Цель: познакомить детей с наследием Древнего мира.
Задачи:
- учебная – сформировать представление об истории человека в древние времена;
- развивающая – развивать умение работать с источниками информации; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить; обогащать речь;
- воспитательная – воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе, доброжелательность по отношению к детям с ООП;
- здоровьесберегающая – создать на уроке условия для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена деятельности);
Методические условия: предварительное изучение тем: «Происхождение человечества», «Жизнь первобытных людей», умение работать с картами полушарий и климатических поясов.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Наследие древнего мира» (Приложение 1), учебник « Мы и окружающий мир» для 3 класса, тетрадь на печатной основе, карточка «Путевой лист» на каждого ученика (Приложение 2), жетоны.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
II. Постановка цели
III. Словарная работа
IV. В конце урока вам предстоит ответить на главный вопрос.
V. Для выполнения этой сложной работы нам предстоит отправиться на машине времени в далекое прошлое. Но без специальной подготовки нам не обойтись. Разминка, задание 1.
VI. Разминка, задание 2
VII. Проверка готовности экипажа. Тест
VIII. Работа с лентой времени
1) Посещение первого государства. Древний Шумер
2) Заполнение таблицы «Наследие древних».
3) Вавилон.
4) Заполнение таблицы «Наследие древних»
5) Посещение Древнего Египта
6) Заполнение таблицы «Наследие древних».
7) Древняя Греция.
8) Заполнение таблицы «Наследие древних».
9) Древний Рим.
10) Заполнение таблицы «Наследие древних»
IX. След – исследуем
1) Установи соответствие.
2) Сравниваем прошлое и настоящее.
X. Отвечаем на главный вопрос
Справедливое
XI. Итоги урока. Домашнее задание