Задачи:
- Учить пользоваться справочником-таблицей сложения; находить длину ломаной;
- развивать умение находить значение суммы и разности; развивать познавательный интерес;
- воспитывать любовь к спорту, уважение к спортсменам, гордость за Россию.
План урока:
- Орг. момент
- Сообщение цели и темы урока
- Каллиграфическая минутка
- Устные упражнения
- Работа по теме урока
- Физкультминутка
- Закрепление
- Геометрический материал
- Итог урока. Рефлексия.
Оборудование: таблица сложения, иллюстрации про спорт, дидактическая игра «Хоккей», образцы цифр, перфокарты, чертежи линий, учебник-тетрадь И. Аргинской по математике для 1 класса (№3)
Ход урока
1. Организационный момент.
- Урок математики. Проверьте, всё ли лежит у вас на парте: тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, синий карандаш.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над таблицей сложения, научимся находить длину ломаной.
- Кто знает, какое спортивное событие ожидает нас в 2014 году в городе Сочи? (Зимние Олимпийские игры)
- Сейчас идёт большая подготовка спортсменов перед Олимпиадой.
- Чтобы завоевать победу, нашим спортсменам помогут настойчивость, отличная подготовка, усердие и сила воли. Вам эти качества тоже пригодятся в работе, т.к. наш урок математики мы превратим в мини-олимпиаду.
3. Каллиграфическая минутка
- Конькобежный спорт – скоростной бег и фигурное катание на коньках на льду. Конькобежцы, проходя ледяную трассу, не отвлекаются, бегут красиво, не допуская ошибок (учитель показывает иллюстрацию с конькобежцами).
- Откройте тетради на с. 36. Вы, как конькобежцы, должны в рабочих тетрадях в № 89 написать эти цифры правильно, красиво, не отвлекаясь.
(Учитель читает задание: напиши отрезок натурального ряда, у которого первое число 3, а всего чисел шесть)
3 4 5 6 7 8
- Какая цифра у вас не получилась? Посмотрите на образец. Попробуйте написать лучше ещё 3 цифры, которые не получились.
- Молодцы! Конькобежную трассу вы прошли успешно.
4. Устные упражнения.
- В биатлоне есть эстафетная гонка (иллюстрация). Представьте, что мы биатлонисты. Каждому ряду раздаётся перфокарта. Каждый человек ряда должен решить по одному равенству и передать дальше по порядку. Кто быстрее и без ошибок закончит «эстафетную гонку»?
(На каждой карточке одинаковые выражения)
4+1 5+1 6+1 7+1 3+1 2+1
Последний человек отвечает, что заметил (второе слагаемое равно 1, это всё суммы).
- Повторим, как называются числа при сложении. Эстафетная гонка закончена.
5. Работа по теме урока.
Фигурное катание (иллюстрация) – соревнование в выполнении на льду под музыку комбинаций шагов, вращений, прыжков и рисунков-фигур.
- Кто из вас умеет кататься на коньках?
- Представьте, что фигуристы выполнили на льду такие рисунки-фигуры (Приложение 1)
На доске выражения. Что такое выражения?
- Под кривыми линиями нужно написать разные суммы, а под прямыми – разности. Ученики по очереди выходят к доске и ставят нужное выражение по линию.
- Сколько выражений мы записали? Под какими линиями ничего не писали? (ломаные)
- Найдите значения выражений, вам поможет таблица сложения.
Учитель показывает, как с помощью таблицы сложения найти значения разности (6 – это 3 и 3, из 6 вычесть 3, получится 3).
- Вы справились с заданием фигуристов.
6. Физкультминутка.
Под спортивную музыку дети проводят разминку.
7. Закрепление.
Игра «Хоккей»
Хоккей – спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами.
- Мы тоже с вами сыграем в командную игру. Послушайте правила: у каждого ряда свои ворота с цифрой. Нужно заполнить пустые квадраты. Если задание выполняется неверно, вам забили шайбу (Приложение 2).
- Если ряд не может справиться с заданием, задание выполняет другой ряд («забивают шайбу»).
- Вы очень дружно играли.
8. Практическая работа с геометрическим материалом.
Горные лыжи (иллюстрации) – спуск с горы на лыжах по специальным трассам, размеченным воротами.
- В фигурном катании мы находили ломаные линии. Найдите их на с.37, № 91. Обведите синим карандашом. Сколько нашли ломаных?
На доске чертеж ломаной линии из 3 звеньев (Приложение 3).
- Это трасса горнолыжников. Нам нужно найти её длину.
- Сколько звеньев? Сколько вершин? Измерьте по линейке длину 1 звена, 2 звена, 3 звена. Сложите все данные. Сколько см длина ломаной?
- Вы верно измерили специальную трассу горнолыжников.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Вы сегодня хорошо поработали. Вот и закончилась наша мини-олимпиада.
Кому бы вы вручили золотые медали? Серебряные? Бронзовые?
Урок окончен.