Урок окружающего мира "В гости к весне" с использованием ИКТ

Разделы: Начальная школа


Цель: Дать  учащимся представление о признаках весны в процессе наблюдений за явлениями живой и неживой природы. Развивать умение наблюдать, делать выводы.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.
У. Сегодня я приглашаю вас в гости. Только для начала отгадайте к кому? (СЛАЙД 2).
- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, она идет к нам. Весна – это прекрасное время года. Это пробуждение. (СЛАЙД 3). Определите, на какой картинке изображено это время года. Почему так решили? Какие весенние месяцы знаете?

II. Изучение нового материала.
У. Посмотрите, что изменяется в природе с приходом весны. (СЛАЙД 4).
Просмотр видеофрагментов. Высказывания детей.
Вывод: началом весны считают первые проталины, солнце поднимается все выше и выше,  появление кучевых облаков, первые грозы и ливень, ледоход.
У: Отправимся дальше и обратим внимание на живую природу. (СЛАЙД 5).
Что изменилось? (Высказывание учеников).
А сейчас поговорим об изменениях, которые происходят в растительном мире. (СЛАЙД 6). Просмотр видеофрагмента.
-Как по растениям можно определить, что начинается весна?
(Можно поговорить и о народных приметах).
(СЛАЙД 7,8).

III. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнем. (потягиваются)
Вправо, влево повернитесь, (повороты)
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок, (движение руками)
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку, (бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки!

IV. Закрепление материала.
Весна вносит изменения в жизнь и растений , и зверей, и птиц. Возвращаются многие в родные края. Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.
- Почему происходят такие изменения в жизни птиц? (много корма, появились насекомые). Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Отгадайте загадки и скажите, в какой из весенних месяцев возвращается каждая птица.

Всех перелетней птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица….грач.
Март – время прилета грачей.
Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения! Жаворонок.
Время прилета жаворонков – начало апреля.
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. Соловей.
Соловьи прилетают в середине мая.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. Ласточка.
Время прилета – май.

(СЛАЙД 9)
- Сейчас поиграем «Я знаю…»
Цель: подвести итог работы на уроке.

V. Итог урока.
Что было интересного на уроке?
Прочитайте материал о раннецветущих растениях в книге А.Плешакова «Зеленые страницы»

Приложение