Класс - четвертый
Урок - Знакомство с новым материалом.
Цель урока:
- Научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).
- Развивать внимание, память.
- Воспитание товарищески отношений, взаимовыручки.
Оборудование: Мел, доска, карточки, иллюстративный материал, чертежные инструменты.
Ход урока
1. Организация класса на урок.
2. Предварительное знакомство и настрой на тему урока.
- Посмотрите на доску и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке.
(На доске : точка О, луч ВС, угол АОД острый, угол НПМ прямой)
- К какому разделу математике можно отнести этот материал?
Дети рассказывают о значении слова "геометрия".
3. Актуализация внимания, подготовка к восприятию.
- Сейчас вы увидите 6 карточек с геометрическим материалом. Вам необходимо внимательно рассмотреть, запомнить и начертить увиденное в тетради (на короткое время открывается доска).
Что вы изобразили? Проверяем. (№1- точка О, №2 - луч ОА, №3- отрезок АВ 2см, №4-треугольник, №5 - прямоугольник со сторонами 3 и 4 см) Дети оценивают себя.
А что на карточке №6? (Угол)
Из чего он состоит? (Два луча, вершина)
Запишите рядом с углом его название. (Необходимо разобрать, как записываются названия углов)
Работа двух человек у доски.
Записать названия углов.
Класс работает по учебнику, выполняя №435
Физминутка.
Знакомство с новым материалом.
Вернемся к карточкам. Известна ли вам величина отрезка? (Да- 2см)
- У каких еще геометрических фигур известна величина? (У прямоугольника - стороны 3 см и 4 см)
- А у какой фигуры можно ее узнать? (У квадрата)
- А что еще можно измерить? Луч? Угол? А как?
- Для измерения угла нам понадобится инструмент. Как он называется?
- Измерьте углы на ваших индивидуальных карточках. Запишите название угла и его величину. (Один ребенок работает у доски).(<АОВ=86,<ЕДП=24, <МКС=90, <ХОК=130)
6. Отработка изученного материала.
А можно ли сравнить эти углы?
Запишите в тетрадь углы, начиная с меньшей величины.
Углы имеют свое название. Давайте подумаем, какой угол, какое название мог бы иметь. (На доске слова: прямой, острый, тупой).
Формулируем правило:
- угол - меньше 90 градусов - острый,
- угол, величина которого равна 90 градусов называется прямой,
- угол, более 90 градусов, но менее 180, тупой.
Работа по учебнику.
7. Обобщение и подведение итогов.
- О чем узнали?
- В чем измеряется величина угла?
- С помощью какого инструмента?