Начальная школа
-
"Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы" 2010
Для того чтобы ученики стали активными участниками образовательного процесса, на уроке использую занимательный текстовый материал, игровые приёмы, забавный сюжет, наглядность, создаю проблемную ситуацию.
-
Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни. Правильное питание" 2010
Методом исследования учащиеся знакомятся с вредными пищевыми добавками, которые записаны на упаковках продуктов питания. Цель урока: организовать практику в заполнении таблицы (представление результатов исследования в виде таблицы); привитие навыков здорового образа жизни: правильное питание; формирование коммуникативных и социальных компетентностей.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач на нахождение двух величин по сумме и разности" 2010
На основе предметных действий с моделями-полосками легко просматривается, что при вычитании из суммы двух чисел их разности получается удвоенное меньшее число, а при сложении суммы и разности – удвоенное большее число. Эти действия помогают найти два способа решения задач данного типа.
-
"Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Марийский народный орнамент" 2010
Урок технологии – один из любимых уроков всех учащихся начальных классов, т.к. на этих уроках дети приобретают жизненно-необходимые умения и навыки работы с разными материалами, изготавливают своими руками подарки для родных, близких, друзей, учатся жить и работать в коллективе.
-
Игра – одно из средств воспитания умственной активности учащихся (нетрадиционные уроки) 2010
Цель: закрепление умений правильно писать слова с буквосочетаниями жи, ши, обозначать орфограмму графически; развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков, речевых творческих способностей, орфографической зоркости; развитие интереса к предмету, взаимоуважения, культуры учебного труда.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по программе "Гармония" О.Т. Поглазова по теме "Природные зоны России. Зона Арктических пустынь" 2010
Первый урок в разделе природные зоны, поэтому дала понятие природных зон, начала знакомство с зоной Арктики. Урок сопровождается презентацией, которая позволила значительно расширить кругозор детей об особенностях зоны Арктики. В презентации представлено слайд-шоу "Северное сияние", сопровождающееся музыкой.
-
Логопедическое занятие по теме "Формирование представления о предлоге как об отдельном слове" ("Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова") 2010
Это занятие поможет учащимся понять, что такое предлог, получить представление о предлоге как об отдельном слове, практически усвоить правила о раздельном написании предлогов с другими словами, формировать навык правильного и грамотного письма, а также поможет в развитии неречевых процессов.
-
Литературно-театрализованное представление для учащихся начальной школы "Тема детства в творчестве А.П. Чехова" 2010
Сценарий данного мероприятия направлен на популяризацию творчества А.П. Чехова. Помогает расширить представление учащихся о личности писателя; раскрыть внутренний мир детей в произведениях А.П.Чехова через детство самого писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше время.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте по теме "Буква Д, д, обозначающая согласные звуки" 2010
Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, что даёт учитель, создают благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов. Школьники единодушны во мнении: когда учиться интересно - учиться легко, учиться хочется.
-
Урок природоведения в 4-м классе на тему "У Черного моря" 2010
Использование компьютера на уроке природоведения в начальных классах расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной работы. Данный урок соответствует целям и задачам, поставленным учителями на урок. Содержание учебного материала осуществляется в подборе разнообразных видов работ (фронтальная, индивидуальная, групповая).
-
Развитие логического мышления на уроках математики по системе Л.В. Занкова 2010
Главной задачей обучения учащихся в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова является достижение максимального результата в общем развитии школьников, одна из составляющих которого - развитие логического мышления.
-
Конкурс "Папа, мама, я – читающая семья" для начальной школы 2010
Конкурс развивает и поддерживает интерес к чтению учащихся начальных классов.
-
"Даут Юлтый – певец труда хлеборобов" (конспект урока "Культура Башкортостана"). 4-й класс 2010
Интегрирование литературы, краеведения, истории, музыки, народного танца позволяют рассмотреть тему глубоко и многопланово. Автор ставит на уроке следующие цели: вызвать интерес к жизни и творчеству поэта; воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу; приобщить школьников к национальной культуре.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Город и село" 2010
Главным объектом изучения темы является человек – частица природы, способный мыслить, говорить, творить. Данный урок является начальной ступенькой для изучения жизни и деятельности человека. Особенности урока: интеграция с краеведением, использование ИКТ, взаимопроверка работ учащихся, широкий обхват материала.
-
Использование в русском языке литературных произведений. Тема: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные" 2010
В работе для изучения слов с непроверяемой гласной используются рисунки с крестовицей, где присутствует ассоциативное слово, в котором под ударением стоит такая же гласная, как и безударная в изучаемом слове. Воспитательная задача решается благодаря изучению темы на основе стихов русских поэтов.
-
Урок математики. Тема "Уравнивание величин" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе, разработан в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Автором программы по математике является Александрова Э.И. Урок содержит различные формы работы: индивидуальную, групповую, парную.
-
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд (2-й класс) 2010
Урок построен в виде путешествия по сказке «Гуси-лебеди». Игра активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. В игровой форме дети учатся составлять простые задачи и выражения, повторяют состав числа 12, закрепляют умение складывать однозначные числа с переходом через разряд, развивают мыслительные операции, творческие и познавательные способности.
-
Урок математики для 1-го класса с презентацией по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 20" 2010
Цель урока: совершенствовать умение решать простые задачи на нахождение уменьшаемого и на разностное сравнение; развивать математическую речь, умение сравнивать и делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление, внимание и память; воспитывать интерес к предмету, умение самостоятельно работать, экологическое сознание.
-
Опыт приобщения детей к духовно-нравственным традициям 2010
В статье представлен опыт приобщения детей к духовно–нравственным традициям в рамках воспитательной системы класса.
-
Значение экологического воспитания и образования среди младших школьников 2010
В статье освещается значение экологического воспитания и образования в среде младших школьников; уделяется внимание различным формам работы с учениками, а также способам проявления и укрепления интереса к живой природе.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные с шипящим звуком на конце" 2010
Урок построен в форме проблемно-диалогической беседы с использованием мультимедиа-презентации. Форма урока позволяет учащимся сформулировать проблему изучаемого, предположить пути её решения, составить алгоритм и, используя его, научиться писать существительные с шипящим звуком на конце.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам" 2010
Урок изучения нового материала по программе «Школа России» (учебник «Русский язык» Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.) помогает познакомить детей со способом определения рода имени прилагательного, развивать аналитическое мышление, внимание обучающихся, устную и письменную речь.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. С.Есенин. "Поет зима, аукает…" 2010
Урок литературного чтения по программе 3-го класса помогает развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом; продолжает знакомство с творчеством С. Есенина; воспитывает любовь к родному языку, родной природе; оказывает эстетическое воздействие на детей через слово и живопись; вырабатывает навыки выразительного чтения.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Путешествие по частям речи" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся о частях речи. Помогает развивать умения составлять предложения из слов, составление однокоренных слов, нахождение синонимов. Развивает у учащихся память, внимание, мышление, речь. Воспитывает интерес к русскому языку, чувство взаимопомощи.
-
Технология развивающего метода на уроке в форме педагогических мастерских 2010
Цель технологии – создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
-
Интегрированные уроки чтения в 1-м классе 2010
Интегрированный урок по теме «В Стране восходящего солнца» - чтение и работа по произведению Ю.Яковлева «Белые журавлики».
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях" 2010
Учащиеся должны овладеть орфографическим действием не путем заучивания частных правил, а в процессе исследования. На данном этапе формирования учебной деятельности основной формой организации учебного процесса должна быть общеклассная дискуссия. И в то же время хорошо организованное обсуждение учащимися какого-либо вопроса в группах, предваряющее дискуссию, значительно повышает ее эффективность.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи" 2010
Цель этого урока: развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте; обогащение словарного запаса детей новыми словами; уточнение смысла слов; прививать любовь к природе, к традициям русского народа и его творчеству.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Неопределенная форма глагола" 2010
Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся является проблемное обучение. Использование данного метода на уроках русского языка позволяет мне вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность по решению проблемных ситуаций, в результате которых происходит прочное овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей.
-
Урок литературного чтения И.А. Бунин. "Листопад" 2010
Цели: ознакомление с лирическим произведением, обучение анализу произведения, продолжить работу над выразительным чтением стихотворного произведения, над развитием умения учащихся своим чтением передавать настроение и чувства автора; познакомить с произведением искусства, посвященным осени.