Реализация информационно-коммуникационных технологий на 1-й ступени образования

Разделы: Информатика, Начальная школа


Основные цели и задачи курса

Начать формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки; расширение кругозора, развитие памяти, концентрации внимания, развитие творческого воображения, математического, образного мышления и фантазии; пропедевтика геометрических понятий: симметрия, ось симметрии, поворот; развитие речи, закрепление навыков правописания слов, обогатить словарный запас учащихся, расширить знания о пословицах; развить конструктивные навыки и умения; формировать элементарные навыки работы с пакетами программ; устранить (уменьшить) психологический барьер "человек-компьютер".

Игра по информатике “Учение с увлечением”

Цели: развивать память и внимание; воспитывать культуру общения.

Оборудование: цветные карандаши для каждого учащегося, записки с зашифрованным названием, сладкий приз для победившей команды, для других команд – призы с надписью “Победила Дружба!”.

Разделить учащихся на команды. Команды самостоятельно выбирают капитанов. Все конкурсы оцениваются по 5-ти бальной шкале.

Разминка “Конкурс художников”. К доске, разделённой на части пригласить по одному участнику от каждой команды.

Задание. Изобразить графически следующую информацию: ученик доволен своими успехами и пятёркой в дневнике.

Конкурс “Шифровка” Предложить каждой из команд один из способов шифрование информации с помощью трафаретов на отдельном листочке зашифровать доброе пожелание команде соперников. Затем обеим командам обменяться посланиями и, догадавшись каким способом зашифрована информация, расшифровать его.

Конкурс “Передача информации”. Главное условие конкурса – информацию передавать жестами и мимикой. Задания выдаются капитанам команд. На подготовку выделяется 3 минуты.

Задание для команды 1. Изобразить ребёнка, играющего в компьютерную игру.

Задание для команды 2. Изобразить ситуацию “Компьютер завис”

Задание для команды 3. Изобразить неисправный принтер.

Конкурс капитанов. Каждому капитану выдаётся по 10 кружков красного и синего цвета. На доске прикрепляется 3 полотна, к которым можно иголочками или магнитами прикреплять кружки в ряд. Если капитан считает, что ответ на вопрос “верный”, он прикрепляет красный кружок, в противном случае – синий. Команды болеют тихо, т. к. команда нарушитель может быть оштрафована на 1 балл.

Вопросы для конкурса.

– Верно ли, что информация – это сведения об окружающем мире? (Верно.)

– Верно ли, что информацию могут передавать только люди, животные и растения передавать не могут? (Неверно.)

– Верно ли, что попугай получает информацию только с помощью зрения? (Неверно.)

– Верно ли, что следующее предложение отражает одно из свойств информации – полноту: “ 1 февраля 2009 года в 17 часов в школе № 5 в актовом зале состоится торжественный вечер встречи выпускников”? (Верно.)

– Верно ли, что следующее предложение отражает одно из свойств информации – достоверность: “Бабочки, мушки, гусеницы, жуки и комары – лучшие друзья садоводов и полеводов”? (Неверно.)

– верно ли, что клавиатура предназначена для ввода в компьютер данных (например, чисел, текстов) и команд, предписывающих компьютеру выполнять определённые действия? (Верно.)

– Верно ли, что устройства, на которых хранится информация, называются информационными носителями? (Верно.)

– Верно ли, что для быстрого поиска нужного параграфа в учебнике нужно просто перелистать страницу за страницей? (Неверно.)

– Верно ли, что в базах данных человек хранит фрукты, овощи, зерно, конфеты? (Неверно.)

– Верно ли, что бумага, фотоплёнка, магнитная лента, ткань являются информационными носителями? (Верно.)

Минута отдыха.

Учитель предлагает придумать и провести физкультминутку и засчитать её за дополнительные очки в игре.

Подведение итогов.

Конкурс капитанов “Лучший разведчик”.

Раздать капитанам команд одинаковые записки и объяснить задание: нужно догадаться, каким способом закодирована информация, расшифровать её и выполнить предлагаемое задание.

Записка.

21, 35, 1, 19, 20, 31, 20, 24, 20, 21, 21, 26, 24, 30, 1, 23, 30, 28, 26, 16, 1, 17, 23, 35, 31, 24, 26, 25, 1, 19, 18, 26, 27, 2, 21, 25, 25, 31, 26, 16, 30, 1, 30, 32, 20.

(На подоконнике лежит сладкий приз – найдите его.)

Сообщить итоги игры.

Призы с надписью “Победила Дружба!” вручить капитанам команд.