Урок математики в 1-м классе по теме "Таблица сложения"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Учить пользоваться справочником-таблицей сложения; находить длину ломаной;
  2. развивать умение находить значение суммы и разности; развивать познавательный интерес;
  3. воспитывать любовь к спорту, уважение к спортсменам, гордость за Россию.

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Сообщение цели и темы урока
  3. Каллиграфическая минутка
  4. Устные упражнения
  5. Работа по теме урока
  6. Физкультминутка
  7. Закрепление
  8. Геометрический материал
  9. Итог урока. Рефлексия.

Оборудование: таблица сложения, иллюстрации про спорт, дидактическая игра «Хоккей», образцы цифр, перфокарты, чертежи линий, учебник-тетрадь И. Аргинской по математике для 1 класса (№3)

Ход урока

1. Организационный момент.

- Урок математики. Проверьте, всё ли лежит у вас на парте: тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, синий карандаш.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над таблицей сложения, научимся находить длину ломаной.

- Кто знает, какое спортивное событие ожидает нас в 2014 году в городе Сочи? (Зимние Олимпийские игры)

- Сейчас идёт большая подготовка спортсменов перед Олимпиадой.

- Чтобы завоевать победу, нашим спортсменам помогут настойчивость, отличная подготовка, усердие и сила воли. Вам эти качества тоже пригодятся в работе, т.к. наш урок математики мы превратим в мини-олимпиаду.

3. Каллиграфическая минутка

- Конькобежный спорт – скоростной бег и фигурное катание на коньках на льду. Конькобежцы, проходя ледяную трассу, не отвлекаются, бегут красиво, не допуская ошибок (учитель показывает иллюстрацию с конькобежцами).

- Откройте тетради на с. 36. Вы, как конькобежцы, должны в рабочих тетрадях в № 89 написать эти цифры правильно, красиво, не отвлекаясь.

(Учитель читает задание: напиши отрезок натурального ряда, у которого первое число 3, а всего чисел шесть)

3   4   5   6   7   8

- Какая цифра у вас не получилась? Посмотрите на образец. Попробуйте написать лучше ещё 3 цифры, которые не получились.

- Молодцы! Конькобежную трассу вы прошли успешно.

4. Устные упражнения.

- В биатлоне есть эстафетная гонка (иллюстрация). Представьте, что мы биатлонисты. Каждому ряду раздаётся перфокарта. Каждый человек ряда должен решить по одному равенству и передать дальше по порядку. Кто быстрее и без ошибок закончит «эстафетную гонку»?

(На каждой карточке одинаковые выражения)

4+1    5+1    6+1    7+1    3+1    2+1

Последний человек отвечает, что заметил (второе слагаемое равно 1, это всё суммы).

- Повторим, как называются числа при сложении. Эстафетная гонка закончена.

5. Работа по теме урока.

Фигурное катание (иллюстрация) – соревнование в выполнении на льду под музыку комбинаций шагов, вращений, прыжков и рисунков-фигур.

- Кто из вас умеет кататься на коньках?

- Представьте, что фигуристы выполнили на льду такие рисунки-фигуры (Приложение 1)

На доске выражения. Что такое выражения?

- Под кривыми линиями нужно написать разные суммы, а под прямыми – разности. Ученики по очереди выходят к доске и ставят нужное выражение по линию.

- Сколько выражений мы записали? Под какими линиями ничего не писали? (ломаные)

- Найдите значения выражений, вам поможет таблица сложения.

Учитель показывает, как с помощью таблицы сложения найти значения разности (6 – это 3 и 3, из 6 вычесть 3, получится 3).

- Вы справились с заданием фигуристов.

6. Физкультминутка.

Под спортивную музыку дети проводят разминку.

7. Закрепление.

Игра «Хоккей»

Хоккей – спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами.

- Мы тоже с вами сыграем в командную игру. Послушайте правила: у каждого ряда свои ворота с цифрой. Нужно заполнить пустые квадраты. Если задание выполняется неверно, вам забили шайбу (Приложение 2).

- Если ряд не может справиться с заданием, задание выполняет другой ряд («забивают шайбу»).

- Вы очень дружно играли.

8. Практическая работа с геометрическим материалом.

Горные лыжи (иллюстрации) – спуск с горы на лыжах по специальным трассам, размеченным воротами.

- В фигурном катании мы находили ломаные линии. Найдите их на с.37, № 91. Обведите синим карандашом. Сколько нашли ломаных?

На доске чертеж ломаной линии из 3 звеньев (Приложение 3).

- Это трасса горнолыжников. Нам нужно найти её длину.

- Сколько звеньев? Сколько вершин? Измерьте по линейке длину 1 звена, 2 звена, 3 звена. Сложите все данные. Сколько см длина ломаной?

- Вы верно измерили специальную трассу горнолыжников.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Вы сегодня хорошо поработали. Вот и закончилась наша мини-олимпиада.

Кому бы вы вручили золотые медали? Серебряные? Бронзовые?

Урок окончен.

Приложения.