Внеклассное занятие по математике в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: Закрепить и обобщитъ знания детей о геометрических формах; развивать логическое мышление и умение сравнивать, обобщать.

Оборудование: компьютер, телевизор, рисунки, схемы, геометрический материал, лист А-4.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня на занятии мы должны хорошо потрудиться. А чтобы всё у нас удачно получилось, работать будем под девизом: «Сделал сам - помоги другу!»

2. Устный счёт.

- Занятие начнём с разминки.

1) Установи закономерности и продолжи ряд чисел.

2) Выбери пары чисел, разность которых равна 6. Назови их.

3) Увеличь это число на 1,2,3,4,5

- Какая цифра меняется?

- Какие еще числа можно прибавить, чтобы изменилась цифра,  обозначающая количество единиц? (6,7,8)

3. Актуализация знаний и повторение ранее изученного. (Работа в малых группах.)

Выбрать числовые выражения к рисунку и записать их.

19-4
17+2
19-17

 

 

19-2
17-4
19-15

 

 

13+4
15+4
17-13

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Самопроверка. (Запись на доске).

17-4=13
13+4=17
17-13=4

 

 

19-4=15
15+4=19
19-15=4

 

 

19-2=17
17+2=19
19-17=2

Самооценка.

4. Введение в тему.

1) Что помогло нам выполнить это задание?

- Как же будет звучать тема нашего занятия?

2) Разбей фигуры на группы и обоснуй свой выбор.

Рис. 4

3) -Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их.

4) Покажите цифрами фигуры, которые я называю.

Рис. 5

5) Посмотрите на эту фигуру. Маша назвала ее прямоугольником, а Миша квадратом. Кто прав? Почему?

Рис. 6

6) Инсценировка.

- Послушайте историю, которая произошла в сказочном королевстве, где живут геометрические фигуры.

Родственники (Сказка)

Жила на свете важная фигура. А имела фигура такой вид:

Рис. 7

Кого бы она ни встретила, всем хвасталась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, если перегнусь я по средней вертикальной линии, то стороны мои сольются и углы наложатся один на другой. Если перегнусь я по горизонтали, то углы и стороны опять сравняются. Захочу перегнуться по прямой с угла на угол, и опять углы и соседние стороны сольются. Я могу быть большим и маленьким.

- А встречные спрашивали: Как же тебя зовут, брат?

- А зовут меня ...

Однажды квадрат встретил на пути такую фигуру:

Рис. 8

Пригляделся, и что-то знакомое, родное узнал в этой фигуре.

- Как зовут тебя, приятель?

- Называют меня…

- А мы не родственники с тобой?- спрашивает квадрат.

- Не знаю, но если у нас найдутся четыре сходных признака, то мы с тобой из одного рода и у нас общее название, - отвечает прямоугольник.

Стали они искать эти признаки и обнаружили их.

- А какие общие признаки обнаружили вы у этих фигур? (Практическая работа)

Вот так и стали они жить - поживать и добра наживать.

7) Рассмотрите карточку. Назовите фигуры и разделите их на группы.

Рис. 9

Проверка:

- Что обозначает цифра 6? (количество красных квадратов)

- Что обозначает цифра 1? 2? 3? 8? 9?

5. Слуховой диктант.

В середине листа - круг.
Слева от круга - квадрат.
Справа - треугольник.
Сверху - луч.
Внизу - круг.

Проверка. (На наборном полотне.)

Взаимопроверка.

Рис. 10

6. Зрительный диктант.

- Из цветных геометрических фигурок попробуйте составить точно такой же узор.

Рис. 11

7. Составление фигур в группах.

- Из каких геометрических фигур составлена рыбка?

Рис. 12

- Сколько треугольников использовали?

2) Составление в группах картин из геометрического материала.

8. Рефлексия. Выставка работ.

Приложение 1

Приложение 2