Начальная школа
-
Открытый урок по литературному чтению. С.Михалков. "В снегу стояла елочка". 2-й класс 2010
Содержание текста усваивается благодаря цветовой окраске букв гласных звуков, созданной на основе работы А.Журавлева в книге «Диалог с компьютером». Данный вид работы способствует учащимся лучше понять не только содержание, но и пробуждает фантазию, художественное воображение, ассоциативное мышление.
-
Урок математики в начальной школе "В гости к Деду Морозу" 2010
На уроке дети отрабатывают вычислительные навыки с многозначными числами, умения решать составные задачи, решать деформированные примеры; повторяют вычисление периметра.
-
Открытое занятие по развитию связной речи в 3-м классе "Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картинок. Написание изложения «Боец спасен»" 2010
Цели данного занятия: учить учащихся пересказывать текст с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения, научить детей устанавливать причинно-следственные связи, расширение, уточнение и закрепление словаря по теме «Великая Отечественная война».
-
Урок-викторина по предмету кубановедение во 2-м классе 2010
Урок построен в игровой форме. Дети показывают полученные знания. На уроке происходит развитие познавательного интереса, фантазии, любви и бережного отношения к природе родного края.
-
Открытый урок по чтению и развитию речи по теме "Н.Сладков "Грачи прилетели" 2010
Представлен урок чтения и развития речи для воспитанников 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. На данном уроке реализуется интегрированный подход. Воспитанники знакомятся с произведением Н.Сладкова «Грачи прилетели», иллюстрацией Саврасова «Грачи прилетели», расширяют свои знания о группе птиц.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по УМК "Школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой 2010
Урок построен в форме «смотра знаний» с использованием ИКТ для развития коммуникационных навыков, навыков контроля и самоконтроля. На уроке обобщается и систематизируется материал по теме из разных блоков: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».
-
Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью пособия "Звуковая мозаика" 2010
Пособие «Звуковая мозаика» развивает у учеников умение слушать и выделять звуки, определять их порядок и последовательность. При работе с пособием у учащихся также развивается внимание, восприятие, пространственная ориентировка, умение следовать инструкции.
-
Занятие по педагогике здоровья на тему "Рациональное питание" (3-й класс) 2010
Занятие разработано на основе здоровьесберегающих технологий, внедрению которых уделяется большое внимание. Учащиеся в игровой форме расширяют свои знания по проблеме правильного питания и здорового образа жизни. Занятие направлено на установление связи между видом пищи и структурой человеческого тела.
-
Урок математики во 2-м классе. Путешествие в Цветочный город. Тема "Сети линий. Пути" 2010
Целью урока является совершенствование умений находить точки пересечения кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий. В ходе занятия у учеников формируется представление о пересечении геометрических фигур, закрепляются знания по сложению и вычитанию трёхзначных чисел, совершенствуются навыки решения текстовых задач.
-
Прощание с первым классом 2010
В ходе данного мероприятия подводятся итоги учебного года для первоклассников. Мероприятие позволяет учащимся и родителям увидеть результаты первого года обучения, успехи и достижения первоклассников.
-
Обобщающий урок-презентация по теме "Русские народные сказки" 2010
Обобщающий урок по теме: «Русские народные сказки» во 2-м классе представлен презентацией. Урок проводится в виде викторины, в нём присутствует соревновательный момент.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "С.Я. Маршак "Голос в лесу", "Гроза днем" 2010
Урок рассчитан на учащихся начальных классов. Он знакомит с биографией С.Я. Маршака и его произведениями.
-
Урок математики во 2-м классе по системе Л.В. Занкова 2010
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний после изучения раздела «Сложение и вычитание двузначных чисел».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" 2010
Урок ставит своей целью развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова, познакомить со способами проверки безударного в корне слова. Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех учащихся с учетом способностей.
-
"Будь природе другом" 2010
Автор формирует осознанное применение полученных знаний учащихся о родной планете, показывает, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий человека; расширяет представление детей о рациональном взаимодействии с природой; воспитывает любовь к родному краю.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2010
Урок литературного чтения предназначен для проведения в 1-м классе компенсирующего обучения. На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, развиваются навыки правильного, осознанного чтения. Проводится работа над развитием связной и грамотной речи, фонематического слуха.
-
Урок математики по теме "Вспоминаем, повторяем" 2010
Урок разработан по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Все виды работ и их очередность на уроке использовались с учетом психологических особенностей младших школьников. Урок проведен в игровой форме, что позволяет учащимся в увлекательной форме усваивать учебный материал.
-
Индивидуально-групповое занятие по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных с коррекцией эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков". 4-й класс 2010
Через тесты, занимательные задания, закрепляются знания, умения, навыки детей по правописанию безударных окончаний имени прилагательного, развивается орфографическая зоркость, логическое мышление, эмоционально-волевая и коммуникативная сфера учащихся, совершенствуются навыки самостоятельной и парной работы.
-
Преподавание в начальной школе. Урок математики в 4-м классе 2010
Цель урока: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа. Задания составлены так, что на уроке ребята узнают много нового и интересного о родном крае. Урок построен как увлекательная игра-путешествие.
-
Урок по математике в 1-м классе по теме "Число шесть и соответствующая ему цифра" 2010
Урок разработан в соответствии с технологией развивающего обучения Л.В. Занкова. Этот урок предлагается провести в адаптационный период в 1-м классе в виде путешествия по стране математических знаний. В форме игры учащиеся знакомятся с числом 6, учатся правильно писать соответствующую цифру, развивают воображение, память, мышление.
-
"Смекай, решай, отгадывай" (занимательные задачи). 4-й класс 2010
Сборник задач используется в качестве дополнительного материала для работы на уроках в 4-м классе.
-
Урок окружающего мира: "Кто такие звери?" 2010
В работе используется технология проблемного обучения, которая позволяет вовлечь ученика в учебный процесс, заинтересовать его. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 1-го класса как нельзя лучше подходит для проведения проблемных уроков. Темы сформулированы в виде проблемных вопросов. Сочетание наглядности с постановкой проблемных вопросов находит отражение в презентации.
-
Конспект урока по русскому языку 2010
Представлены конспект урока по русскому языку в 4-м классе и презентация.
-
Использование интерактивной технологии на уроке литературного чтения в 4-м классе 2010
В результате освоения предметного содержания на уроках литературного чтения учащиеся учатся вступать в учебное общение и владеть приёмами и навыками учебного сотрудничества, участвуют в дискуссии, организовывают свою работу в малых группах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных единственного числа" 2010
В яркой, эмоциональной форме происходит закрепление учащимися темы урока. Использование компьютера облегчает работу учителя, помогает в достижении цели урока. Для детей использование компьютера является привлекательным и ярким моментом урока, вызывает положительные эмоции, поддерживает интерес к предмету, расширяет кругозор.
-
Развитие самостоятельности ученика средствами технологии "Свободная работа" 2010
В современном обществе к выпускнику начальной школы предъявляются новые требования. У младшего школьника к концу обучения в начальной школе формируются основные компоненты учебной деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Ребенок должен научиться самостоятельно строить и преобразовывать собственную деятельность, быть ее субъектом.
-
Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у] 2010
Занятие объединяет два урока - обучению чтению и письму. Объединение важно по нескольким причинам: детская рука недостаточно окрепла, чтобы заниматься письмом до конца урока, графические упражнения являются продолжением устной работы. Интегрированный урок позволяет избавиться от монотонности урока письма, которая ведет к переутомлению учеников.
-
Н.И. Сладков "Всему свое время", "Барсук и медведь" 2010
Цель урока: познакомить с творчеством и произведениями Н.Сладкова, развивать навык выразительного чтения, выборочного чтения, умение анализировать текст, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, расширять знания о повадках диких животных, об изменениях в природе
-
Классный час, посвященный освобождению Лотошинского района от немецко-фашистских захватчиков "Не забыть нам этой даты" 2010
Классный час, цель которого расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне, об истории Лотошинского района в годы войны; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла.
-
Отслеживание усвоения предметного содержания учащимися 1-4-х классов 2010
В статье представлен опыт ее авторов, работающих по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Статья включает в себя примеры контрольных и проверочных работ, методические рекомендации по их проведению и анализу.