Цели:
- ознакомить с приёмом умножения двузначных чисел на однозначное число;
- закреплять знания табличного умножения и деления, умения решать
- развивать логическое мышление, внимание, память
- воспитывать навыки самостоятельной работы, умение работать в микрогруппах.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Этап
II Этап
III Этап
IV Этап
V Этап |
Актуализация знаний. "Устный счёт! Мы творим это дело только силой ума и души. И кругом только умные лица Потому, что считаем в уме". - Из разных чисел сложили бусы, давайте соберём их каждый в свой пример: (на доске даны числа 8, 4, 24, 36, 12,3, 9, 6, 2) -Эти выражения на нахождение целого или части? - Измените их так, чтобы они были на нахождение части - Как называются такие выражения по отношению друг к другу? - Найдите сумму произведений (72) - Дайте характеристику этого числа 3) Дифференцированные задания Для слабых дана таблица, по которой они опрашивают друг друга и оценивают. 7х9=63 45:9=5 6х5=30 42:7=6 8х4=32 54:6=9 7х7=49 56:8-7 Для сильных учеников работа по перфокарте - соединить выражение и его значение. (54+36):2 20 (98-18):4 30 (74-69)х20 80 (81-79)х40 100 - Оцените свою работу -Можно ли ваше задание выполнить без знания таблицы умножения? Изучение нового материала. 1)- Замените числа суммой разрядных слагаемых и вы узнаете тему урока. 41 53 16 27 84 Т Е М А 23х4 - Сегодня мы будем умножать двузначные числа на однозначные, и знания разрядных слагаемых нам поможет в этом. - Сравните два выражения 23х4 и 4х23 - Как вы предлагаете умножить 23х4 23х4 4х23 20х4=80 4х20=80 3х4=12 4х3=12 Вывод: если каждое слагаемое увеличить в несколько раз, то и сумма увеличится в несколько раз. - Назовите слагаемые в данном выражении - Во сколько раз увеличили слагаемые? - Во сколько раз увеличится сумма? - Какой закон математики применяется? 2) Даны выражения, соедините те, которые между собой равны. 30х5+8х5 46х2 40х2+6х2 38х5 20х3+8х3 29х3 -Почему у последнего выражения нет пары? - Что нужно изменить, чтобы получилась пара? 3) Практическая работа 36х2 24х4 5х16 2х45 18х3 3х27 Для слабых карточка- опора вида 24х4=(20+4)х4=20х4+4х4=? Физкультминутка. Закрепление. Решение задачи - учитель читает: "Один класс собрал 12 пакетов лекарственных трав, а другой класс собрал в 3 раза больше". -Это задача? - Выберите схему для данного условия. 1) ____ 2) _____ 3) ____ ____._____ _____.__ ____.____.____ - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в одно действие. - Как узнать, сколько пакетов собрал второй класс? - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. (Задача на сравнение и на нахождение суммы). - Как называется твоя задача? - Кто решал задачу на нахождение суммы? - Кто решал задачу на разностное сравнение? -Как проверить решение задачи, используя схемы? - Объясните, как вы умножали 12 на 3? Физкультминутка электронная для глаз. Работа в тетрадях на печатной основе. Итог. - Чему учились? - Разгадайте закономерность, по которой подобранны выражения и составьте свои выражения по этой же закономерности. 15х3 45:3 15х30 450 : 3 Домашнее задание по выбору. 1 Уровень 120х3 650:5 320х2 720:6 260х4 480:3 2 Уровень 96х2 45х4 73х3 56х5 32х2 65х6 3 Уровень 32х2=30х2+2х2= 56х3=50х3+6х3= 43х4=40х4+3х4= 64х5=60х5+4х5= |
Дети составляют выражения у доски. 4х9=36 36:9=4 2х6=12 12:6=2 3х8=24 24:8=3 Взаимообратные
2) Чистописание числа 72 3) Дифференцированная работа в парах. 7х9 45:9 6х5 42:7 8х4 54:6 7х7 56:8 Взаимопроверка.
Фронтальный опрос.
Рассуждения учащихся.
Работа на листочках в парах.
3) Дифференцированная работа. ( 1 столбик с объяснением, 2 и 3 столбик самостоятельно) Взаимопроверка 96 80 54 81
Самостоятельное решение задачи по выбору. Фронтальный опрос.
Страница 35 №95 1 ряд - 1 столбик 2 ряд - 2 столбик 3 ряд - 3 столбик Самопроверка и самооценка.
|