Начальная школа
-
Умножение и деление многозначных чисел 2010
Урок направлен на закрепление знаний обучающихся сложению и вычитанию многозначных чисел, умножению и делению двузначных чисел, решению составных задач. Учащиеся с большим интересом «помогают» преодолевать трудности сказочным героям, решая различные задачи, примеры.
-
Игровое итоговое занятие по теме "Цветоведение" 2010
Аттестация обучающихся по теме «Цветоведение» образовательной программы «Дизайн» предполагает проверку теоретических знаний и практических умений. Практические умения отслеживаются через выполнение каждым обучающимся творческого задания. Занятие рекомендуется для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.
-
Программа по валеологии "Здоровей-ка" 2010
Программа направлена на формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность. В процессе обучения дети осваивают совокупность знаний о строении организма человека и компонентах здорового образа жизнь, формируют первичные медико-биологические навыки и умения. Воспитывается осознанная потребность в здоровье, здоровом образе жизни.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам.
-
Урок математики по теме "Дециметр" 2010
Урок разработан по технологии деятельностного метода по программе «Школа 2000…». Тип урока - «открытие» нового знания. Цели урока: сформировать представление о дециметре как единице измерения длины, сформировать способность к действиям с единицами измерения длины, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" 2010
На уроке отрабатываются приёмы вычислений, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел. Развивается произвольность внимания, аналитико-синтетическая деятельность учащихся и формируется навык самостоятельного построения умозаключений.
-
Стихи по русскому языку "Правила в стихах" 2010
Стихи собственного сочинения для учащихся начальной школы помогают с легкостью усваивать материал русского языка, с интересом учиться, прививать любовь к родному языку. Стихи могут стать хорошим подспорьем как на уроках, так и на внеклассных занятиях.
-
Стихи о природе Колымского края 2010
Стихи собственного сочинения о природе Магаданской области помогут увидеть и понять удивительный мир Колымского края, украсят уроки природоведения при изучении природы и тайги Дальнего Северо-Востока, послужат интересным материалом для внеклассных занятий о природе Севера.
-
Урок развития речи в начальной школе 2010
На данном уроке ученики знакомятся с творчеством В.М. Васнецова, обогащают свой словарный запас, обучаются нормам языка и их использованию в речи. Работа над сочинением способствует формированию коммуникативной компетенции и развитию языковой личности, развивает мышление.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся писать приставки" ("Начальная школа – XXI в.") 2010
На уроке развиваются умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать. Воспитывается культура общения, умения работать в группах.
-
Леготехнология на уроках окружающего мира "Здоровье и гигиена" 2010
Тема о правильном питании и здоровье зубов может освещаться в курсе «Окружающий мир» в каждом классе с 1 по 4, независимо от программы, по которой работает учитель в начальных классах, в разделе, посвященном строению организма или охране здоровья.
-
Урок по математике на тему "Обобщение знаний учащихся по изученным темам в 1-м классе" 2010
Данная методическая разработка является материалом, предназначенным для педагогов начальных классов, раскрывающая методику преподавания одной темы учебной программы.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: «Синквейн "Моя зима"» 2010
Синквейн помогает детям глубже осознать свои чувства и приучает к последовательности, стройности мышления, развивает интерес к языку и литературному творчеству.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2010
На уроке ведется закрепление ранее изученного материала, ознакомление с окончаниями имен существительных в предложном падеже и сравнение этих окончаний с окончаниями в родительном и дательном падежах.
-
Причины неуспеваемости младшего школьника 2010
В данной статье анализируются причины неуспешности детей во младшем школьном возрасте: внешние - снижение ценности образования, несовершенство организации учебного процесса, и внутренние - дефекты здоровья школьников, низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения. Предлагаются пути решения этой проблемы.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по программе Л.В. Занкова "Склонение имен прилагательных" 2010
На уроке развиваются умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи. Формируются навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных. Формируются навыки работы с деформированным текстом. Воспитывается чувство гордости к красоте окружающей природе и бережного отношения к ней.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100" 2010
Урок математики во 2-м классе по программе «Школа России» построен в виде создания устного математического журнала. Используются разнообразные формы работы, интересные виды заданий с применением интерактивной доски. Целью урока является закрепление знаний.
-
Урок математики "Дроби. Закрепление" (4-й класс) 2010
На уроке повторяются и закрепляются умения читать и записывать дроби; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями; развивается математическая речь, внимание, память, логическое мышление.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2010
Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребенка. Особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе они приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.
-
Преподавание в начальной школе. Урок обучения грамоте (чтение) 2010
На уроках обучения грамоте поставлены следующие задачи: развитие фонематического слуха, обогащение активного словарного запаса, развитие мыслительных процессов, памяти, внимания, формирование выразительности речи. Урок ориентирован на учителей, работающих по программе «Школа России».
-
Урок русского языка "Учимся писать буквы согласных в корне слова" (2-й класс) 2010
Данный урок входит в раздел «Правописание» в тему «Учимся писать буквы согласных в корне слова». На предыдущих уроках знакомились с правилом написания парных согласных на конце и в середине слова. На уроке создаются условия для воспитания аккуратности, положительной мотивации к учебной деятельности, умения работать в паре.
-
Окружающий мир "Тела и вещества. Явления природы", 2-й класс. Программа Л.В. Занкова 2010
Для активизации познавательной активности на уроке используются компьютерные технологии, различные формы работы (работа в прах, работа в группах). Данный урок воспитывает бережное отношение к окружающему миру, ко всему живому на Земле.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено 2010
Вопросы сопровождения учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено являются на данный момент самыми приоритетными. Это проблема за последние три года стала наиболее актуальной и значимой в школьном процессе. В связи с этим отработана и действует модель работы учителя и психолога с этими группами учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - глаза" в 4-м классе, УМК "Школа-2100" 2010
Формирование новых понятий о строении и роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике глазных заболеваний. Материал урока позволяет расширять кругозор детей, развивать интерес, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Формирование умения рассуждать в процессе обучения решению задач 2010
Овладение основами математики немыслимо без решения и разбора задач, что является одним из важнейших звеньев в цепи познания математики. Этот вид занятий активизирует изучение математики, прокладывает пути к глубокому пониманию ее. Работа по осознанию хода решения той или иной математической задачи дает импульс к развитию мышления ученика.
-
Мастер-класс "Развитие познавательных и творческих интересов учащихся младшего школьного возраста на основе использования нестандартных форм во время учебных и внеучебных занятий" 2010
Мастер-класс проводится для учителей начальной школы в виде игры-путешествия, цель которого показать, как можно развивать познавательные и творческие интересы учащихся младшего школьного возраста на основе использования нестандартных форм во время учебных и внеучебных занятий».
-
Математика 1-й класс "Решение задач изученных видов" 2010
Развитие интереса к предмету для учащихся первых классов невозможно без игровых моментов. Урок математики по формированию вычислительных навыков в пределах 20 и по закреплению решения задач изученных видов проведён в форме игры. В течение урока учащиеся сами намечают свой путь вместе с былинными богатырями.
-
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе "Формы земной поверхности" 2010
Цели урока: изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний, формирование представлений о формах земной поверхности.
-
Формирование учебно-познавательных компетентностей при использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе 2010
Остановимся на системе работы по формированию учебно-познавательной компетенции при использовании индивидуальных - образовательных маршрутов. Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.
-
Личностно-ориентированная технология на уроке обучения грамоте по теме "Звуки [x] [х'], буквы Х, х" 2010
Осуществление технологии личностно ориентированного обучения требует использования разнообразных форм занятий (ролевые игры, диалоги, урок формирования умений и навыков, урок обобщения и систематизации знаний и др.), разных вариантов дидактических материалов, позволяющих на едином базовом содержании знаний варьировать и тем самым индивидуализировать процесс обучения.