Открытый урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1) Совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять род, число и падеж.

2) Развивать орфографическую зоркость у детей, внимание, память.

3) Воспитывать любовь к окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Дети, вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? ( Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

- Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значит можно всем садиться!

2 1
3 4
8 5
7 6

Сегодня на уроке мы будем работать по маршрутным листам, они лежат перед вами.

- Если вы сделаете задание правильно, то ставится точка.

II. Этап проверки знаний учащихся

1. Минутка чистописания.

Бпкгзс

Моро.., сугро…, зимняя, сне.. .

- Спишите слова, выделите орфограмму.

- К какой теме относятся слова? (Рисунок)

- Составьте по картине предложение с одним из слов.

- Какое слово лишнее и почему?

- Что вы знаете о нём?

- Подберите к этому слову однокоренные слова.

- Какая тема урока?

- С заданием справились, поставили точку в 1 квадрате, если нет, ничего не ставите.

III. Этап усвоения новых знаний.

- Подберите к данным словам прилагательные.

- Выделите окончание.

1. Логическая минутка.

- Из двух столбиков слов составьте словосочетания имени существительного + прилагательное:

Жадный…. олень.

Трусливый… медведь.

Хитрая… ёж.

Пушистая… змея.

Неуклюжий… лиса.

Рогатый… заяц.

Колючий… волк.

Ядовитая… белка.

- Почему у прилагательных разное окончание?

- Какие родовые окончания имеют прилагательные? (Памятка)

Родовые окончания имён прилагательных.

Единственное число

М.Р.

Ж.Р.

СР.Р.

КАКОЙ?

-ОЙ, -ЫЙ, ИЙ

КАКАЯ?

-АЯ, ЯЯ

КАКОЕ?

-ОЕ, ЕЕ

- С заданием справились, поставили точку в 2 квадрате, если нет, ничего не ставите.

Физминутка

Вот помощники мои (хлопки),
Их как хочешь поверни (вращение ладоней).
По дороге белой, гладкой (ладошки моют друг друга)
Скачут пальцы, как лошадки (пальцы бегают по столу).
Чок-чок-чок, чок-чок-чок (постучали кулачками),
Скачет резвый табунок (хлопки).

2. Цифровой диктант.

На доске:

1   2    3   4   5    6

ая ое ый ые яя ий

- Запорошенная земля, первый снежок, зимняя сказка, белоснежное поле, холодные метели, колючий снег, ранняя зима.

Самопроверка.

На доске:

1, 3, 5, 2, 4, 6, 5

Оценка по нормативу: без ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

- С заданием справились, поставили точку в 3 квадрате, если нет, ничего не ставите.

3. Работа с учебником.

Упражнение № 16 с.156 (Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова “Русский язык”).

- Прочитайте предложения. Какие они по составу?

- Распространите при помощи прилагательных.

- Выделите окончание, укажите род, число.

- С заданием справились, поставили точку в 4 квадрате, если нет, ничего не ставите.

4. Исследовательская работа.

- О каком времени года сегодня на уроке идёт речь?

- Какой зимний праздник очень любят дети?

- Хотели бы вы поздравить маму и бабушку с этим праздником?

- Давайте, напишем поздравление.

1 в.

______ мамочка!

Поздравляю тебя с ______  праздником! Пусть в этот ______  день сбываются ______  мечты, и радуют ______  цветы. Пусть не смолкает ______  смех и ______   поздравленья и будет у тебя ______   настроенье.

Тво. ______  …

2 в. 

______  бабушка!

От всей души поздравляю тебя с ______   праздником! Желаю много ______  дней, ______   здоровья, ______  счастья, ______  радости. Живи на свете долгий век ______ , ______  человек.

Тво. ______  …

- Какая часть слова менялась у имён прилагательных?

- Сделайте вывод.

- Как изменяются имена прилагательные?

- С заданием справились, поставили точку в 5 квадрате, если нет, ничего не ставите.

IV. Этап повторения изученного материала.

Упражнение № 19с.158 (Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова “Русский язык”).

- Прочитайте текст, объясните правописание пропущенных орфограмм.

- Укажите род, число и падеж у имён прилагательных.

- Разберите выделенное предложение по членам.

- С заданием справились, поставили точку в 6 квадрате, если нет, ничего не ставите.

V. Итог урока.

- Что вы узнали об имени прилагательном?

- Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

- Если вам понравился урок ставим точку в 7 квадрате, если нет, ничего не ставите.

- Соедините поставленные точки на маршрутном листе, и вы узнаете свою оценку за работу на уроке.

VI. Домашнее задание.

Упр. 20, с. 158 (Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова “Русский язык”).