Уроки по предмету «Окружающий мир» - это самое благоприятное условие для взращивания юных исследователей. Учителю нужно только создать такую ситуацию, чтобы дети сами прошли все этапы исследовательской деятельности и добиться того, чтобы на уроке была именно ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей, а не заучивание готового материала, который преподносит учитель.
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2 классе
по учебнику М.Г.Федорова, З.П.Федоровой «Мир и мой родной край»
(система Эльконина-Давыдова)
Раздел: Почва.
Тема: Состав почвы.
Цель: Создать условие для того, чтобы дети овладели способом проведения простейших опытов и научились фиксировать полученные результаты на модели.
Оборудование: комочки почвы, 2 прозрачных сосуда с водой, спиртовка, стеклянная пластинка, кусочек гравия, 2 жестяные банки, лупа, комнатный цветок.
Основной метод урока: Практическая деятельность – опыты с почвой.
Основной структурный элемент: Опыты с почвой и анализ его результатов.
Дополнительные структурные элементы: мотивация к теме урока, принятие детьми цели урока, предположения результатов, обсуждение в группах, защита и моделирование итогов исследования, рефлексивный анализ урока.
Тип урока: решение частной задачи.