Начальная школа
-
Интегрированный урок в 1-м классе (литературное чтение + окружающий мир) по теме "Почему Солнце светит днем, а Луна ночью? Почему дует ветер?" 2010
Данный урок - это сказочное путешествие, интегрированное сочетание литературного чтения и урока по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" в первом классе по курсу "Окружающий мир". На уроке применяются элементы кукольной театрализации, фрагменты мультфильма "Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях", что в свою очередь повышает познавательную активность учащихся начальной школы.
-
Развитие речи младших школьников на начальном этапе обучения 2010
В статье раскрываются проблемы развития речи младших школьников и предлагаются пути решения этой проблемы. Важное место в системе работы над речевым развитием учащихся занимает работа над звуковой культурой речи. Работа над чётким произношением содержит целый ряд упражнений: артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, ребусы и т.д.
-
"Жизнь прекрасного водоема" 2010
Цели урока: сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема как природном сообществе, познакомить с разнообразием обитателей пресных водоемов, расширить представления детей о растениях и животных водоемов своего края; с ролью человека ; развивать познавательную активность, наблюдательность, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Величины. Масса. Килограмм" по программе "Школа–2100" 2010
Это урок введения нового знания. На нем предполагается работа с интерактивной доской. Первоклассники получают представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, осваивают данные понятия с целью применения их в жизненных ситуациях, а также знакомятся с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "И в шутку, и всерьез" 2010
На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством детского писателя Э.Успенского. Применение компьютерной презентации способствует наглядному представлению материала, повышению эффективности учебного процесса. Звуковые файлы используются для создания проблемной ситуации при знакомстве с новым произведением, создания эмоционального фона и проведения физкультминутки.
-
Применение интерактивных технологий на уроках в начальной школе для развития учащихся 2010
В данной работе представлено описание использования интерактивных технологий в начальных классах для развития учащихся. Рекомендуется использование интерактивных технологий как на уроках прохождения нового материала, так и на уроках повторения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Нумерация первого десятка" 2010
Цели урока: закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках; отрабатывать сложение и вычитания в пределах 10, умение решать составлять и решать задачи, сравнивать числа.
-
В гости к зиме. Какого цвета зима? 2010
Цели урока: расширить знания о зимних изменениях в неживой природе, об изменениях, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы, объяснить такие явления природы, как образование снежинок; воспитывать бережное отношение к природе.
-
"Праздник первой отметки". 3-й класс 2010
Второй триместр 3-го класса – переломный момент в жизни учащихся нашей гимназии, происходит переход от системы безотметочного обучения к отметкам, которые выставляются в журнал. Для создания комфортных условий перехода мной было разработано и проведено данное мероприятие. Оно представляет собой праздник с конкурсными заданиями.
-
Урок математики в 1-м классе "Число и цифра 0. Сложение, вычитание с 0" 2010
Урок проведён в 1-м классе. Обучение проводится по учебнику Н.Б. Истоминой. Наряду с образовательными задачами, которые решаются на уроке, решается задача воспитания коммуникативных навыков, а также прививается интерес к предмету.
-
Экологическое воспитание младших школьников (с приложением дидактического материала) 2010
Важную роль в учебных заданиях занимают игровые моменты, которые выполняют познавательную функцию. Младший школьник испытывает острую потребность в игре: через игровую деятельность он познает окружающую действительность. Особую ценность в этом плане приобретают учебные задания типа дидактических игр, викторин, кроссвордов, отгадывание загадок и др.
-
Урок окружающего мира по теме "Вселенная или Космос" 2010
Работа содержит конспект урока окружающего мира для учащихся 1-го класса (система развивающего обучения Л.В. Занкова) с презентацией к нему, которая позволяет сделать урок наглядно и информационно насыщенным, способствует лучшему усвоению учебного материала. Для закрепления изучаемого материала составлен тест с учётом возрастных особенностей обучающихся данного возраста.
-
Урок технологии во 2-м классе "Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Коврик" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2010
В уроке хорошо прослеживается связь с ремёслами и народными традициями. Организована поисковая деятельность, а также есть планирование своих действий. Интересная идея - собрать коллективную работу и сравнить с настоящим ковром.
-
Урок математики в 3-м классе с применением НКТ по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз" 2010
Для выработки положительной мотивации, у учащихся на изучение нового материала на этапе проведения устного счёта используется ИКТ. Это помогает быстро повторить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной, красочной форме, даёт высокий эмоциональный настрой. Материал урока подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
-
Пути преодоления трудностей в обучении письму и чтению по системе Брайля слепых и слабовидящих школьников 2010
В статье представлены рекомендации по преодолению трудностей в обучении рельефно-точечному шрифту Л. Брайля слепых, слабовидящих младших школьников и некоторые приёмы, способствующие прочному запоминанию образа букв, цифр и знаков этого шрифта. Cтатья адресована учителям школ слепых, студентам, родителям.
-
Урок математики в 1-м классе (УМК "Школа России"). Тема: "Число и цифра 0" 2010
Урок помогает дать учащимся представление, как образуется число 0, научить писать цифру 0, продолжить работу над нумерацией чисел, учить сравнивать, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, развивать внимание.
-
Исследовательская деятельность младших школьников как творчество 2010
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Однако в школе уже много лет продолжается противодействие традиционного и исследовательского обучения. И по-прежнему традиционное обучение, в особенности в нашей стране, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности.
-
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме "Понятие "задача". Части задачи и ее признаки" 2010
Материал представляет собой конспект открытого урока по математике. На уроке в ходе групповой работы учащиеся выполняют задания на группировку математических текстов, соотносят тексты задач с их решением. В ходе урока используется ИКТ. Данный урок адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе: Н.Н. Носов. "Федина задача" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе знакомит с понятиями "сатира" и "юмор", дает представление о значении этих понятий в литературе как о способе избавления от недостатков на примере героя произведения Н.Н. Носова "Федина задача".
-
Математика: "Уравнения". 2-й класс 2010
Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить умение решать текстовые задачи, навыки быстрого и стабильного счёта в пределах 9; развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
-
"Вера в чудеса помогает нам жить и учиться" 2010
Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Посредством предмета познается не столько внешняя, объективная реальность, сколько реальность внутреннего мира человека. И задачей учителя является воспитывать ребенка, способствовать превращению его в сотворца произведений художественной культуры.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе 2010
Занятие проходит в форме игры, объединенной общим сюжетом "Ярмарка". В занятие включены различные задания на развитие мыслительных операций, игры на развитие слухового внимания, тактильных ощущений. Проводится работа по развитию темпа речи, координации движений, воспитанию самоконтроля. Занятие сопровождается мультимедиа презентацией.
-
Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для начальных классов 2010
В каждой школе, почти в каждом классе встречаются талантливые, одаренные, любознательные дети. И кому как не учителю важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одаренных учеников. Целью предлагаемых учебных заданий является их использование учителем для развития активного, самостоятельного, творческого мышления младших школьников.
-
Урок: Т.Собакин "Игра в птиц". Иллюстрация В.Кандинского "Двое на лошади" 2010
В УМК заложена идея о том, что «писатель и художник могут поделиться сходными переживаниями и что их оценка событий и героев может быть похожа, но выражена разным языком – языком литературы или живописи». Данный урок проведён в 3-м классе и «продолжает знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые представляют каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении».
-
Открытый урок по литературному чтению по теме "Родина в произведении Б.А. Слуцкого "Лошади в океане" 2010
Произведение Б.А. Слуцкого «Лошади в океане» посвящено событиям Великой Отечественной войны. Анализируя стихотворение, учитель доводит до сознания учащихся, что война – зло, которое не должно повториться.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Понятие о временных формах глагола. Изменение глаголов о временам" 2010
Личностно ориентированный урок изучения нового материала, знакомит с правилом определения времени глагола. Формирует умения планировать свою деятельность и оценивать собственное продвижение к цели. Постановка учебной задачи представляет игровой момент, создающий проблемную ситуацию. Работа в парах направлена на открытие нового знания.
-
Внеклассное занятие в начальной школе "Конкурс веселых сказочников" 2010
В статье автор предлагает внеклассную работу для учащихся начальных школ. Мероприятие развивает творческую активность и познавательную деятельность учащихся.
-
Контрольно-оценочная деятельность учителя в образовательном процессе 2010
Система контроля и оценивания не может ограничиваться лишь проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков. Она ставит более важную социальную задачу: развивать у младших школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и пути их устранения.
-
Классный час в 3-м классе. Тема: "Путешествие в страну Здоровье" 2010
Классный час проводится с целью сформировать привычку к здоровому образу жизни; научить быть здоровым душой и телом; способствовать стремлению творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Урок математики "Прямоугольник и квадрат" 2010
Целью урока является создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.