Интегрированный урок по математике и внеклассному чтению "Решение задач на движение". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Задачи урока:

  1. Закрепить умения решать текстовые задачи на движение.
  2. Осознать возможность решения задач на примере героев книг А.Лингред.
  3. Создать мотивацию к обобщению изученных тем.
  4. Развивать математическую зоркость, вычислительные навыки.

Содержание урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели.

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке математики мы объединим в один урок внеклассное чтение и математику. Цель нашего урока: закрепить умения решать задачи на движение. А чтобы нам было понятнее и интереснее нам помогут герои книг.

- Какие книги Астрид Лингред вы читали? (Рассказ о писателе)

3. Устный счет.

- Вначале урока посчитаем устно. На доске нарисована блок-схема. Я буду показывать вам карточку с цифрой вы считаете по блок-схеме и в тетрадь записываете только ответ. (18, 22, 25, 30, 27)

4. Повторение.

- С Пеппи и ее друзьями происходило много различных историй. Сейчас мы будем решать задачи про героев этой книги, но прежде давайте повторим основные понятия.

- Что такое скорость?

- Как найти скорость, если известны время и расстояние?

- В каких единицах измеряется скорость?

- Как найти расстояние, если известны время и скорость?

- В каких единицах измеряется расстояние?

- Как найти время, если известны расстояние и скорость?

- В каких единицах измеряется время?

5. Работа с учебником.

- Откройте учебники на стр.45 и найдите задачи под №4.

- Прочитайте первую задачу.

- Составим к этой задаче рисунок-схему. (На интерактивной доске)

- Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно найти?

- Как найти скорость автомобиля? Запишите в тетрадь. (288 : 4 = 67 м/мин)

- Как найти скорость катера? Запишите в тетрадь. (288 : 3 = 96 м/мин)

- Скорость какой игрушки больше?

- На сколько? Запишите в тетрадь. (96 – 67 = 29 м/мин)

- Запишите ответ.

- Прочитайте задачу под буквой в.

- Составим план решения задачи.

- Что найдем сначала? Каким действием? (Расстояние, которое пробежал Томми. Умножением)

- Анника пробежала такое же расстояние? (Да)

- Что найдем следующим действием? (Через какое время дома оказалась Анника? Делением)

- Два человека решают задачу у доски, остальные в тетради.

6. Физминутка.

7. Самостоятельное решение задач по карточкам. (Индивидуальная работа)

- У каждого из вас на парте есть карточка с задачей. Задачи разные. Вы решаете каждый свою задачу. Если кто-то справится раньше других, пусть попробует решить математический ребус на доске.

Поезд шёл 12 часов со скоростью 50 км/час. Какое расстояние прошёл поезд?

Вертолёт поднялся в воздух и пролетел 900 км со скоростью 300 км/час. Сколько времени вертолёт был в полёте?

Поезд прошёл 5 часов со скоростью 62 км/час. После этого ему осталось пройти ещё 240 км. Сколько всего километров должен пройти поезд?

Туристы были в пути 2 дня. В первый день они шли 7 часов со скоростью 5 км/час, во второй день они шли 6 часов со скоростью 4 км/час. Какое расстояние прошли туристы?

8. Работа над кроссвордом. (На интерактивной доске)

(см. Приложение, слайд 1) - у автора

- А сейчас давайте вспомним героев книги “Пеппи Длинный чулок” и разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

  1. Главная героиня книги?
  2. Что Пеппи стряпала на полу?
  3. Сколько конфет купила Пеппи?
  4. Где жила лошадь Пеппи?
  5. Сколько лет Пеппи?
  6. Как звали обезьянку?
  7. куда залезла Пеппи во время игры?
  8. Куда Пеппи пошла вместе со своими друзьями, чтобы учиться?
  9. Где Пеппи победила силача?

По вертикали:

  1. Кто доставил письмо Пеппи?
  2. На ком Пеппи ездила в школу?
  3. Как звали подругу Пеппи?
  4. Как звали брата Анники?
  5. Как называлась вилла, на которой жила Пеппи?

9. Работа в парах. (См. Приложение, слайд 2)

- У вас на партах есть конверты. В них карточки с буквами, на обратной стороне которых написаны выражения. Вы берете по три карточки каждый и решаете примеры. После этого по ответам вы отгадываете слово и узнаете, что Пеппи подарила на свой день рождения Томми.

М (800 – 732:6):2

О (405х2+90):6

С 226х2 – 149х3

К (532:2 – 186)х9

А (203х4 – 120):2

П 198х4 – 365:5

(КОМПАС)

10. Итог урока.

- Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

- Где в жизни вам это пригодится?

- Что вам понравилось?

Список литературы

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. “Моя математика”, учебник для 4 кл, часть 2. М.: Баласс, 2007.
  2. Писатели нашего детства, часть 1. М.: 1998.