Начальная школа
-
Урок-игра в 3-м классе "Познай себя. Способны ли вы достичь цели?" 2010
Цели урока – дать понятие - цель, целеустремленность; анализировать собственные мнение, слушать мнения других. Работа над грамотной формулировкой устного ответа.
-
Методическое пособие для учителей начальных классов "Словарь в ребусах" 2010
Это пособие поможет сделать занятия русским языком разнообразнее и интереснее, особенно при изучении слов с непроверяемыми написаниями. С помощью расшифровки ребусов ребята смогут запомнить словарные слова, как зрительно, так и на слух.
-
Исследовательская работа по теме "Снег и лед". Окружающий мир (1-й класс) 2010
Цели урока: познакомить детей с некоторыми физическими свойствами снега и льда и их исследовать; воспитывать бережное отношение к природе; развивать воображение, наблюдательность, интерес.
-
Ярмарка «В подводном царстве, в рыбкином государстве» 2010
Занятие является подведением итогов исследовательской работы учащихся в экологическом проекте "Дом для рыбки Золотой". В ходе мероприятия были собраны средства на приобретение аквариума, на которые был приобретён аквариум и рыбки в уголок общения с живой природой.
-
Урок литературного чтения "Анализ стихотворения А.А. Фета" 2010
Цели урока: научить выразительно читать стихотворение, развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; обогатить словарь учащихся; развивать умения работать в группах, воспитывать положительные качества характера в процессе коллективной и групповой работы; активизировать речемыслительные процессы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математика – царица всех цариц" 2010
Внеклассная работа проводится в рамках деятельности многопредметного клуба "Умники и умницы". Занятие является заключительным в декаде математики и позволяет ребёнку понять связь математики с другими науками.
-
Урок русского языка "Именительный, винительный, родительный падежи имен существительных" 2010
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся; пробуждения интереса к языку. Проявить каждому свои индивидуальные способности и в непринуждённой форме обобщить полученные знания. Используются различные виды заданий, способствующие развитию речи учащихся, умения использовать пословицы, фразеологические обороты.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Развитие умения различать приставки и предлоги" 2010
Цели урока: формировать умения различать приставки и предлоги; совершенствовать навыки написания предлогов и приставок.
-
Сценарий праздника "Мы школьниками стали" 2010
Первое сентября - особенный день в жизни каждого первоклассника. Праздник "Мы школьниками стали" поможет детям их родителям сделать первые шаги в знакомстве со школой, её внутренними законами и правилами жизни; начать успешную адаптацию к учебно-воспитательному процессу.
-
Русский язык. Урок развития речи "В мир звуков и красок весны" 2010
Цель: обучение написанию сочинения-миниатюры. На данном уроке развития речи учащиеся знакомятся с произведениями разных авторов, композиторов, художников о весне и выступают сами в роли писателей. Итогом творческой работы учащихся являются сочинения-миниатюры о весне.
-
Урок обучения грамоте "Звук ш, буквы Ш, ш" 2010
Урок обучения грамоте "Звук Ш, буквы Ш, ш" проходит в занимательной форме. Ребята с интересом знакомятся с новой буквой вместе со зверятами из лесной школы. Разнообразие методов и приёмов работы на уроке способствует активизации познавательной и мыслительной деятельности, высокой работоспособности учащихся в течение всего урока.
-
Классный час к Всемирному дню здоровья для учащихся 3–4-х классов "Как питаешься, так и улыбаешься!" 2010
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся потребностей в здоровом образе жизни, на закрепление знаний о законах здорового питания. Классный час состоит из двух частей: беседа "Кулинария и здоровое питание" и игровая программа "Как питаешься, так и улыбаешься!"
-
Устный журнал по природоведению "Весенняя трель" 2010
Представлен конспект устного журнала в начальной школе. Данное мероприятие активизирует стремление у детей больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Воспитывает у ребят экологическую культуру и любовь к родной природе и её обитателям, обогащает знания детей о птицах.
-
Урок русского языка "Зимние слова". 3-й класс 2010
Цели: обобщить знания о словах зимней тематики; учить составлять акротекст. Закрепление знаний об именах существительных. Обогащение словарного запаса.
-
Авторская разработка урока русского языка в 1-м классе по теме "Повторение написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши и написания слов с заглавной буквы" 2010
Урок в виде путешествия позволяет учителю проверить знания учащихся по основным этапам данной темы, закреплять полученные знания, совершенствовать навыки, развивать логическое мышление и воспитывать интерес к изучению русского языка. Данный урок является практическим материалом по работе в данном направлении.
-
Урок математики. Тема "Деньги – мера стоимости" (4-й класс) 2010
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающих в различных системах начального обучения. Идея урока заключается в знакомстве учащихся с валютой разных стран и решением частных задач по переводу денежных единиц.
-
Урок чтения. Л.Чарская. "Записки маленькой гимназистки". 4-й класс 2010
На уроке осуществляется закрепление биографии автора, знание содержания повести, знакомство с новыми произведениями Л.Чарской. Используется работа в группах с видами заданий: кроссворд о героях повести, викторина по содержанию, тест по прочитанной повести.
-
Урок в 1-м классе "Луч как часть прямой, ограниченная с одной стороны. Построение луча при помощи чертежной линейки" 2010
Изучение геометрического материала пересекается с изучением основного – арифметического. Урок в 1-м классе посвящен формированию первых представлений о прямой, кривой, отрезке и луче. Развивает интерес к изучаемой теме, графические навыки, умение работать с линейкой.
-
Урок "Построение углов с помощью транспортира". 3-й класс 2010
Урок в 3-м классе способствует совершенствованию умений использовать транспортир для измерения, построения и проверки точности измерения углов. Урок построен в форме путешествия по стране "Геометрия".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся об имени прилагательном как части речи, развиваются умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках математики, русского языка и окружающего мира 2010
Слабовидение оказывает заметное влияние на психологическое развитие ребенка. Эта категория детей отличается особенностями в поведении: они бывают агрессивны, раздражительны, замкнуты. Такие особенности объясняются трудностями в обучении, игре, общении со сверстниками. Важно к семи годам научить детей с нарушением зрения передавать характерные движения, способные подчеркнуть эмоциональное состояние, воспроизводить жестикуляцию основанную на чувственном опыте; воспитывать у детей активную нравственную позицию и защищать ее. Существенную роль в этом играют коррекционные занятия, где решающим фактором при развитии эмоционально-нравственной сферы является не возраст ребенка, а его готовность или неготовность к освоению программы обучения.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе по теме "Алгоритмы" 2010
Интегрированный урок является уроком контроля знаний, умений и навыков по информатике: проверяются знания о линейном алгоритме, командах ветвление и цикл, вложенных алгоритмах, умения пользоваться программами-тестами. С позиции математики - это урок закрепления знаний по нумерации чисел больше 1000, совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи.
-
Нестандартный урок по математике в 3-м классе по теме "Умножение на трёхзначное число, в котором отсутствует разряд десятков" 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
-
Урок окружающего мира "Отрасли сельского хозяйства" 2010
Одной из важнейших проблем современного общества является развитие сельского хозяйства. Поэтому необходимо формировать представления детей об отраслях сельского хозяйства, их роли в жизни человека, о труде земледельцев и животноводов. Важно вызвать интерес к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
-
Урок по окружающему миру на тему "Князь Ярослав Мудрый. Православные храмы" 2010
В ходе урока учащиеся прекрасно поняли, что историю творят люди. Они увидели большое значение просвещения в жизни человека, увидели связь традиций Древней Руси с настоящим временем, где немаловажную роль сыграл краеведческий компонент.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Закрепление изученного" 2010
Целью урока-путешествия является закрепление умения обучающихся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток вида (76 + 9) и (92 - 7). Дети тренируются в составлении и решении простых задач на нахождение суммы и разностное сравнение, а также решают составную задачу на нахождение суммы трёх слагаемых.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Родовой строй. Община" 2010
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Занкова Л.В. Учащиеся в ходе урока под руководством учителя самостоятельно «добывают» новые знания и выполняют групповой мини-проект, цель которого - научиться работать сообща, вместе.
-
Конспект урока в начальной школе "Какую пищу можно найти в лесу. Дары северных лесов" (по мотивам сказок С.Писахова) 2010
На уроке расширяются представления детей о богатстве северного края. Основная задача урока - знакомство с флорой края, в котором они живут, его богатством и разнообразием.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников 2010
Цель исследования - научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физической культуры, учителями начальных классов, а также студентами педагогических училищ и вузов.
-
Урок конструирования с использованием мультимедийного курса "Японские оригами в русской сказке" 2010
Урок проводится во 2-м классе. В него включена работа с мультимедийным курсом "Путешествие в конструирование" авторов Буримовой И.И., Пономарёвой Ж.А. на этапе самостоятельной работы, которая заключена в выкладывании заданной фигуры из частей головоломки. Работа с ММК позволяет учителю не тратить время на изготовление шаблонов.