Начальная школа
-
"Этимологический словарик" слов с непроверяемым написанием 2010
Традиционно слова с непроверяемым написанием усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика. Такая методика не обеспечивает быстрого и прочного их запоминания. Одним из средств, повышающих правильность и прочность запоминания непроверяемых написаний, является этимологический анализ.
-
Технология в 4-м классе "Апликация из соломки" 2010
На уроке идёт совершенствование навыков работы с подготовленной соломой. Усвоение учебного материала происходит на творческом уровне, исходя из дифференцированного подхода к учащимся. Приёмы само- и взаимоконтроля, контроля консультантов, групповая работа развивают коммуникативные навыки учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе. Закрепление пройденного 2010
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, составные задачи; развитие математической речи учащихся, зрительной памяти, логического мышления, расширение словарного запаса; воспитание интереса к урокам математики, чувства товарищества и дружбы.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2010
Представленное занятие является вторым обобщающим занятием по теме "Состав слова", разработано для учащихся 3-4-х классов с задержкой психического развития. На данном занятии используются разные формы работы. Во время занятия проводятся 2 физминутки по развитию общей моторики и гимнастика для глаз.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием ИКТ "Закрепление табличного умножения и деления в пределах 5" 2010
Цели данного урока: закрепить навыки табличного умножения и деления от 2 до 5; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения; способствовать развитию логического мышления, воображения; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
-
Урок литературы в классе-комплекте в начальной школе 2010
План урока по литературе при обучении в классе-комплекте. Урок включает в себя использование различных способов обучения. Этапы урока построены так, чтобы было продуктивно использовано всё время урока.
-
Программа факультативного курса "Край, в котором я живу" 2010
Изучение национально-регионального компонента направлено на формирование и развитие познавательной компетенции, развитие интеллектуального потенциала младших школьников. У школьников формируется целостное представление о Красноярском крае, его специфике, основных достопримечательностях, объектах культуры, произведениях искусств, их создателях и культурно-историческом значении, о народных промыслах и ремеслах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по падежам" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа России» формирует умение определять падежи имен существительных. Реализует следующие принципы: доступность, научность, прочность, последовательность.
-
Дифференциация обучения для роста каждого ребенка 2010
В статье показано, как применять дифференцированный подход на всех этапах усвоения знаний и умений. В процессе занятия у первоклассников формируются некоторые умения самостоятельной учебной деятельности, что в дальнейшем позволяет перейти к сочетанию индивидуальной, групповой и фронтальной работы на уроках.
-
Урок русского языка "Упражнения в написании имен собственных" (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Это последний урок по теме – закрепление изученного материала. Урок предусматривает обобщение и проверку знаний о написании имен собственных.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Знакомство с новыми буквами согласных звуков" 2010
Урок обучения грамоте. Знакомство с новыми буквами согласных звуков. Урок сопровождается показом презентации.
-
Программа курса "Игра и игротерапия" для 1-го класса 2010
Использование игровой деятельности в коррекционной работе с первоклассниками, страдающими умственной недостаточностью, является эффективным методом развития познавательной деятельности, эмоциональной сферы; осуществление дифференцируемого подхода в работе по восполнению пробелов и формированию новых учебных умений и навыков.
-
Урок окружающего мира "В гости к весне" с использованием ИКТ 2010
Данный урок показан как пример использования ИКТ-технологий на уроках окружающего мира во 2-м классе начальной школы.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с правилами здорового образа жизни.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа–2100". Тема "Окна в окружающий мир" 2010
На уроке дети знакомятся с одним из главных органов чувств - глазами, узнают о строении глаза и роли органов зрения, о связи зрения с нервной системой. Проводится работа по профилактике близорукости и гигиене органов зрения. Закладываются основы здорового образа жизни, внимательного отношения к собственному здоровью.
-
Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3-й класс) 2010
Урок должен сформировать у учащихся понятие о неопределенной форме глагола. Учащиеся на уроке самостоятельно открывают новые знания, делают выводы, учатся применять полученные знания на практике. Увлекательные задания вызывают у детей интерес к предмету, повышают мотивацию к обучению.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правила написания заглавных букв для существительных" 2010
Урок по теме "Правила написания заглавных букв для существительных" с использованием информационных технологий позволяет проверить степень усвоения данной темы. На уроке представлена интересная работа со словарными словами, включена грамматическая арифметика, также работа со словарем.
-
Педагогическая мастерская "Полезные советы и привычки" как основа формирования толерантного поведения младших школьников 2010
Организация педагогической мастерской "Полезные советы и привычки" стала основой в воспитательном процессе младших школьников. Раскрываются основные цели и задачи. Управляет работой творческая группа, которая состоит из педагогов, обучающихся.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) по творчеству А.С. Пушкина ("Сказка о царе Салтане") 2010
Представленный интегрированный урок помимо основных учебных задач: изучение творчества А.С. Пушкина и овладение навыками элементарных технологий, знакомит детей с историческим бытом и национальным русским костюмом (применение "палехских" слайдов). Он вводит детей в красочный мир русской старины, ее эпического своеобразия.
-
Урок русского языка "Словари русского языка" для 3-го класса по теме "Развитие умения находить в слове окончание и основу" 2010
В ходе урока закрепляются знания учащихся об окончании и основе как частей слова; развиваются умения находить в слове окончание и основу, разбирать слова по составу, находить в тексте синонимы и подбирать антонимы. Урок способствует развитию орфографической зоркости, навыка каллиграфического письма, речи.
-
Урок в 1-м классе по окружающему миру 2010
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами снега и льда; создаются условия для формирования у учащихся знаний об окружающем мире, развития познавательных способностей, мышления, внимания, памяти, воспитания любви к литературе, внимательного отношения к окружающему миру.
-
Работа по изучению слов с непроверяемым написанием 2010
Статья состоит из схемы-классификации, которая поможет учителю творчески подойти к планированию работы по изучению слов с непроверяемым написанием и закреплению знаний по разделу. Использование учителем всех видов диктантов, предложенных в схеме, исключает однообразие работы для детей и неэффективность – для учителя.
-
Внеклассное занятие по математике в 1-м классе 2010
Общеизвестны трудности, которые возникают у учащихся среднего звена, приступающих к изучению систематического курса геометрии. Исходя из этого, на своих занятиях математики в наглядной форме (часто в игровой) автор знакомит детей с разнообразием геометрических фигур через серию интересных сюжетов, подкрепленных упражнениями.
-
Игра "Математический калейдоскоп" 2010
Игра «Математический калейдоскоп» проводится для учащихся 3-го класса после изучения темы «Табличное умножение и деление» во внеурочное время. Во время проведения игры дети показывают не только знание таблицы, они проявляют и развивают свои творческие способности, логическое мышление, внимание.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Род имен существительных" 2010
Учебный материал урока позволяет учителю не только отрабатывать умения обучающихся определять род имён существительных, развивать орфографическую зоркость, умение обобщать, группировать слова по определённым признакам, но и формировать основы здорового образа жизни.
-
Внеклассное чтение. "Валентин Катаев. "Цветик-семицветик" 2010
На данном уроке внеклассного чтения происходит знакомство со сказкой В.Катаева "Цветик-семицветик".
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе "Как зимуют травы, кустарники и деревья" 2010
Урок по окружающему миру в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа». На уроке обучающиеся повторяют знания о растениях и на основе наблюдения во время экскурсии в зимний лес узнают, что в зимнее время растения сохраняют почки до весны.
-
Обобщающий урок по чтению по теме "Обобщение по разделу "Писатели – детям" 2010
Данный урок является обобщающим по чтению во 2-м классе по разделу "Писатели - детям". Он призван в игровой форме обобщить и систематизировать знания по изученному разделу: названий произведений, их авторов, содержания этих произведений. Урок построен в виде интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?".
-
Пространственная ориентация "справа", "слева", "вверху", "внизу" 2010
Задача занятий по математике в первые дни пребывания ребёнка в школе - обучение владению определённым уровнем знаний, развитие восприятия, памяти, мышления и речи ребёнка, формирование первичных математических понятий. На уроке учитель использует в своей работе прежде всего игровую деятельность, являющуюся ведущей в этом возрасте.
-
Окружающий мир. Тема "Как путешествует пища. Здоровое и сбалансированное питание" 2010
Цель урока - формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: понятие о строении и функционировании пищеварительной системы человека, взаимодействии органов пищеварения и их влиянии на работу и здоровье всего организма; познакомить с правилами полноценного, сбалансированного, здорового питания.