Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формировать у учащихся новые понятия о строении и роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене органов зрения, о профилактике близорукости.
Оборудование: мультимедиа проектор, фонарик для опыта, вопросы для работы в группах, презентация к уроку.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
- На какой вопрос мы нашли ответ на прошлом уроке?
Какая система руководит работой всех систем и органов нашего организма?
Проверим дом. задание.
Поработайте в группах.
- Выбери ответственного организатора.
- Организатор читает вопросы, группа обсуждает.
На обсуждение 1 минута
Ответственный назначает оратора.
Заслушиваем оратора 1 группы.
- Будут ли у группы дополнения?
Вопросы для обсуждения в группах.
1 группа:
1. Из каких органов состоит нервная система? Где они расположены?
2. Какой отдел НС отвечает за принятие простых и срочных решений?
3. Какой отдел НС отвечает за принятие важных решений, где требуется память и опыт?
2 группа
1. Какие отделы НС “руководят” работой сразу нескольких органов?
Какому отделу НС нельзя поручить сразу два дела одновременно? Почему?
3 группа
Представьте фантастическую ситуацию: вы ощущаете все сигналы от внутренних органов и должны следить за их работой. Какие трудности и преимущества у вас бы при этом появились?
4 группы
Лена увидела маму в окно и помахала ей рукой. Покажи стрелками, как распределяться сигналы в нервной системе.
2. Построение проблемной ситуации.
- А как вы думаете, где находится наибольшее количество чувствительных клеток?
- Какие органы чувств вы знаете?
- Есть ли органы чувств у растений?
- Почему органы чувств есть у животных, но их нет у растений?
- А связано ли развитие органов чувств с образом жизни животных?
- А какой главный орган чувств у человека?
Конечно, глаз – орган зрения. Из всех наших органов самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два сверкающих окна мы смотрим на наш прекрасный мир.
3. Совместное открытие новой темы.
И тема нашего урока так и звучит: Окна в окружающий мир.
Наши учебные задачи сегодня: познакомиться со строением лаза, узнать, как он работает узнать, как сохранить глаза здоровыми.
4. Изучение нового материала
5. Физ. минутка.
Для того, чтобы наши глазки отдохнули, выполним зарядку.
6. Обобщение и систематизация знаний.
Обобщим и “разложим всё по полочкам”.
Откройте учебник на стр. 47
Посмотрите на рисунок глазного яблока.
Обсудите в группах:
- Из каких частей состоит глаз?
- Какова роль каждой из них?
Выполним задание № 2 на стр. 48.
7. Опыт с фонариком
Почему зрачок расширяется и сужается?
Итак, убедившись в уникальности наших глаз, мы можем предположить, что наши глаза требуют защиты и бережного отношения.
8. Охрана органов зрения
Сообщения ребят заранее подготовленных
- О причинах возникновения близорукости. Её профилактика.
- О глазных травмах. Меры профилактики.
9. Самостоятельное применение знаний
Открываем клуб “Почемучек”. Выполним творческое задание на стр. 50 № 5.
10. Релаксация
- На какие вопросы мы сегодня нашли ответ?
- Достигли мы цели урока?