Проект урока "Почва"

Разделы: Начальная школа


Уроки по предмету «Окружающий мир» - это самое благоприятное условие для взращивания юных исследователей. Учителю нужно только создать такую ситуацию, чтобы дети сами прошли все этапы исследовательской деятельности и добиться того, чтобы на уроке была именно ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей, а не заучивание готового материала, который преподносит учитель.

Урок по предмету «Окружающий мир» во 2 классе
по учебнику М.Г.Федорова, З.П.Федоровой «Мир и мой родной край»
(система Эльконина-Давыдова)

Раздел: Почва.

Тема: Состав почвы.

Цель: Создать условие для того, чтобы дети овладели способом проведения простейших опытов и научились фиксировать полученные результаты на модели.

Оборудование: комочки почвы, 2 прозрачных сосуда с водой, спиртовка, стеклянная пластинка, кусочек гравия, 2 жестяные банки, лупа, комнатный цветок.

Основной метод урока: Практическая деятельность – опыты с почвой.

Основной структурный элемент: Опыты с почвой и анализ его результатов.

Дополнительные структурные элементы: мотивация к теме урока, принятие детьми цели урока, предположения результатов, обсуждение в группах, защита и моделирование итогов исследования, рефлексивный анализ урока.

Тип урока: решение частной задачи.

Проект урока представлен таблицей.