Закрепление изученного в конце года. Урок-КВН в 1-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели и задачи урока:

  • проверить уровень усвоения знаний изученного по темам: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти», «Состав чисел», «Геометрические фигуры».
  • проверить умение решать задачи;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.

Оборудование:

Материалы:

Празднично украшен класс. На доске плакаты: «Математика – царица наук» и буквы КВН.

По классу вдоль стен 4 пары столов. Команды и болельщики за столами.

Два листа с нарисованным и на нём кружочками.

Для каждой команды набор фломастеров, у каждого ученика лист бумаги, ручка.

Соревнуются две команды, остальные болельщики. У каждой команды название, девиз, приветствие, песня. У членов команды и болельщиков на голове эмблемы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Ведущий: Сегодня у нас в клубе весёлых математиков интересный школьный праздник – соревнование в остроумии и знании.

Древнее латинское изречение гласит «Природа говорит языком математики». Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. На нашем празднике будет присутствовать сама царица всех наук. Кто это?

Все (хором). Математика!

Заходит Математика.

Здравствуйте, друзья!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много умет.

Ведущий:

И при этом, и при этом вы представьте-ка,
Очень важная наука – математика!

Математика:

Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель?

Ведущий:

Потому что, потому что, вы представьте-ка,
Капитанам помогает математика!

Математика:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии, представьте-ка,
Где бы вам не пригодилась математика!

Ведущий: Ребята, покажем царице Математике, на что мы способны?

Этот КВН сейчас Науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется!

Капитаны: Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба Весёлых Математиков готовы!

Ведущий:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова,

Часто говорят о ней в народе.

У нас две команды:

II. Основная часть. 

Капитан 1-ой команды:

Наша команда – «КВАДРАТ»

Девиз:

У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны. 

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить.
А себе не проиграть.

Песня:

Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать и жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Капитан 2-ой команды:

Наша команда – «КРУГ»

Девиз:

«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

Приветствие:

Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно.

Песня (на мотив песни «Качели»)

Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:
Только цифры, только знаки
И победа впереди!

1-й конкурс – «Засели домики» (знание состава чисел)

Каждая команда получает «домики», заполняет и сдаёт жюри

(учитывается быстрота и точность).

2-й конкурс – «Отгадай загадки»

Каждой команде по очереди зачитывается загадка (за каждый правильный ответ – один балл)

  1. Цифру к цифре мы прибавим,
    Между ними крестик вставим.
    Намотай себе на ус:
    Этот знак зовётся … (плюс)

  2. Не овал я и не круг,
    треугольнику я друг,
    прямоугольнику я брат.
    А зовут меня … (квадрат)

  3. Не похож я на пятак,
    Не похож на рублик.
    Круглый я, да не дурак,
    С дыркой, да не бублик. (нуль)

  4. Отгадайте-ка, ребята,
    Что за цифра-акробатка?
    Если на голову встанет,
    Ровно на три меньше станет. (девятка)

  5. Проживают в умной книжке
    Хитроумные братишки,
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете. (Цифры)

  6. Шея длинная такая,
    Хвост крючком и не секрет:
    Любит всех она лентяев,
    А её лентяи – нет. (Двойка)

  7. Из цифры вычтем мы другую,
    Ставим чёрточку прямую.
    Я тире в грамматике,
    А кто ж я в математике? (Минус)

  8. Две розы Маша сорвала,
    В подарок маме принесла.
    – Сорви ещё и подари
    Ты мамочке не две, а … (три).

3-й конкурс – «Фантазия»

Каждой команде раздаётся лист с нарисованным на нём большим количеством кружков. Задание: за одну минуту превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы. (За каждый аккуратно выполненный рисунок команда набирает по одному очку.)

4-й конкурс- «Конкурс болельщиков»

Ведущий:

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!

1. Игра на внимание.

Вывешиваются два одинаковых плаката, на которых в запутанном порядке записаны числа от 1 до 20. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее указать по порядку все числа.

В игре принимают участие два ученика – по одному болельщику от каждой команды.

2. Решение задач.

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно прочитать по разному. Прочтешь невнимательно и потеряешь суть. Посмотрим, болельщики какой команды хорошо и быстро смогут понять условие задачи?

  • К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать? ( 12)
  • Шла Нина в Москву и повстречала трёх солдат, каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке- по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

(Одна Нина, остальные шли уже обратно)

5-й конкурс – «Конкурс капитанов»

Ведущий: А теперь конкурс капитанов. И заключается он вот в чём: вам предлагается посмотреть друг на друга и ответить на 3 вопроса. (Капитаны внимательно смотрят друг на друга, затем поворачивают спиной и отвечают на вопросы ведущего. Жюри фиксирует, как капитаны были внимательны.)

  • Какие у капитана глаза?
  • Во что обут капитан?
  • Какого цвета костюм капитана?
  • Что на голове у капитана?
  • Какого цвета волосы капитана?
  • Какого цвета брюки или колготки капитана?

6-й конкурс – «Конкурс смекалистых»

  1. За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой? (5)
  2. Пять лампочек горели в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? (все 5)
  3. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвёртым, если считать сначала, и четвёртым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? (1 2 3 4 5 6 7 – итого: 7 бегунов)
  4. Великан жил на 2 этаже 9-ти этажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше , он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже теперь оказалась квартира великана? (на 8-м)
  5. У утёнка кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (Кряк +5 +4 = 10 утят)
  6. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)

7-й конкурс – «Графический диктант»

На приготовленных листах бумаги в клетку все участники КВНа «пишут» графический диктант. За каждый верно выполненный рисунок – очко команде.

  1. 1 клетка вправо
  2. 1 клетка вверх
  3. 3 клетки вправо
  4. 1 клетка вверх
  5. 1 клетка вправо
  6. 1 клетка вниз
  7. 1 клетка влево
  8. 4 клетки вниз
  9. 5 клеток вправо
  10. 1 клетка вверх вправо
  11. 1 клетка вправо
  12. 1 клетка вниз влево
  13. 4 клетки вниз
  14. 2 клетки влево
  15. 2 клетки вверх
  16. 4 клетки влево
  17. 2 клетки вниз
  18. 2 клетки влево
  19. 6 клеток вверх
  20. 2 клетки влево
  21. 1 клетка вверх

Ведущий: На этом наше соревнование подошло к концу.

Математика: Я сегодня очень довольна. Вижу, что вы все хорошо знаете математику! Жюри сейчас итоги подведёт и победителя нам назовёт! А пока мы песенку споём. Кто её знает, тот подпевает.

Исполняется песня «Дважды два-четыре»

III. Итог урока:

Жюри называет победителя, а царица Математика награждает грамотами.

Литература:

  1. Фефилова Е.П., Мокрушина О.А.Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой: 1 класс.-3-е изд., перераб. И доп.-М.: ВАКО, 2007.
  2. Хорошо учиться в школе. В помощь учителю начальных классов. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2003.
  3. Шаповалова О.А. Сценарии праздников в начальной школе. – Саратов: Лицей, 2005.