В нашей школе проходила декада толерантности. В течении этого месяца мы проводили различные мероприятия: классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия. И мой урок посвящен этой теме.
На уроке дети продолжили знакомство с особенностями жанра авторской сказки, с изобразительными средствами создания образов героев; развивали умение анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел автора. Формировались общеучебные умения осознанность, беглость правильность, выразительность чтения.
Развивались творческие умения: загадывали свое желание, оформляли обложку книги. Вникали в замысел автора, ребята самостоятельно пришли к выводу «Жизнь дана на добрые дела»
Цель урока: Познакомить со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик»
Задачи:
Обучающие:
- Учить воспринимать и анализировать содержание сказки.
- Учить составлять образ, выделять основную мысль.
- Совершенствовать навыки чтения: сознательность, выразительность, беглость, правильность.
Развивающие:
- Развивать монологическую речь (через обращение словарного запаса и работы над текстом).
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность: выделять основную мысль, обобщать прочитанное, вести диалог.
- Развивать мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать вдумчивого, внимательного читателя.
- 2.Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания.
- Прививать интерес к чтению, к книге.
Оборудование: книга «Цветик-семицветик» В.Катаева, мультимедийные слайды, портрет В.Катаева, на доске запись пословицы «Жизнь дана на добрые дела», лепесточки цветка. (23 лепесточка- по числу детей в классе)
Структура урока: Выбор оптимальных методов обучения чтению один из центральных моментов оптимизации учебного процесса. За основу мною были взяты шесть этапов. К каждому этапу определены учебно-методические задачи, деятельность учителя и ученика, формы и методы учебной деятельности. Каждый этап предполагает результат.