Цель: Закрепить и обобщитъ знания детей о геометрических формах; развивать логическое мышление и умение сравнивать, обобщать.
Оборудование: компьютер, телевизор, рисунки, схемы, геометрический материал, лист А-4.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня на занятии мы должны хорошо потрудиться. А чтобы всё у нас удачно получилось, работать будем под девизом: «Сделал сам - помоги другу!»
2. Устный счёт.
- Занятие начнём с разминки.
1) Установи закономерности и продолжи ряд чисел.
2) Выбери пары чисел, разность которых равна 6. Назови их.
3) Увеличь это число на 1,2,3,4,5
- Какая цифра меняется?
- Какие еще числа можно прибавить, чтобы изменилась цифра, обозначающая количество единиц? (6,7,8)
3. Актуализация знаний и повторение ранее изученного. (Работа в малых группах.)
Выбрать числовые выражения к рисунку и записать их.
19-4 |
|
|
19-2 |
|
|
13+4 |
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Самопроверка. (Запись на доске).
17-4=13 |
|
|
19-4=15 |
|
|
19-2=17 |
Самооценка.
4. Введение в тему.
1) Что помогло нам выполнить это задание?
- Как же будет звучать тема нашего занятия?
2) Разбей фигуры на группы и обоснуй свой выбор.
Рис. 4
3) -Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их.
4) Покажите цифрами фигуры, которые я называю.
Рис. 5
5) Посмотрите на эту фигуру. Маша назвала ее прямоугольником, а Миша квадратом. Кто прав? Почему?
Рис. 6
6) Инсценировка.
- Послушайте историю, которая произошла в сказочном королевстве, где живут геометрические фигуры.
Родственники (Сказка)
Жила на свете важная фигура. А имела фигура такой вид:
Рис. 7
Кого бы она ни встретила, всем хвасталась:
- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, если перегнусь я по средней вертикальной линии, то стороны мои сольются и углы наложатся один на другой. Если перегнусь я по горизонтали, то углы и стороны опять сравняются. Захочу перегнуться по прямой с угла на угол, и опять углы и соседние стороны сольются. Я могу быть большим и маленьким.
- А встречные спрашивали: Как же тебя зовут, брат?
- А зовут меня ...
Однажды квадрат встретил на пути такую фигуру:
Рис. 8
Пригляделся, и что-то знакомое, родное узнал в этой фигуре.
- Как зовут тебя, приятель?
- Называют меня…
- А мы не родственники с тобой?- спрашивает квадрат.
- Не знаю, но если у нас найдутся четыре сходных признака, то мы с тобой из одного рода и у нас общее название, - отвечает прямоугольник.
Стали они искать эти признаки и обнаружили их.
- А какие общие признаки обнаружили вы у этих фигур? (Практическая работа)
Вот так и стали они жить - поживать и добра наживать.
7) Рассмотрите карточку. Назовите фигуры и разделите их на группы.
Рис. 9
Проверка:
- Что обозначает цифра 6? (количество красных квадратов)
- Что обозначает цифра 1? 2? 3? 8? 9?
5. Слуховой диктант.
В середине листа - круг.
Слева от круга - квадрат.
Справа - треугольник.
Сверху - луч.
Внизу - круг.
Проверка. (На наборном полотне.)
Взаимопроверка.
Рис. 10
6. Зрительный диктант.
- Из цветных геометрических фигурок попробуйте составить точно такой же узор.
Рис. 11
7. Составление фигур в группах.
- Из каких геометрических фигур составлена рыбка?
Рис. 12
- Сколько треугольников использовали?
2) Составление в группах картин из геометрического материала.
8. Рефлексия. Выставка работ.