Урок математики во 2-м классе. Закрепление пройденного

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, составные задачи.
  2. Развитие математической речи учащихся, зрительной памяти, логического мышления, расширение словарного запаса.
  3. Воспитание интереса к урокам математики, чувства товарищества и дружбы.

Оборудование: Изображение корабля, острова, с прикреплёнными к деревьям оценками, медузы с числами, бутылка с запиской, карточки с шифром-названием острова, рисунок 1 для зрительного диктанта, листочки с домашним заданием.

Ход урока

Орг. момент.

Сообщение темы, цели урока.

– Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие на чудный остров. В пути нас ждут приключения и опасности.

Урок “Закрепления”
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.

Путешествовать мы будем на корабле “Победа”. Плывите вперёд и побеждайте!

Устный счёт.

Чтоб подняться на борт корабля, надо показать свои умения, смекалку.

Давайте, ребята,
Будем считать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места корабль “Победа”.

  1. Игра “Точные штурманы”.
  2. – Штурманы, очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям. Сегодня мы тоже будем штурманами, наша задача проложить путь нашего корабля.

    9+7-8+10-6+8=

  3. Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9см, второй на 2см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезка.
  4. Закончи предложение.

– Числа при сложении называются так…

– числа при вычитании называются так…

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

– Чтобы найти уменьшаемое, надо…

– Чтобы найти вычитаемое, надо…

– Молодцы! Я думаю, что теперь можно отправляться в морское путешествие.

Работа в тетрадях.

– Откройте судовые журналы(тетради), запишите дату нашего путешествия.

– Что можете сказать о сегодняшнем числе?

Каллиграфическая минутка.

– Проложите путь корабля из цифр 1,2.

( по заданному началу дети прокладывают путь из цифр в виде графического изображения волны)

– На что похож узор? (на волну).

– Займите свои места в каюте. Но что такое? Нет окон. Ничего не должно ускользнуть от взгляда штурмана.

Зрительный диктант (рис. 1).

– Запомните порядок иллюминаторов(окон) и как можно точнее их зарисуйте на своём кораблике.

( Шаблон кораблика заранее зарисован в тетрадях учащихся. Тихо звучит запись моря.)

– Смотрите, по правому борту медузы, они не могут найти свои места. Надо решить примеры и разместить медуз по местам.

70+20= 50-31=
60-42= 64+30=
80-6= 48-40=
54+6= 43+6=

(На доске хаотично прикреплены медузы с числами: 90, 18, 19,74,60,94, 8, 49)

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

(Два ученика работают у доски)

– Какими правилами вы воспользовались при вычислении выражений?

– Ребята, кто ещё живёт в море?

– Давайте покажем как резвятся рыбки в море.

Физминутка.

Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

– Ребята, к борту нашего корабля подплыла бутылка. На ней что-то написано “Реши задачу и узнаешь верный путь к острову”.

Задача. За бортом корабля плавало 6 дельфинов, морских коньков на 3 больше, а медуз столько, сколько дельфинов и коньков вместе. Сколько медуз плавало за бортом корабля.

– Теперь мы знаем путь нашего корабля к острову.
Налево поплывёшь – к пиратам попадёшь,
Прямо поплывёшь – на мель попадёшь,
Направо поплывёшь – на остров попадёшь.

Физминутка. (звучит музыка моря.)

– Закройте глаза, послушайте музыку и скажите, какие звуки слышны за бортом корабля.

– Пока мы отдыхали, наш корабль наплыл на риф (подводная скала). В корабле пробоины. Чтобы их заделать, надо решить уравнения.

Х+14=37 У-5=30

(Двое работают у доски)

– Молодцы! Дыры заделаны, отправляемся дальше в путь. Посмотрите, но вот уже виден остров, мы доплыли до него!

– Название острова можем расшифровать,

Если будем верно числа расставлять.

Д-15, Р-19, у-34, Ж-39, Б-41, А-50.

– Как называется остров? (ДРУЖБА)

Итог урока

–  Почему остров так называется?

– Что помогло вам добраться до острова?

– Что больше понравилось?

– Посмотрите, на этом острове растут деревья, но плоды у них необычные. У них плоды – оценки.

– Вы можете взять ту оценку, которую, по вашему мнению, вы сегодня заработали.

Домашнее задание.

– На память о путешествии возьмите на острове листочки с деревьев. На них примеры. Решив их, вы узнаете, какие деревья растут на острове.

Приложение