Начальная школа
-
Урок математики в 3-м классе (УМК "Школа России") 2010
Урок математики в 3-м классе по УМК «Школа России» является уроком закрепления знаний по изученной теме. Используются методы: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый; принципы: научности, доступности, систематичности, наглядности. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная (вариантная). Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в названиях городов, сел, деревень" 2010
Данный урок построен в форме работы с картой. Расширяется кругозор учащихся, активизируется познавательная активность, повышается работоспособность. Воспитывается любовь к родному краю. Наряду с теоретическими знаниями воспитывается интерес к предмету, доброжелательное отношение друг к другу, чувство тактичности.
-
"Устное народное творчество. Детский потешный фольклор" 2010
На уроке автор статьи знакомит учащихся с детским потешным фольклором, формирует чувства любви к Родине, интереса к ее истории через фольклор, развивает творческие способности учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме «В.А. Осеева. "Волшебное слово"» 2010
Мультимедийный урок направлен на достижение поставленных целей и задач. Применяемая мною методика способствует быстрому усвоению детьми нового материала. Она не требует от них специальных усилий, не вызывает у учащихся отрицательных эмоций в течение всего урока; способствует превращению процесса обучения в игру, улучшению техники осознанного и быстрого чтения.
-
Заглавная буква в именах собственных 2010
Предлагается конспект урока русского языка в 1-м классе. Урок призван создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных; содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся; способствовать воспитанию культуры поведения; укреплять здоровье детей.
-
Внеклассное мероприятие "Сударушка" 2010
Конкурс носит фольклорный характер, направлен на закрепление знаний народных промыслов, видов декоративно-прикладного искусства и фольклора русского народа. Участницы конкурса – девочки начальной школы (по одной участнице от класса). Праздник приурочен к Международному женскому дню – 8 марта.
-
Классный час "Совесть — страж человеческих поступков" 2010
Классный час разработан для учащихся 3-4-x классов. Цель классного часа: через чтение произведений А.Барто, В.А. Сухомлинского, Е.Пермяка, через объяснение русских пословиц помочь маленькому человеку научиться критически относиться к себе, к своим поступкам, к поступкам окружающих.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "Тундра" 2010
Урок природоведения в 4-м классе призван познакомить учащихся с характерными особенностями тундры, её растительным и животным миром, установить зависимость растительного и животного мира тундры от её природных условий; помочь детям задуматься о ранимости природы, необходимости её охранять, т.е. над решением экологических проблем; формировать умение пользоваться атласом.
-
Урок–путешествие по сказкам А.С. Пушкина (математика. 4-й класс) 2010
Интегрированный урок-путешествие позволяет охватить несколько предметов (в данном случае: литературное чтение, окружающий мир, математика. Темы общеобразовательных дисциплин подобраны так, чтобы способствовать пониманию сущности изучаемых понятий и явлений.
-
Урок окружающего мира на тему "Реки" во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями рек, с характером течения рек, полноводностью. Сопровождается презентацией в программе Microsoft PoverPoint.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Различение предложений по цели высказывания и интонации" 2010
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из главных направлений в работе. Уроки, ориентированные на формирование гражданского самосознания, способствуют углублению знаний учащихся об истории своего Отечества, своем родном крае, причастности к родным истокам, пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Домашние и дикие животные" 2010
На уроке формируются понятия "дикие" и "домашние" животные, расширяются представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека. Воспитывается бережное отношение к животным и окружающей среде.
-
Викторина по сказкам А.С. Пушкина для 1–4-х классов 2010
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное творчеству А.С. Пушкина. Оно представлено в форме викторины, в ходе которой учащиеся познакомятся с некоторыми страницами биографии поэта. Мероприятие призвано пробудить интерес к творчеству поэта; воспитывать умение видеть красоту родной природы через восприятие стихов поэта.
-
Мастер-класс "Виды работ по развитию речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка" 2010
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека. Главным условием развития речи младшего школьника является разнообразие методов и приёмов обучения грамоте учащихся на уроках гуманитарного цикла и их умелое применение учителем.
-
Домашнее задание — новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе 2010
В статье подробно рассматривается вопрос по данной теме.
-
Программа курса "Умники и умницы, или Русский с увлечением" 2010
Необходимость данного курса вызвана с одной стороны, интересом к знаниям вообще и желанием детей узнать что-то новое, интересное о русском языке. С другой стороны, необходимостью развития самостоятельности и активности учащихся, творческой инициативы, более прочного и сознательного усвоения, углубления знаний полученных на уроках русского языка материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Творительный падеж имен существительных" 2010
Основная цель урока - научить детей определять творительный падеж имен существительных с предлогом и без. Также на уроке дети знакомятся со значением помет в Толковом словаре. Вся работа на уроке направлена на развитие навыков определения падежей имен существительных.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения числа 2" 2010
На уроке использованы различные виды дифференциации, реализованы следующие принципы: адаптивности (каждый ребёнок работал на своём уровне), психологической комфортности, целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темой предыдущих уроков).
-
Контроль и самоконтроль в практике развивающего обучения 2010
В материале раскрыта роль контроля и самоконтроля в практике развивающего обучения, который состоит из стартовых проверочных, тестовых диагностических, самостоятельных, текущих проверочных, итоговых работ. Приведены тексты проверочных работ по русскому языку и математике с семью уровнями усвоения знаний.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Лес – природное сообщество" 2010
Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанным ими с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающем познание разных сторон жизни края. На уроках используются сочинения, материалы экскурсий, рисунки, альбомы, ИКТ.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: «В.В. Бианки. "Музыканты"» 2010
Статья предлагает знакомство с творчеством писателя.
-
"Звук [у], буква У, у". Обучение грамоте (1-й класс) 2010
Обучение грамоте в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа». Цели: изучить новый звук [у], буквы У, у. Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей, расширить словарный запас, представление о мире; развивать мышление, логическую речь, фонематических слух, внимание, воспитывать любовь к изучаемому предмету.
-
"Правила правописания разделительных Ъ и Ь. Звук [й] и его обозначение на письме" 2010
На уроке осуществляется развитие умения видеть орфограмму – разделительный Ъ или Ь – в звучащем и написанном слове, умения графически обозначать ее, продолжается работа над орфографической зоркостью.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Вулканы" с применением ИКТ во 2-м классе 2010
Проблемная ситуация и актуализация знаний помогают выйти на тему урока. Учащиеся получают представление о вулканах как опасном явлении природы, их строении, знакомятся с понятием "вулканизм" и профессией вулканолога. Урок проводится с компьютерной поддержкой – презентацией, которая помогает более эффективно организовать работу на уроке, способствует формированию прочных знаний.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Cказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" 2010
В содержание урока включено краткое сообщение биографических фрагментов из жизни Г.-Х.Андерсена, представлена работа со сказкой, выборочное чтение, дискуссии по вопросам учителя. Воспитательный акцент урока направлен на развитие интереса к чтению, на анализ эмоционального восприятия читаемого.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.С. Соколов-Микитов. "Листопадничек" 2010
В разработке урока представлена система тренировочных упражнений по формированию навыка правильного выразительного чтения. В качестве демонстрационного материала используются, электронные обучающие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку.
-
Уроки в 1-м классе 2010
Цели урока: познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.
-
Урок русского языка "Соединительные гласные О, Е в сложных словах". 3-й класс 2010
Урок строится на исследовательской работе учеников, на "открытии" детьми новых знаний. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2010
Целью урока является обобщение знаний о шипящих звуках, формирование умения правильно писать сочетания с шипящими, развитие орфографической зоркости у учащихся, внимания, мышления, обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся, воспитание любви к Родине, к природе, наблюдательности.
-
Урок по математике "Закрепление чисел от 1 до 5" 2010
На уроке использованы разнообразные приемы и методы, которые помогают держать внимание класса в течение урока.