Цель: проверить сформированность навыков сложения и вычитания в предлах 100.
Задачи:
- закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком;
- закреплять умения составлять и решать задачи и уравнения.
- развивать логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение.
- воспитывать стремление преодолевать трудности; чувства взаимопомощи; интерес к математике.
Ход урока
1. Оргмомент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Смекать и рассуждать.
- Сегодня мы с вами отправимся в Африку, к сказочным героям Григория Остера. - Кто же нас там ждёт? (слайд №1)
- Какая тема нашего урока? (ученик читает тему на слайде)
- Какие математические знания и умения нам сегодня пригодятся на уроке?
2. Основная часть.
Устный счёт.
А для начала, как всегда “Гимнастика для ума”.
1) В Африке нас ждут: мартышка, попугай, слонёнок и уда. Сколько у них голов, хвостов, крыльев, лап?
2) Рассмотрите числовой ряд, найдите закономерность и продолжите его. (слайд №2)
Какой ряд лишний и почему?
- 18, 15, 12, ...
- 18, 24, 30, 36 …
- 11, 22, 33, …
3) Сумма двух чисел равна 44. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа?
Работа над пройденным материалом.
- Мы в Африке и наши друзья приготовили нам различные задания. Самая смелая мартышка. (слайд № 3)
- Составьте задачу про кокосы, используя краткое условие. Решают устно.
- А кто помнит, какое действие у мартышки самое любимое? (сложение)
- Измените задачу так, чтобы в ней было два действия на сложение. (слайд № 4)
- Запишите решение задачи в тетрадь.
2 ученика работают у доски. Проверка.
- Что узнали 1 действием? 2 действием?
- Мартышке очень понравилось, как вы решаете задачи, она предлагает вам составить и решить ещё одну задачу про финики. (слайд № 5)
- Ребята, а что такое финики?
Ученики составляют задачи, записываю решение в тетрадь. Проверка. Дополнительно: узнайте, на сколько больше съел фиников слоненок, чем попугай?
Физкультминутка.
Работа с уравнениями.
- Слоненок приготовил для вас схему и просит составить по ним уравнения. (слайд № 6)
- 25 – х = 10
- х + 10 = 25
- х – 14 = 20
Решают с комментированием.
Самостоятельная работа (дифференцированная)
- Попугай приготовил для каждого из вас карточки с выражениями, найдите их значения и восстановите записи. (слайд № 8) Учащимся предлагаются карточки с письменными приемами сложения.
3. Итог урока.
- Быстро пролетело время нам пора возвращаться домой.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какое задание вам понравилось выполнять?
- Кто был самым активным на уроке?
4. Домашнее задание. (слайд № 9) учебник с.21, № 19, с.20 № 13.