Цели:
- Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, составные задачи.
- Развитие математической речи учащихся, зрительной памяти, логического мышления, расширение словарного запаса.
- Воспитание интереса к урокам математики, чувства товарищества и дружбы.
Оборудование: Изображение корабля, острова, с прикреплёнными к деревьям оценками, медузы с числами, бутылка с запиской, карточки с шифром-названием острова, рисунок 1 для зрительного диктанта, листочки с домашним заданием.
Ход урока
Орг. момент.
Сообщение темы, цели урока.
– Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие на чудный остров. В пути нас ждут приключения и опасности.
Урок “Закрепления”
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Путешествовать мы будем на корабле “Победа”. Плывите вперёд и побеждайте!
Устный счёт.
Чтоб подняться на борт корабля, надо показать свои умения, смекалку.
Давайте, ребята,
Будем считать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места корабль “Победа”.
- Игра “Точные штурманы”.
- Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9см, второй на 2см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезка.
- Закончи предложение.
– Штурманы, очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям. Сегодня мы тоже будем штурманами, наша задача проложить путь нашего корабля.
9+7-8+10-6+8=
– Числа при сложении называются так…
– числа при вычитании называются так…
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…
– Чтобы найти уменьшаемое, надо…
– Чтобы найти вычитаемое, надо…
– Молодцы! Я думаю, что теперь можно отправляться в морское путешествие.
Работа в тетрадях.
– Откройте судовые журналы(тетради), запишите дату нашего путешествия.
– Что можете сказать о сегодняшнем числе?
Каллиграфическая минутка.
– Проложите путь корабля из цифр 1,2.
( по заданному началу дети прокладывают путь из цифр в виде графического изображения волны)
– На что похож узор? (на волну).
– Займите свои места в каюте. Но что такое? Нет окон. Ничего не должно ускользнуть от взгляда штурмана.
Зрительный диктант (рис. 1).
– Запомните порядок иллюминаторов(окон) и как можно точнее их зарисуйте на своём кораблике.
( Шаблон кораблика заранее зарисован в тетрадях учащихся. Тихо звучит запись моря.)
– Смотрите, по правому борту медузы, они не могут найти свои места. Надо решить примеры и разместить медуз по местам.
70+20= | 50-31= |
60-42= | 64+30= |
80-6= | 48-40= |
54+6= | 43+6= |
(На доске хаотично прикреплены медузы с числами: 90, 18, 19,74,60,94, 8, 49)
– Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.
(Два ученика работают у доски)
– Какими правилами вы воспользовались при вычислении выражений?
– Ребята, кто ещё живёт в море?
– Давайте покажем как резвятся рыбки в море.
Физминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
– Ребята, к борту нашего корабля подплыла бутылка. На ней что-то написано “Реши задачу и узнаешь верный путь к острову”.
Задача. За бортом корабля плавало 6 дельфинов, морских коньков на 3 больше, а медуз столько, сколько дельфинов и коньков вместе. Сколько медуз плавало за бортом корабля.
– Теперь мы знаем путь нашего корабля к
острову.
Налево поплывёшь – к пиратам попадёшь,
Прямо поплывёшь – на мель попадёшь,
Направо поплывёшь – на остров попадёшь.
Физминутка. (звучит музыка моря.)
– Закройте глаза, послушайте музыку и скажите, какие звуки слышны за бортом корабля.
– Пока мы отдыхали, наш корабль наплыл на риф (подводная скала). В корабле пробоины. Чтобы их заделать, надо решить уравнения.
Х+14=37 | У-5=30 |
(Двое работают у доски)
– Молодцы! Дыры заделаны, отправляемся дальше в путь. Посмотрите, но вот уже виден остров, мы доплыли до него!
– Название острова можем расшифровать,
Если будем верно числа расставлять.
Д-15, Р-19, у-34, Ж-39, Б-41, А-50.
– Как называется остров? (ДРУЖБА)
Итог урока
– Почему остров так называется?
– Что помогло вам добраться до острова?
– Что больше понравилось?
– Посмотрите, на этом острове растут деревья, но плоды у них необычные. У них плоды – оценки.
– Вы можете взять ту оценку, которую, по вашему мнению, вы сегодня заработали.
Домашнее задание.
– На память о путешествии возьмите на острове листочки с деревьев. На них примеры. Решив их, вы узнаете, какие деревья растут на острове.