и дать характеристику героя произведения.
-
Конспект урока-проекта по теме "Народные промыслы. Посуда" 2010
Целью данного урока-проекта является раскрытие творческого потенциала учащихся, воспитание уважения к родному народу и его культуре, поэтому знание народных промыслов, их истории является достаточно актуальным.
-
Урок математики в 3-м классе (УМК "Школа России") 2010
Урок математики в 3-м классе по УМК «Школа России» является уроком закрепления знаний по изученной теме. Используются методы: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый; принципы: научности, доступности, систематичности, наглядности. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная (вариантная). Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в названиях городов, сел, деревень" 2010
Данный урок построен в форме работы с картой. Расширяется кругозор учащихся, активизируется познавательная активность, повышается работоспособность. Воспитывается любовь к родному краю. Наряду с теоретическими знаниями воспитывается интерес к предмету, доброжелательное отношение друг к другу, чувство тактичности.
-
"Устное народное творчество. Детский потешный фольклор" 2010
На уроке автор статьи знакомит учащихся с детским потешным фольклором, формирует чувства любви к Родине, интереса к ее истории через фольклор, развивает творческие способности учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме «В.А. Осеева. "Волшебное слово"» 2010
Мультимедийный урок направлен на достижение поставленных целей и задач. Применяемая мною методика способствует быстрому усвоению детьми нового материала. Она не требует от них специальных усилий, не вызывает у учащихся отрицательных эмоций в течение всего урока; способствует превращению процесса обучения в игру, улучшению техники осознанного и быстрого чтения.
-
Заглавная буква в именах собственных 2010
Предлагается конспект урока русского языка в 1-м классе. Урок призван создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных; содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся; способствовать воспитанию культуры поведения; укреплять здоровье детей.
-
Внеклассное мероприятие "Сударушка" 2010
Конкурс носит фольклорный характер, направлен на закрепление знаний народных промыслов, видов декоративно-прикладного искусства и фольклора русского народа. Участницы конкурса – девочки начальной школы (по одной участнице от класса). Праздник приурочен к Международному женскому дню – 8 марта.
-
Классный час "Совесть — страж человеческих поступков" 2010
Классный час разработан для учащихся 3-4-x классов. Цель классного часа: через чтение произведений А.Барто, В.А. Сухомлинского, Е.Пермяка, через объяснение русских пословиц помочь маленькому человеку научиться критически относиться к себе, к своим поступкам, к поступкам окружающих.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "Тундра" 2010
Урок природоведения в 4-м классе призван познакомить учащихся с характерными особенностями тундры, её растительным и животным миром, установить зависимость растительного и животного мира тундры от её природных условий; помочь детям задуматься о ранимости природы, необходимости её охранять, т.е. над решением экологических проблем; формировать умение пользоваться атласом.
-
Урок–путешествие по сказкам А.С. Пушкина (математика. 4-й класс) 2010
Интегрированный урок-путешествие позволяет охватить несколько предметов (в данном случае: литературное чтение, окружающий мир, математика. Темы общеобразовательных дисциплин подобраны так, чтобы способствовать пониманию сущности изучаемых понятий и явлений.
-
Урок окружающего мира на тему "Реки" во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями рек, с характером течения рек, полноводностью. Сопровождается презентацией в программе Microsoft PoverPoint.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Различение предложений по цели высказывания и интонации" 2010
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из главных направлений в работе. Уроки, ориентированные на формирование гражданского самосознания, способствуют углублению знаний учащихся об истории своего Отечества, своем родном крае, причастности к родным истокам, пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Домашние и дикие животные" 2010
На уроке формируются понятия "дикие" и "домашние" животные, расширяются представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека. Воспитывается бережное отношение к животным и окружающей среде.
-
Викторина по сказкам А.С. Пушкина для 1–4-х классов 2010
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное творчеству А.С. Пушкина. Оно представлено в форме викторины, в ходе которой учащиеся познакомятся с некоторыми страницами биографии поэта. Мероприятие призвано пробудить интерес к творчеству поэта; воспитывать умение видеть красоту родной природы через восприятие стихов поэта.
-
Мастер-класс "Виды работ по развитию речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка" 2010
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека. Главным условием развития речи младшего школьника является разнообразие методов и приёмов обучения грамоте учащихся на уроках гуманитарного цикла и их умелое применение учителем.
-
Домашнее задание — новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе 2010
В статье подробно рассматривается вопрос по данной теме.
-
Программа курса "Умники и умницы, или Русский с увлечением" 2010
Необходимость данного курса вызвана с одной стороны, интересом к знаниям вообще и желанием детей узнать что-то новое, интересное о русском языке. С другой стороны, необходимостью развития самостоятельности и активности учащихся, творческой инициативы, более прочного и сознательного усвоения, углубления знаний полученных на уроках русского языка материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Творительный падеж имен существительных" 2010
Основная цель урока - научить детей определять творительный падеж имен существительных с предлогом и без. Также на уроке дети знакомятся со значением помет в Толковом словаре. Вся работа на уроке направлена на развитие навыков определения падежей имен существительных.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения числа 2" 2010
На уроке использованы различные виды дифференциации, реализованы следующие принципы: адаптивности (каждый ребёнок работал на своём уровне), психологической комфортности, целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темой предыдущих уроков).
-
Контроль и самоконтроль в практике развивающего обучения 2010
В материале раскрыта роль контроля и самоконтроля в практике развивающего обучения, который состоит из стартовых проверочных, тестовых диагностических, самостоятельных, текущих проверочных, итоговых работ. Приведены тексты проверочных работ по русскому языку и математике с семью уровнями усвоения знаний.