Тип урока: урок закрепления ранее усвоенных навыков.
Цели урока:
- закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20;
- активизировать мыслительную деятельность учащегося при решении задач;
- возбудить интерес к учебной деятельности и снять напряжённость при ответах на вопросы заданий.
Оборудование: Линейка, карандаш, мультимедийный проектор (презентация)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (Приложение 1, слайд 1)
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна,
Всем без исключения.
II. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня на уроке математики мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 20, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок. Продолжим учиться рассуждать, делать выводы. А проведём мы урок в необычной форме. Мы будем путешествовать! На чём? Вы сейчас увидите. Откройте тетрадь. Посмотрите на числа и скажите что общего? Назовите самое маленькое число. Назовите число, которое является предыдущим, последующим. Назовите самое большое, число, которое является предыдущим, последующим. Возьмите карандаш, линейку. Соедините числа в порядке возрастания. (Приложение 1, слайд 2)
Наш парус ветер ловит,
И волны режут киль.
И нас не остановит
Ни ураган, ни штиль.
– Из каких геометрических фигур состоит наш
парусник? (Дети называют)
– А вот куда мы с вами отправляемся, вы узнаете
выполнив задание. (Приложение 1,
слайд 3)
III. Устный счёт
1) – На доске записаны числовые выражения. На
какие группы можно разделить эти примеры? (На
сложение и на вычитание)
– Как называют числа при сложении? При вычитании?
– Найти значение выражений, используя названия
чисел.
– Прочитайте результаты, которые получились при
сложении, при вычитании.
– На какие группы можно разделить ответы? (Однозначные
и двузначные)
– Назовите однозначные числа; двузначные.
– Расположи числа в порядке возрастания, и ты
узнаешь, куда отправился наш парусник. (Простоквашино)
– Посмотрите, кто нас встречает! Они приготовили
для вас задания, а я уверенна, что вы с ними
справитесь. (Приложение 1,
слайд 4)
2) – Отгадав кроссворд, вы узнаете, кто первым приготовил задание. (Приложение 1, слайд 5)
- Результат сложения.
- Название первого числа при вычитании.
- Самая большая единица измерения массы предмета.
- Единица измерения объёма жидкости.
- Результат вычитания.
- Знак между числами при сложении.
- Единица измерения длины отрезка.
- Знак между числами при вычитании.
– МАТРОСКИН!
IV. Работа в тетрадях
1) Каллиграфическая минутка.
– Открыли тетради, записали число и
посмотрели на задание, которое приготовил
Матроскин. (Приложение 1,
слайд 6)
– Прописываем число 17. Что можете о нём сказать?
Из каких разрядных слагаемых состоит? Назовите
последующее, предыдущее. Запишите сумму
разрядных слагаемых числа 17.
(10 + 7 = 17)(Приложение 1,
слайд 7)
+ 7 =
17 10 + = 17
– Прочитайте выражения.
– Что не известно? Как найти? Записать. (17 – 7 = 10; 17
– 10 = 7) Объяснить решение.
2) Работа по учебнику.
Стр. 54 №5 (1, 2 ст.) (по одному примеру каждый)
Физминутка
– Мы находимся в деревне, значит, у нас есть утята. (Танец маленьких утят)
3) Решение задач. (Приложение 1, слайд 8)
1. Логическая задача. (Задание от Печкина)
Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни
Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина.
Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина
и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
2. Поставь вопрос к задаче. (Задание от Шарика) (Приложение 1, слайд 9)
Он просит вас решить задачу. (Приложение
1, слайд 10)
Шарик фотографировал животных. Он сделал 5
снимков зверей и 4 снимка птиц.
– Это задача? Докажите.
– Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась: 5 +
4; 5 – 4;
Разбор задачи:
– Прочитайте условие, вопрос. О чём говориться в
задаче? Что обозначает, число 5? 4? Назовите
главные слова.
Ответ.
(Вторая задача самостоятельно, 1 чел. у доски)
Проверить.
– Шарик остался доволен.
Физминутка
4) Работа с именованными числами. (Задание от
Дяди Фёдора)(Приложение 1,
слайд 11)
– На листочках у вас начерчены отрезки.
– Возьмите линейку, карандаш и измерьте каждый
отрезок.
– С какой метки на линейке начинаем измерять? (с
0)
– Полученные результаты запишите в клеточки. (Проверка)
– Выразите 10 см, 11 см, 12 см, 13 см в дм и см. Запишите.
– Расположите числа в порядке убывания.
– Каждому числу соотнесите букву. МОЛОДЦЫ!
V. Итог урока
– Чем занимались на уроке? Что понравилось, что было трудно?
VI. Рефлексия
– Мы погостили в деревне Простоквашино, но пора
возвращаться домой. Вернитесь к паруснику и
нарисуйте своё настроение, которое осталось у
вас после урока. (Тучку или солнышко)
(Приложение 1, слайд
12)
– Спасибо за урок.