Урок математики во 2-м классе по теме "Прием умножения вида 23 х 4"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • ознакомить с приёмом умножения двузначных чисел на однозначное число;
  • закреплять знания табличного умножения и деления, умения решать
  • развивать логическое мышление, внимание, память
  • воспитывать навыки самостоятельной работы, умение работать в микрогруппах.

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Этап

 

 

 

 

V Этап

Актуализация знаний.

"Устный счёт!

Мы творим это дело только силой ума и души.

И кругом только умные лица

Потому, что считаем в уме".

- Из разных чисел сложили бусы, давайте соберём их каждый в свой пример:

(на доске даны числа 8, 4, 24, 36, 12,3, 9, 6, 2)

-Эти выражения на нахождение целого или части?

- Измените их так, чтобы они были на нахождение части

- Как называются такие выражения по отношению друг к другу?

- Найдите сумму произведений (72)

- Дайте характеристику этого числа

3) Дифференцированные задания

Для слабых дана таблица, по которой они опрашивают друг друга и оценивают.

7х9=63

45:9=5

6х5=30

42:7=6

8х4=32

54:6=9

7х7=49

56:8-7

Для сильных учеников работа по перфокарте - соединить выражение и его значение.

(54+36):2

20

(98-18):4

30

(74-69)х20

80

(81-79)х40

100

- Оцените свою работу

-Можно ли ваше задание выполнить без знания таблицы умножения?

Изучение нового материала.

1)- Замените числа суммой разрядных слагаемых и вы узнаете тему урока.

41 53 16 27 84

Т Е М А 23х4

- Сегодня мы будем умножать двузначные числа на однозначные, и знания разрядных слагаемых нам поможет в этом.

- Сравните два выражения 23х4 и 4х23

- Как вы предлагаете умножить 23х4

23х4 4х23

20х4=80 4х20=80

3х4=12 4х3=12

Вывод: если каждое слагаемое увеличить в несколько раз, то и сумма увеличится в несколько раз.

- Назовите слагаемые в данном выражении

- Во сколько раз увеличили слагаемые?

- Во сколько раз увеличится сумма?

- Какой закон математики применяется?

2) Даны выражения, соедините те, которые между собой равны.

30х5+8х5 46х2

40х2+6х2 38х5

20х3+8х3 29х3

-Почему у последнего выражения нет пары?

- Что нужно изменить, чтобы получилась пара?

3) Практическая работа

36х2 24х4 5х16

2х45 18х3 3х27

Для слабых карточка- опора вида 24х4=(20+4)х4=20х4+4х4=?

Физкультминутка.

Закрепление.

Решение задачи - учитель читает:

"Один класс собрал 12 пакетов лекарственных трав, а другой класс собрал в 3 раза больше".

-Это задача?

- Выберите схему для данного условия.

1) ____ 2) _____ 3) ____

____._____ _____.__ ____.____.____

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в одно действие.

- Как узнать, сколько пакетов собрал второй класс?

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. (Задача на сравнение и на нахождение суммы).

- Как называется твоя задача?

- Кто решал задачу на нахождение суммы?

- Кто решал задачу на разностное сравнение?

-Как проверить решение задачи, используя схемы?

- Объясните, как вы умножали 12 на 3?

Физкультминутка электронная для глаз.

Работа в тетрадях на печатной основе.

Итог.

- Чему учились?

- Разгадайте закономерность, по которой подобранны выражения и составьте свои выражения по этой же закономерности.

15х3 45:3

15х30 450 : 3

Домашнее задание по выбору.

1 Уровень 120х3 650:5

320х2 720:6

260х4 480:3

2 Уровень 96х2 45х4 73х3

56х5 32х2 65х6

3 Уровень 32х2=30х2+2х2=

56х3=50х3+6х3=

43х4=40х4+3х4=

64х5=60х5+4х5=

 

 

 

 

 

 

Дети составляют выражения у доски.

4х9=36 36:9=4

2х6=12 12:6=2

3х8=24 24:8=3

Взаимообратные

 

2) Чистописание числа 72

3) Дифференцированная работа в парах.

7х9

45:9

6х5

42:7

8х4

54:6

7х7

56:8

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на листочках в парах.

 

 

 

 

 

3) Дифференцированная работа. ( 1 столбик с объяснением, 2 и 3 столбик самостоятельно)

Взаимопроверка 96 80

54 81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное решение задачи по выбору.

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

Страница 35 №95

1 ряд - 1 столбик

2 ряд - 2 столбик

3 ряд - 3 столбик

Самопроверка и самооценка.