Урок математики во 2-м классе "Закрепление по теме "Умножение"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Закрепить конкретный смысл действия умножения, умение заменять сложение умножением и умножение сложением.
  • Закреплять умение решать задачи на нахождение произведения.
  • Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике.

Оборудование: герои сказки "Колобок"

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, которую вы знаете с самого раннего детства. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.

Чтобы сказку урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать.

- Число 39 уменьшить на 2 десятка ( 19)

- К числу 25 прибавить разность чисел 32 и 2 (55)

- От сотни отнять сумму чисел 7 и 3 ( 90)

- Отнимите от сотни 8 десятков и увеличьте полученную разность на 15 (35)

- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 12, а разность 0 (12)

- Разность 60 и 40 увеличить на 1 десяток (30)

- разность чисел 65 и 3 увеличить на 4 (66)

(при правильном ответе переворачивается соответствующая карточка и получается название сказки - Колобок.)

- Итак, сказка "Колобок"

2. Основной этап урока.

Жили - были дедушка и бабушка (на доску вывешиваются картинки с изображением бабы и деда). Решили они испечь колобок. Замесила бабушка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (картинка с изображением колобка). Колобок получился румяный. И вдруг он заговорил человеческим голосом. Дед, баба отпустите меня. Я колобок необыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры. Удивились дед с бабой, но решили проверить на самом ли деле колобок математический и предложили ему решить следующие задания.

А вы, ребята, справитесь с этими заданиями. Давайте проверим.

- Повторите по порядку слова, которые я сейчас назову: слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Компоненты каких действий я назвала?

- С каким новым действием мы познакомились?

- Назовите компоненты умножения.

- Что обозначает первый множитель?

- Что обозначает второй множитель?

- Закончи выводы и приведи примеры:

А) При умножении 1 на любое число, получается :

Б) При умножении 0 на любое число, получается :

А сейчас ребятки, посмотрите внимательно сюда.

- Что интересного вы заметили в записанных числах? (числа записаны разным цветом, все "красные" числа чётные, а "синие" нечётные)

- Сосчитайте сумму всех " красных" чисел.

64 - это возраст дедушки.

- Cосчитайте сумму всех "синих" чисел.

59 - это возраст бабушки.

А сейчас самостоятельно составьте задачу на вычитание.

- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с ними так же быстро, как и вы.

- Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу - свету, наберётся ума - разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.

- Катится он по лесу, а навстречу ему Заяц (картинка)

Я тебя съем - говорит Заяц. Не ешь меня - отвечает ему Колобок. Я тебе пригожусь. Ведь я необыкновенный колобок, а математический. Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок.

1.- Сколько будет, если взять 3 раза по 4?

- Сколько будет 6 троек?

- Сколько раз по 5 в числе 10?

- 3 умножить на 4?

- 0 умножить на 87?

- 1 умножить на 53?

- В 1 коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?

- В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 2 неделях?

- В одном пучке 3 морковки. Сколько морковок в 3 пучках?

2. Найдите лишнее число: 63, 45, 18, 72, 53 (53, т.к. в остальных числах сумма цифр равна 9)

3. Разгадай правило, по которому составлен каждый столбик выражений. Продолжи столбики, добавив в каждый по 2 выражения.

81 - 7 26 + 65 73 - 20
81 - 17 26 + 55 63 - 21
81 - 27 26 + 45 53 - 22

4. Составь задачи по их решению.

2* 6 = 12 (кг) 10 * 3 = 30 (л)

- Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданиями. Помогли Зайцу. Оцените каждый свою работу на данном этапе урока.

Распрощались по дружески Колобок с Зайцем и отправился он дальше. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк (картинка Волка). Пригорюнился Волк, никак не может решить примеры. Решил ему помочь наш математический Колобок.

- с. 56. №1 (1 ученик у доски)

- №2 - самостоятельно (самопроверка)

- №3 - у каждого листочки в конвертах на 3 уровня - выбирают любой по своим силам.

- Оцените свою работу на данном этапе урока.

Помог Колобок Волку выполнить задание и стали они в "догонялки" играть. А пока Колобок с Волком играют, мы с вами сделаем физкультминутку.

3. Физкультминутка.

Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

 Долго Волк благодарил Колобка за оказанную помощь. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Медведь (картинка медведя). Я тебя съем - говорит Медведь. Не ешь меня - отвечает Колобок. Я пригожусь тебе. Я ведь не простой Колобок, а математический. Тогда помоги мне задачу решить. И Колобок стал помогать Медведю решать задачу. А вы, ребята, смогли бы составить и объяснить решение этой задачи.

С. 56. № 8 1 вариант - № 8(1) 2 вариант - №8 (2)

- Работа в парах, взаимопроверка.

- Оцените работу соседа на данном этапе урока.

Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше. А навстречу ему Лиса. Слыхала я, что не простой ты Колобок, а математический все задания выполняешь правильно. Но моё задание ты выполнить не сможешь и я тебя съем. Это мы ещё посмотрим. А если я с заданием не справлюсь, то меня ребята выручат.

- Сосчитай, сколько квадратов (или прямоугольников)на чертеже?

     
     
     

- Ну, хорошо Колобок, это задание ты выполнил, но тест ты точно не сможешь решить - закричала Лиса.

4. Самостоятельная работа.

Выполнение теста с выбором правильного ответа. Из букв, под которыми будет правильный ответ, составьте кодовое предложение.

1. Среди данных выражений, подчеркни то, в котором выполняется умножение:

А) 20 + 5

И) 10 : 2

Ю) 8 - 4

М) 6 * 3

2. В данных выражениях найди второй множитель:

Р) 25 : 5 = 5

Б) 20 + 2 = 22

А) 9 * 9 = 81

Т) 27 - 3 = 24

3. В данных выражениях найди произведение:

Ы) 16 + 4

А) 5 > 3

Е) 20 - 5 = 15

Т) 3 * 8 = 24

4. Замени умножение суммой одинаковых слагаемых 5 * 7

Ф) 5 + 5 + 5 + 5 + 5

Ч) 5 - 5 - 5 - 5 - 5

М) 5 * 5 * 5

Е) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5

5. Замени сложение умножением 12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12

Б) 12 : 6

М) 12 * 6 К) 6 * 12

Д) 12 - 4

6. Какое самое большое число при умножении?

Ж) 1 множитель

О) 2 множитель

А) произведение

7. Соедини текст задачи со знаком действия, с помощью которой ты будешь её решать.

В одном букете 3 тюльпана. Сколько тюльпанов в 4 букетах?

Ц) +

Т) *

В) -

Значение, какого выражения найдено неверно?

У) 0 * 3 = 0

Л) 1 * 4 = 5

И) 2 * 2 = 4

9. Какое из равенств является верным?

Щ) 1* 2 = 1 + 2

К) 0 * 3 = 0 + 0 + 0

С) 3 * 2 = 2 + 2

Какое число надо взять 2 раза, чтобы получилось 10?

А) 5

Ю) 8

Н) 12

11. Сколько раз по 1 десятку надо взять, чтобы получилось 40?

Е) 30 раз

Ц) 4 раза

П) 40 раз

 12. Значение, какого выражения найдено, верно?

Г) 4 * 2 = 6

А) 2 * 3 = 6

Р) 8 * 2 = 14

13. Чтобы умножить 5 на 2 надо

Й) по 2 взять 5 раз

Р) по 5 взять 2 раза

И) надо к 5 прибавить 2

14. Найди лишнее слово.

Ё) произведение

И) сумма

Ю) множитель

15. Найди верное решение задачи.

Ручка стоит 3 рубля. Сколько стоят 2 таких ручки?

Ц) 3 * 2

Ш) 3 - 2

П) 3 : 2

16. Сложение одинаковых слагаемых называется

А) умножением

В) делением

Д) сложением

17. От перестановки множителей произведение

Ы) увеличивается

Т) уменьшается

Н) не изменяется

18. Деление - это действие, обратное :

Г) сложению

А) умножению

Ф) вычитанию

19. На крыше сидело 3 кота. Что можно найти с помощью действия: 3 * 4

П) сколько ушей у 3 котов

Л)сколько хвостов у 3 котов

У) сколько лап у 3 котов

20. На полянке бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегают по полянке?

К) 7

В) 6

С) 5

Должно получиться кодовое предложение: Математика - царица наук.

Оцените свою работу каждый самостоятельно.

5. Итог урока.

Вот и подходит к концу наше путешествие. C какими героями мы сегодня с вами повстречались?

- Какие задания выполняли?

- Какой задание было для вас трудным?

- Какое задание было самое интересное?

- Какие задания вы бы ёще хотели порешать?

6. Домашнее задание.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать.