Цель.
- Познакомить учащихся с произведениями В.А.Осеевой "Печенье", "Три товарища", "Плохо",
- Закреплять индивидуальный опыт самостоятельного и хорового чтения, чтения по ролям.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, умение выражать свои мысли.
- Воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки, формировать нравственные понятия о добром деле, дружбе, помощи.
Оборудование.
- Портрет В.А.Осеевой.
- Таблица для слогового чтения.
- Карточки с ребусами.
- Алфавит-код для расшифровки послания.
- Телевизор.
- DVD.
- Слайды-иллюстрации (на диске) к рассказам В.Осеевой "Печенье", "Три товарища", "Плохо".
План урока
№ | Этап урока | Вид работы | Материал | Время |
1. | Организация класса. | Физкультминутка. | Стихи с имитацией движений. | 1мин. |
2. | Разминка. | 1. Чтение слогов: хором, синхронно парами, "как мышка", "как медведь", "как молоток", "как эхо" | Слоговая таблица. | 3мин. |
2. Разгадывание ребусов: королева, двор, картина, семья, сорока. | Файлы с ребусами. | 2мин. | ||
3.Отгадывание загадок, деление отгадок по слогам, постановка ударения. | Загадки про буквы, алфавит, газету, рюкзак. | 3мин. | ||
3. | Новая тема. | 1. Расшифровка девиза урока: "Мало уметь читать, надо уметь думать". | 1. Пронумерованный алфавит. 2. На доске записаны числа: "14,1,13,16 21,14,6,20,30 25,10,20,1,20,30 15,1,5,16 21,14,6,20,30 5,21,14,1.20,30 Файлы со словами: "Мало уметь читать, надо уметь думать". |
2мин. |
2. Краткое сообщение учителя о В.А.Осеевой: "А, вы, знаете, эту фразу сказала мама Валентины Осеевой! Когда Валя была маленькой, она любила читать маленькие рассказы без помощи взрослых. Однажды мама спросила: "Понравился тебе рассказ?" Маленькая Валя ответила, что не знает, об этом она не думала. Тогда мама огорчилась: "Мало уметь читать, надо уметь думать": | Портрет В.А. Осеевой. | 3мин. | ||
3. Чтение рассказа "Печенье". - А поскольку мы прошли все буквы, то мы будем читать и размышлять о поступках мальчиков и девочек./Читает хорошо читающий ученик/ |
Рассказ В.А.Осеевой "Печенье". | 4мин. | ||
4.Беседа по вопросам; 1. К чему готовились мама и бабушка? 2. Как поступили мальчики с печеньем? 3. Какой вывод вы можете сделать? Чему учит нас это произведение? 4. Прочитайте пословицы на доске. Какая пословица, по вашему мнению, подходит к этому рассказу? |
Плакат с пословицами. | 2мин. | ||
5. Чтение рассказа "Три товарища" "про себя". | Рассказ В.А.Осеевой "Три товарища". | 3мин. | ||
6. Беседа по вопросам с элементами
выборочного чтения: 1. Кто из ребят оказался настоящим товарищем? 2. Найдите и прочитайте, как описывает его действие автор? 3. Кому из вас повезло с отзывчивыми товарищами так же, как и Вите? |
2мин. | |||
7. Чтение рассказа "Три товарища" по ролям. | 4мин. | |||
8. Чтение рассказа "Плохо" учителем. Мальчики ничего не делали, а женщина сказала, что это плохо. Почему? |
Рассказ В.А.Осеевой "Плохо". | 3мин. | ||
4. | Рефлексия. | 1.Определение по слайдам-иллюстрациям, к какому произведению они относятся. | Слайды - иллюстрации к рассказам В.А.Осеевой "Печенье", "Три товарища", "Плохо". | 2мин. |
2.Выбор пословицы, подходящей ко всем рассказам В.А.Осеевой. | Плакат "1.Доброе дело без награды не остаётся. 2. Делай добро и жди добра. 3. Доброе дело и в воде не тонет. 4. За доброе - жди добра, за худое - худа. 5. Истинное добро всегда просто." |
1мин. | ||
5. | Итог. | Проблемная ситуация: - Как вы считаете, что же надо делать, чтобы людям рядом с нами жилось лучше, уютнее? |
Жить по совести. Быть внимательными к окружающим. Заботится о близких и друзьях. |
1мин. |