Начальная школа
-
Урок-путешествие по русскому языку "Дательный падеж" 2010
Поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их способностей и самостоятельности - задача, которую автор старается решать на уроках. У детей младших классов преобладает наглядно-образное восприятие и мышление; а языковые понятия сложны для понимания ребенка. Поэтому задача учителя - способствовать созданию в памяти ребенка эмоционально-окрашенного образа. Это способствует развитию абстрактного и ассоциативного мышления.
-
Правописание безударных гласных в слове (2-й класс). Школа России 2010
Еще древние мудрецы говорили: "Человек рожден для мысли и для действия". Задания, направленные на развитие логического мышления, должны активизировать самостоятельную деятельность ученика для дальнейшего принятия собственных решений. Задания такого рода воспитывают интерес к урокам русского языка.
-
Использование различных типов заданий при отработке навыков чтения 2010
Данные задания по литературному чтению можно использовать в традиционной и нетрадиционной системах обучения. К ним относятся тесты с выбором правильного ответа, карточки-задания на проверку знания текста, шифры и языковые игры, речевые разминки, работа с пословицами и чтение по слогам, восстановление предложений, работа над деформированным текстом.
-
Разработка урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Открываем новый секрет имен существительных" 2010
На уроке организуются наблюдения, которые подготовят введение информации о распределении имен по склонениям, о наличии в каждом склонении своего набора окончаний. Наблюдения проводятся на существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений с ударным окончанием. Однако, об этом понятии учащиеся узнают только в конце урока.
-
Интегрированный урок (урсский язык + краеведение) "Большая буква в именах собственных. Воронеж — моя малая родина" 2010
Занятие с целью закрепить умения писать имена собственные с большой буквы; познакомить с именами собственными города автора и местности; познакомить с самыми главными достопримечательностями, которые хранят память о важных событиях в истории и культуре города.
-
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" 2010
Материал представляет собой конспект открытого урока русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий. Целью и задачами данного урока являются: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по подбору проверочных слов; расширение словарного запаса; совершенствование умения проверки орфограмм корня.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2010
Представлен конспект урока с использованием технологии речедвигательной ритмики. Автором данной технологии является А.Я. Мухина, доцент дефектологического факультета МГОПУ им. Шолохова. В конспекте подобраны различные виды работы на уроке, где с успехом можно использовать данную технологию.
-
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества 2010
Внеклассное мероприятие, посвященное празднику Дню защитника Отечества, предназначено для учащихся начальных классов. Цель: развитие интереса и позитивного отношения к Российской армии, к воинской службе. Мероприятие способствует сплочению детского коллектива.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями" 2010
Данная разработка урока может быть использована не только учителями начальных классов, работающих по УМК Н.Ф. Виноградовой, но и учителями русского языка при повторении изученного материала в 5-м классе.
-
Участие семьи в проектной деятельности младших школьников с ДЦП 2010
Включаясь с ребенком в процесс обучения по методу проектной деятельности, родитель помогает наладить представление о связях между учебным процессом и реальной жизнью.
-
Прирождённые разрушители 2010
Цель урока: выявить роль грибов в жизни животных и человека.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное" 2010
Урок является первым уроком по данной теме. Он связан с уроками по теме "Части речи", опирается на знания учащихся об основных признаках принадлежности к данной части речи (вопрос и значение) и их субъективный опыт. Знания, полученные на уроке, должны расширить понятие "название предмета" и улучшить усвоение новых знаний об имени существительном.
-
Willy's birthday 2010
Целью данного мероприятия является повторение и систематизация пройденного материала по УМК М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English-1". На основе уже приобретённых знаний учащимся предоставляется возможность вести диалог этикетного характера в условиях неформальной обстановки.
-
Математика в 1-м классе (УМК "Начальная школа XXI века") "Делим числа" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым действием "деление", учатся последовательно выполнять учебные действия при выполнении деления; развивают умение различать ситуации, требующие выполнения действий деления и умножения; расширяют знания о разнообразии животного мира и звуков в лесу.
-
Отчет по теме самообразования "Учимся быть талантливым читателем" 2010
В статье раскрывается четырехлетний опыт учителя начальных классов по работе над представленной темой.
-
Урок обучения грамоте "Мягкий согласный звук [й], буква й" 2010
Урок в игровой форме знакомит с новым звуком и буквой, учит слышать новый звук в речи, выделять его в словах, совершенствует технику плавного слогового чтения, обогащает знания учащихся новыми сведениями из прошлого нашей Родины, воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок с презентацией по теме: Орфография (начальная школа) 2010
Успешность обучения правописанию зависит от того, насколько своевременно, глубоко и правильно осознает ученик особенности слова как языковой единицы. Опыт работы с младшими школьниками показал, что начинать орфографическую подготовку следует как можно раньше, а именно в момент обострения внимания детей к слову, когда оно впервые пишется и читается маленьким учеником.
-
Урок математики. 3-й класс "Решение задач" 2010
Цели урока: формировать умения решать простые текстовые задачи на умножение; совершенствовать умение устанавливать взаимосвязь между компонентами действия умножения; развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать; математические способности учащихся; коммуникативные качества учащихся.
-
Урок-путешествие по математике во 2-м классе 2010
На уроке используются ИКТ. Это оптимизирует учебный процесс, повышает мотивацию обучения.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Наследие Древнего мира" 2010
Погружение в широкую природную и общественную среду древних цивилизаций активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
-
Открытый урок по предмету "Математика" на тему "Решение задач" и выражений в разделе "Арифметические действия с многозначными числами до 1 миллиона". 4-й класс 2010
Урок разработан в форме групповой работы учащихся с целью развития самостоятельной деятельности на базе изученного материала. Развивает познавательный интерес, математическое мышление.
-
Урок-викторина "Мой родной русский язык" 2010
Цель урока: обобщить знания по предмету "обучение грамоте", повторить знания изученных букв, продолжать учить правильному употреблению в речи слов русского языка, развивать внимание, речь, память, познавательный интерес к предмету.
-
Свойства воды. Урок-исследование по природоведению в 3-м классе 2010
На уроке представлено исследование свойств воды в очень интересной, доступной для младшего школьного возраста форме. Постепенно сами ребята открывают "ключиками" все тайны воды. Занятие способствует развитию логического мышления, навыков исследовательской работы, умения делать выводы, и анализировать результаты.
-
Урок математики по теме "Равенства и неравенства" 2010
Урок в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон, расширяющий знания детей о равенствах и неравенствах и знакомящий с понятием верных и неверных равенств и неравенств.
-
Урок-путешествие по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 2010
Урок закрепления ранее усвоенных навыков в форме путешествия, целью, которого является: закрепление навыков выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, активизация мыслительной деятельности учащегося при решении задач. Урок познавательный, способный возбудить интерес к учебной деятельности и снять напряжённость при ответах на вопросы заданий.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2010
В материалах самоанализа отражаются результаты собственной деятельности за последние 3 года: результативность обучения, уровень владения навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся, участие в научной, экспериментальной, административной и др. сферах деятельности, оценка достигнутых результатов.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературы 2010
Пособие представляет опыт системной многоплановой работы по развитию речи младших школьников. В основу работы положены принципы и методические приемы, позволяющие учителю добиться развития речевой деятельности, приучают детей осмысливать и оценивать виденное и пережитое, учат сопоставлять, делать выводы.
-
Урок математики в 4-м классе 2010
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа 2100» с целью научить определять координаты точек на числовом луче, ввести понятие «координатный луч», ориентироваться на координатном луче.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквами Ш, ш" 2010
Программа «Школа России» по учебнику В.Г. Горецкого. Цель урока – закрепить знания о букве Ш, навык чтения слов с изученными буквами, развивать фонематический слух, логическое мышление, развивать мотивацию к обучению.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Разрядный состав трехзначных чисел" 2010
Урок призван отрабатывать умения определять разрядный состав трёхзначных чисел, совершенствовать навыки работы на микрокалькуляторе, вычислительные навыки, развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, математическую речь.