Начальная школа
-
Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" 2010
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А.Амонашвили. На уроке отрабатываются практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имен прилагательных.
-
Травянистые лекарственные растения нашей местности 2010
Материал получен в ходе исследовательской работы, посвящен травянистым лекарственным растениям нашей местности. Статья представляет собой методические рекомендации по использованию данного материала на уроках русского языка, включает в себя сборник заданий по теме «Повторяем, закрепляем, систематизируем». Задания можно использовать как на уроке, так и в качестве домашних заданий индивидуального характера.
-
Классный час по теме "Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер". 4-й класс 2010
Учащиеся вспоминают имена великих людей, прославивших Россию. Знакомство с эпизодами из жизни ученого. Учащимся предлагается решить ситуативную задачу с целью осмысления события и совершения выбора.
-
Фрагменты уроков по теме "Волшебница-вода" 2010
Занятие формирует и обобщает знания детей о воде. Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы. Сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык): "Собака и медведь". 7-й класс 2010
Урок знакомит с русской сказкой. Развивает речь, мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать. Совершенствует технику чтения, навыки пересказа и ролевого чтения. Прививает интерес к русскому народному творчеству.
-
Урок математики по теме "Решение задач на движение" "Школа-2100" (3-й класс) 2010
На уроке использовались активные методы обучения, здоровьесберегающие технологии, мультимедийное обеспечение. В образовательные, развивающие цели удачно вливается воспитательный замысел: патриотическое воспитание, профориентационная направленность, стремление к интеллектуальному развитию и т.д.
-
Игры на уроках литературного чтения 2010
Литературное чтение – это сплав решения двух важнейших для начальной школы целей: научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге.
-
Урок-презентация "Разнообразие растений". 3-й класс 2010
На уроке обобщаются знания учащихся о разнообразии и жизни растений, развивается внимание и познавательная активность на уроке, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие "Женщина! Весна! Любовь!" 2010
Представлен сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню для проведения в школе для всех женщин-сотрудников.
-
Урок "Окружаюнгой мира" с использованием ЦКТ по теме "Природные сообщества – болота" 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием растений и животных болота, взаимосвязями между ними, пищевыми цепями, развивает экологическое мышление, воспитывает чувство ответственности за сохранение красоты и многообразия природы.
-
Проектный урок "Новогодний калейдоскоп" 2010
В проекте рассматриваются вопросы празднования Нового года от древних времён до современности. Исследуются Новогодние традиции разных стран мира. Прослеживается связь искусства наряжать ёлку в разных стилях. Проводится анализ литературных произведений о празднике "Новый год" и создаются собственные поэтические и прозаические произведения на данную тему.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Горючие полезные ископаемые" (система Л.В. Занкова) 2010
Урок-исследование знакомит учащихся с группой горючих полезных ископаемых, с их свойствами, их применением и способами добычи, месторождениями.
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Осенние изменения в жизни животных", художественное моделирование в технике "Оригами" 2010
Учащиеся знакомятся с изменениями в жизни насекомых, птиц, животных с приходом осени и подготовкой к зимовке разных групп животных. Проверяется умение учащихся выполнять модели животных в технике «оригами».
-
Формирование навыков чтения у детей, испытывающих трудности в обучении 2010
Сложившаяся практика обучения чтению имеет несколько направлений. Единообразие программ, учебников и методик ушло в прошлое. Однако общество по-прежнему не удовлетворено современным состоянием чтения учащихся. За последние годы значительно увеличилось количество детей с отклонениями в развитии.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе на тему "Звуки [х], [х']. Буквы Х, х" 2010
Обеспечение дальнейшего совершенствования умений анализировать звуки, слова с новыми звуками. Создание условий для формирования навыков правильного, выразительного чтения с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Изучение темы "Время и его измерение" в начальной школе 2010
В начальной школе методика формирования временных представлений у младших школьников ведется строго в той последовательности, которая предусмотрена школьной программой. Предлагается классический вариант мультимедийной презентации, основанной на демонстрации слайд-шоу.
-
Урок математики 1-го класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Распределение предметов в группе по их свойствам" 2010
Интегрированный урок закрепляет умение классифицировать предметы по их свойствам. Расширяет знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
-
Внеклассное мероприятие - игра "Что? Где? Когда?" 2010
Данная форма внеклассного занятия предлагается для выпускников начальной школы. Ученики в игровой форме знакомятся с названиями учебных предметов, а также с учебниками для 5–9-х классов. Цель мероприятия: психологически подготовить учащихся к обучению в среднем звене, проверить общий кругозор детей, привитие интереса к приобретению знаний.
-
На Планете заботливых мам 2010
Внеклассное мероприятие, которое можно провести как в День матери, так и к празднику 8 Марта. Воспитывает любовь к самому близкому человеку - маме, уважение к ее труду.
-
Развитие творческого мышления младших школьников 2010
Детское сочинение - это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, дает выход своему воображению. Составление связных текстов на указанную тему с определенными творческими, логическими, лексическими, и иными заданиями: классифицировать предметы, указать причину того или иного явления, определить понятие или описать предмет. Цель описания - дать наиболее полные, точные сведения о предмете или же изобразить картину, наблюдавшуюся автором.
-
Занятие "Всякому овощу - своё время" по программе "Разговор о правильном питании" 2010
Будущее России - это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Осознавая важность данного вопроса компания "Нестле" приняла решение о создании и внедрении программы, которая в доступной и интерактивной форме обучала бы младших школьников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях" 2010
Основной целью урока является создание оптимальных условий для обучающихся при знакомстве с новой орфограммой.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сочетательное свойство сложения" 2010
Занятие ставит целью через проблемную ситуацию ввести сочетательное свойство сложения, научиться пользоваться поместительным и сочетательным свойствами сложения для рациональных вычислений.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2-й класс (1–4)) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с правилами написания суффиксов – -онок, -ёнок. Проведенная интеграция позволяет раскрыть меры, необходимые для спасения животных, занесённых в Красную книгу.
-
Как жили наши далекие предки 2010
Представленный конспект урока предназначен для учащихся 3-го класса, обучающихся по программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир» даёт детям представление о жизни наших далёких предков – славян, помогает им погрузиться в историческую эпоху, опираясь на осмысливание исторических фактов, на знание природных условий и на умение домысливать недостающие сведения, учит работать в группах, строить гипотезы, способствует развитию толерантных отношений.
-
Умножение круглых чисел (3-й класс) 2010
Урок математики в 3-м классе призван рассмотреть случай умножения круглых чисел, сводящийся к умножению многозначного числа на двузначное; способствовать совершенствованию навыков устного и письменного счета; тренироваться в сравнении чисел, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма и организаторские качества.
-
Деловая игра "Заседание редакционного совета газеты "Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3 склонения" 2010
Урок проводится в форме деловой игры, которая способствует не только закреплению ранее изученного материала и развитию творческих способностей, но и даёт возможность учащимся понять материал с различных позиций. Данный урок предусматривает работу в группах, использование медиапроектора, что позволяет закрепить материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению русского языка.
-
Урок обществознания "Символы государства" 2010
Для ребенка младшего школьного возраста важно любить свою семью, свой родной город или поселок, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами, которые являются частью истории и культуры страны.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Разнообразие животных" (3-й класс) 2010
На уроке дети знакомятся с новой классификацией животных и их групповыми признаками, с понятием «зоология». Расширяются знания детей о профессиях, связанных с животными. У учащихся формируются навыки работы с тестовыми заданиями. В урок плавно включены задания на развитие мыслительных операций, дети учатся анализировать, обобщать, классифицировать.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Порядок выполнения действий одной ступени" 2010
На занятии происходит изучение правила порядка выполнения действий в составных выражениях без скобок.