Урок математики во 2-м классе с использованием информационных технологий (УМК «Школа России»)

Разделы: Начальная школа


Цель: проверить сформированность навыков сложения и вычитания в предлах 100.

Задачи:

  • закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком;
  • закреплять умения составлять и решать задачи и уравнения.
  • развивать логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение.
  • воспитывать стремление преодолевать трудности; чувства взаимопомощи; интерес к математике.

Ход урока

1. Оргмомент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Смекать и рассуждать.

- Сегодня мы с вами отправимся в Африку, к сказочным героям Григория Остера. - Кто же нас там ждёт? (слайд №1)

- Какая тема нашего урока? (ученик читает тему на слайде)

- Какие математические знания и умения нам сегодня пригодятся на уроке?

2. Основная часть.

Устный счёт.

Презентация.

А для начала, как всегда “Гимнастика для ума”.

1) В Африке нас ждут: мартышка, попугай, слонёнок и уда. Сколько у них голов, хвостов, крыльев, лап?

2) Рассмотрите числовой ряд, найдите закономерность и продолжите его. (слайд №2)

Какой ряд лишний и почему?

  • 18, 15, 12, ...
  • 18, 24, 30, 36 …
  • 11, 22, 33, …

3) Сумма двух чисел равна 44. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа?

Работа над пройденным материалом.

- Мы в Африке и наши друзья приготовили нам различные задания. Самая смелая мартышка. (слайд № 3)

- Составьте задачу про кокосы, используя краткое условие. Решают устно.

- А кто помнит, какое действие у мартышки самое любимое? (сложение)

- Измените задачу так, чтобы в ней было два действия на сложение. (слайд № 4)

- Запишите решение задачи в тетрадь.

2 ученика работают у доски. Проверка.

- Что узнали 1 действием? 2 действием?

- Мартышке очень понравилось, как вы решаете задачи, она предлагает вам составить и решить ещё одну задачу про финики. (слайд № 5)

- Ребята, а что такое финики?

Ученики составляют задачи, записываю решение в тетрадь. Проверка. Дополнительно: узнайте, на сколько больше съел фиников слоненок, чем попугай?

Физкультминутка.

Работа с уравнениями.

- Слоненок приготовил для вас схему и просит составить по ним уравнения. (слайд № 6)

  • 25 – х = 10
  • х + 10 = 25
  • х – 14 = 20

Решают с комментированием.

Самостоятельная работа (дифференцированная)

- Попугай приготовил для каждого из вас карточки с выражениями, найдите их значения и восстановите записи. (слайд № 8) Учащимся предлагаются карточки с письменными приемами сложения.

3. Итог урока.

- Быстро пролетело время нам пора возвращаться домой.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

- Кто был самым активным на уроке?

4. Домашнее задание. (слайд № 9) учебник с.21, № 19, с.20 № 13.

Презентация