Цели конкурса:
- развитие эстетических качеств личности детей;
- развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- создание праздничного настроения у детей;
- закрепление знаний народных промыслов (видов декоративно-прикладного искусства) и фольклора русского народа;
- привитие интереса к русской культуре;
- воспитание доброго отношения друг к другу;
- развивать умение и уверенность выступать перед аудиторией.
Ход мероприятия
1 коробейник (поёт):
Располным-полна моя коробушка,
Есть и ситец, и парча,
Пожалей, душа моя, зазнобушка,
Молодецкого плеча.
Выйду, выйду в степь широкую,
Там до ночки прохожу,
Как завижу черноокую,
Все товары разложу.
2 коробейник:
Красны девицы стоят,
Щёчки алые горят.
Все девицы горделивы,
И нарядны, и красивы.
Кто на свете всех милее,
Кто смышлёней и добрее?
Ну, а красную девицу –
На все руки мастерицу,
Что у нас задорней всех,
Ждёт большой, большой успех.
Представление участниц. Участницы в русских народных сарафанах.
1 коробейник: Первый конкурс:
«По улице мостовой шла девица за водой».
2 коробейник:
За студёною водицей
Водоноска-молодица,
Как лебёдушка плывёт,
Вёдра красные несёт.
Задание участницам: пройтись по залу с коромыслом. Учитываются походка и сарафан. (5 баллов)
2 коробейник: Следующий конкурс:
«Изба красна углами, а стол – пирогами».
1 коробейник:
Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёней – погляжу.
Участницам предлагается отгадать загадки. Та, участница, которая первая отгадает загадку - подбегает, берёт веретено и называет отгадку. Правильный ответ – 1 балл.
-
Межи деревянные,
А поля стеклянные. (окна) -
В избе – изба, на избе – труба,
Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт. (печь) -
Кто приходит, кто уходит –
Все её за ручку водят. (дверь) -
Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (стол) -
В небо дыра, в землю дыра,
А в середине – огонь да вода. (самовар) -
Чёрный конь скачет в огонь. (кочерга)
-
Рыба в море, хвост на заборе. (ковшик)
-
Три братца пошли купаться;
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли. (вёдра и коромысло) -
В брюхе – баня, в носу – решето,
На голове – пупок,
Всего одна ручка, и та на спине. (чайник)
1 коробейник: Третий конкурс:
«Всякому ремесло к лицу».
2 коробейник:
Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Участницам предлагаются иллюстрации изделий русских народных промыслов. Участницы должны определить, что это за изделие и рассказать всё, что они знают о данном промысле. (См. Приложение 1)
2 коробейник: Конкурс:
«Умелые руки не знают скуки».
Посмотри, порадуй душу
Сказкой нежности и цвета
Словно фабрика игрушек
Приготовила всё это.
1 коробейник:
Это детские ручонки
Сшили дивные вещицы,
Наши славные девчонки,
Наши чудо-мастерицы.
Каждая участница представляет изделие, которое изготовила своими руками. Показ поделки сопровождается рассказом о данной поделке. (5 б)
2 коробейник:
Ох, ох, ох, урожай у нас не плох.
И фасоль тут, и горох.
Мастерицы, поспешите,
И фасоль переберите!
Следующий конкурс «Хозяюшка».
Участницам необходимо выбрать фасоль красного цвета и наполнить ею стаканчик до отметки. Кто быстрее и чище. (10 баллов и менее…)
1 коробейник:
Потрудились от души,
Пой частушки и пляши!
1 коробейник: Объявляем конкурс частушек:
«Где песня поётся, там весело живётся»
Каждая участница исполняет частушку, заранее подготовленную. Д/З. ( 5 б)
2 коробейник:
Ниточки-верёвочки,
Узелки-моточки!
Очень любят девочки
Сматывать клубочки.
Именно так и называется наш следующий конкурс
«Цветные клубочки».
Участницам предстоит на скорость смотать нитки на деревянную катушку. (10 б)
1 коробейник:
Чудо – зеркальце скажи,
Да всю правду доложи.
А ли, я не молодец?
А ль, не храбрый удалец?
Конкурс
«Чудо-зеркальце».
Чаще всего в зеркальце любят смотреться наши девочки, им сейчас представится такая возможность. Каждой девочке необходимо похвалить себя перед зеркалом. Победит в этом конкурсе та девочка, которая похвалит себя лучше всех и интереснее. (5 б)
2 коробейник:
Наши девочки решили
В дочки-матери сыграть.
А теперь мы им предложим –
Крошку-дочку спеленать.
Конкурс
«Пеленашки».
Каждая участница должна быстро запеленать куклу. Учитывается скорость выполнения и качество пеленания.
– Это было последнее конкурсное задание. Пока наше жюри подводит итоги, а участницы отдыхают, мы предлагаем «Игру со зрителями».
Всем желающим раздаются карточки с короткими произведениями устного народного творчества русского народа. Ребята должны определить жанр произведения (колыбельная, скороговорка, потешка и т.д.) и прочитать его в нужной интонации.
-
Котик серый, хвостик белый.
Приди, котик, ночевать,
Мою Ирочку качать,
А уж я тебе, коту,
За работу заплачу:
Кувшин молока
Да кусок пирога. (КОЛЫБЕЛЬНАЯ) -
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенёчкам
И в ямку – бух!
Провалился петух! (ПОТЕШКА) -
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка,
Дам и хлеба каравай,
Дождик, пуще поливай! (ЗАКЛИЧКА) -
Антошка – картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток. (ДРАЗНИЛКА) -
Сидит ёжик на берёзе –
Новая рубашечка,
На голове сапожок,
На ноге фуражечка. (НЕБЫЛИЦА) -
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке. (Скороговорка) -
При солнышке – тепло,
А при матери – добро. (ПОСЛОВИЦА)
Жюри подводит итоги. Награждение.
Ведущие-коробейники надевают на голову победительнице-«Сударушке» кокошник.
1 коробейник:
Наши девицы-красавицы!
Праздник – это ваш успех!
Стали вы теперь «сударушки»
От души поздравим всех!
Положение о школьном конкурсе среди девочек «Сударушка» – Приложение 2.