Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Уравнения" 2010
В ходе урока автор статьи учит решать уравнения с неизвестными, вычитаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым, закрепляет умение решать текстовые задачи, навыки быстрого, стабильного счета в пределах 9, развивает память, внимание, логическое мышление, аналитические и математические способности.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (литературное чтение + окружающий мир) 2010
Урок направлен на знакомство с творчеством Л.Н. Толстого. Автор статьи учит читать вдумчиво, осознанно. Дать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, о состоянии воды.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + кружок фитодизайна): "Пасха. Пасхальные традиции и обряды" 2010
Занятие по окружающему миру посвящено знакомству детей с традициями и обрядами народа, населяющего территорию России, с Пасхой. Через практическое изготовление сувенирных открыток дети познают смысл данного праздника и значение его для людей, исповедующих христианство. Занятие воспитывает в учениках толерантное отношение друг к другу.
-
Урок литературного чтения по теме "И.Бунин. Листопад" 2010
В статье рассматривается организация деятельности учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения путем отработки механизма чтения. Идея состоит в использовании комбинации важных и продуктивных развивающих упражнений и творческих заданий по совершенствованию навыков чтения младших школьников. Работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его интересным и эмоциональным.
-
Урок устного слова. Внеклассное занятие по чтению: "Творчество А.Л. Барто" 2010
Внеклассное занятие по чтению для 1-го класса посвящено творчеству А.Л. Барто. Урок формирует у детей устойчивый интерес к чтению, побуждает детей в свободное от учебы время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного досуга.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (1–4). Тема: "Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело" 2010
В ходе урока-исследования по литературному чтению для 2-го класса применяются образовательные технологии, используемые в системе «Школа 2100»: технология проблемно-диалогического обучения и технология формирования правильного типа читательской деятельности. Занятие помогает развивать устную речь, логическое и образное мышление, воображение, внимание, навык работы в парах постоянного состава.
-
Урок обучения грамоте: "История письменности: пиктограммы, иероглифы" 2010
Урок разработан в рамках УМК «Перспектива». Обучение грамоте (1-й класс). Целью урока является развитие первичных навыков работы с информацией, представленной в разных формах. В ходе занятия создается поисковая атмосфера, что помогает развитию познавательного интереса и активности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2010
Сценарий посвящен творчеству датского сказочника Г.Х. Андерсена. В него включены: литературная викторина на четыре команды, отрывки из сказок, иллюстрации из книг. Литературная викторина подойдет для учащихся 3–4-х классов. Занятие помогает обобщить знания учащихся; развивать логическое, ассоциативное и образное мышление; совершенствовать орфографическую зоркость.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему мы часто слышим слово "экология" 2010
Урок окружающего мира входит в тему программы «Почему и зачем?» и имеет экологическую направленность. Урок способствует развитию у учащихся способностей анализировать, рассуждать и делать выводы. Использование наглядного материала, организация групповой работы развивают познавательный интерес и активность учащихся.
-
Организация мер по созданию психологического комфорта школьников на уроке с целью повышения уровня учебной мотивации, качества образования 2010
Заседание методического объединения учителей начальных классов – круглый стол – проводится с целью проанализировать деятельность учителей начальных классов по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению уровня учебной мотивации.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе УМК Начальная школа XXI века". Тема "Учимся писать сочетания чу-щу" 2010
Конспект урока русского языка во 2-м классе по учебнику С.В.Иванова. «УМК Начальная школа XXI века». Цель: повторить правила написания буквосочетаний чу-щу; закрепить правила написания буквосочетаний ча-ща; орфографический тренинг; отработать написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ; развить речь учащихся; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Урок ИЗО: "Бело-синее чудо" 2010
Урок знакомит детей с гжельской игрушкой как одним из видов народного творчества. Занятие помогает развивать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать аккуратность и творческое воображение.
-
Урок окружающего мира + экология тундры по теме "Как нам жить?" 2010
Урок окружающего мира посвящен одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством, – взаимном существовании человека и природы. Воспитательная ценность урока в том, что дети сами находят способы сохранения и поддержания экологии тундры: остановить загрязнение окружающей среды, ограничить изъятие природных богатств (нефти и газа), повторно использовать уже изъятые природные богатства.
-
Имена существительные с шипящим звуком на конце 2010
Как сделать урок русского языка интересным, значимым для учащихся? Действенным средством является использование компьютерных средств обучения. Использование ИКТ повышает эффективность усвоения учебного материала, увеличивает объём предлагаемой информации.
-
Урок-КВН по чтению во 2-м классе "Что за прелесть эти сказки!" 2010
Урок построен в форме урока-КВН. Он нацелен на развитие интеллекта и логического мышления; умения обнаруживать отличительные признаки; находить главное существенное, находить аналогию; выявлять закономерность, классифицировать, обобщать; развивать интеллектуальные чувства, любознательность, чувство новизны; развивать самостоятельность и творческое начало, интерес к фольклору.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа–2100". Тема "Задача" (знакомство с задачей) 2010
Одной из важных и сложных тем при изучении математики в 1-м классе является знакомство с задачей. Целью данного урока является формирование представления о задаче и её логических частях; формирования способности к решению простых задач на нахождение части и целого.
-
Конспект урока "Окружающий мир", 4-й класс, "Горные породы и минералы". Программа "Школа–2100" 2010
Урок завершает рассмотрение трех главных оболочек Земли: атмосферы, гидросферы и литосферы. Тема тесно связана с последующим уроком, т.к. будет основано дальнейшее изучение полезных ископаемых не только на перечне и свойствах отдельных полезных ископаемых, сколько на характере использования данных объектов и их общих свойствах.
-
Исследовательская работа: "Сам себе гидрометеоцентр, или Как определить погоду с помощью примет" 2010
Данную работу можно использовать в качестве примера для организации исследовательской деятельности учащихся в целях повышения качества образования путём развития и внедрения информационно-коммуникативных технологий.
-
Утренник "О здоровье знаем всё!" 2010
Утренник «О здоровье знаем всё!» - внеклассное мероприятие для начальных классов о здоровом образе жизни. О соблюдении режима дня, правильном питании, закаливании, личной гигиене рассказывают девочка Лёнушка, учитель-доктор и ученики.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
На уроке дети учатся распознавать спряжение глагола по неопределённой форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов. Разработка урока предлагает творческие задания по данной теме.
-
Интегрированный урок (информационные технологии + окружающий мир + художественный труд) "Основные устройства компьютера. Практическое знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер" 2010
В данном уроке раскрывается процесс обучения по теме "Устройство компьютера", которая достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. Для закрепления материала используется задание по склеиванию деталей компьютера.
-
Урок по окружающему миру "Наши братья" 2010
Урок направлен на развитие знаний учащихся о млекопитающих, на умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания. Урок воспитывает бережное отношение ко всему живому, развивает память, мышление и воображение; создает условия психологической комфортности для каждого ученика.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Знак приближенного равенства" 2010
Урок разработан с учетом национально-регионального компонента. На протяжении всего урока прослеживается межпредметная связь, в частности с культурой народов РС (Якутия), окружающим миром, географией, с информатикой.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Смотри в корень!" 2010
Данный урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по написанию основных корневых орфограмм перед написанием диктанта. Тему продолжит закрепление изученного в третьем классе. Формирование коммуникативных качеств на уроке происходит через интерактивные стратегии обучения. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "Загадочный мир динозавров" 2010
Урок даёт возможность детям заглянуть в мир загадок планеты Земля, когда ещё не было первобытного человека, а на планете господствовали странные животные, которых учёные назвали динозаврами, в переводе с греческого языка - «страшный ящер». Кто такие динозавры? Как они жили? Что с ними произошло?
-
Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе" 2010
В предложенном материале представлен алгоритм модели работы с одарёнными детьми. Одной из приоритетных задач современного образования становится выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей.
-
Урок технологии по теме "Работа с разными материалами. Изготовление аппликации "Березка" 2010
Урок является программным уроком в УМК «Программа Л.В. Занкова. по учебнику Т.Просняковой в 3-м классе». На уроке вырабатываются умения, навыки, которые применяются в практической деятельности детей, приобретаются новые знания.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 1-м классе "Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?»" 2010
Урок-путешествие помогает создать условия для первичного знакомства с именем существительным и расширить кругозор учащихся. Детям предлагаются разного вида задания для изучения и закрепления полученного знания. Грамотно построенная работа на уроке развивает речь, мышление, воображение, формирует у учащихся умение выразительно читать, развивает творческие способности детей.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка 2010
Ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как приковать его неустойчивое внимание к уроку, не заставляя силой? С помощью каких средств и методов сделать обучение привлекательным? Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом.
-
"Ученье – свет, неученье – тьма" 2010
Использованы рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыханова, заслуженного учителя Российской Федерации.