Задачи урока:
Содержание урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели.
- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке математики мы объединим в один урок внеклассное чтение и математику. Цель нашего урока: закрепить умения решать задачи на движение. А чтобы нам было понятнее и интереснее нам помогут герои книг.
- Какие книги Астрид Лингред вы читали? (Рассказ о писателе)
3. Устный счет.
- Вначале урока посчитаем устно. На доске нарисована блок-схема. Я буду показывать вам карточку с цифрой вы считаете по блок-схеме и в тетрадь записываете только ответ. (18, 22, 25, 30, 27)
4. Повторение.
- С Пеппи и ее друзьями происходило много различных историй. Сейчас мы будем решать задачи про героев этой книги, но прежде давайте повторим основные понятия.
- Что такое скорость?
- Как найти скорость, если известны время и расстояние?
- В каких единицах измеряется скорость?
- Как найти расстояние, если известны время и скорость?
- В каких единицах измеряется расстояние?
- Как найти время, если известны расстояние и скорость?
- В каких единицах измеряется время?
5. Работа с учебником.
- Откройте учебники на стр.45 и найдите задачи под №4.
- Прочитайте первую задачу.
- Составим к этой задаче рисунок-схему. (На интерактивной доске)
- Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно найти?
- Как найти скорость автомобиля? Запишите в тетрадь. (288 : 4 = 67 м/мин)
- Как найти скорость катера? Запишите в тетрадь. (288 : 3 = 96 м/мин)
- Скорость какой игрушки больше?
- На сколько? Запишите в тетрадь. (96 – 67 = 29 м/мин)
- Запишите ответ.
- Прочитайте задачу под буквой в.
- Составим план решения задачи.
- Что найдем сначала? Каким действием? (Расстояние, которое пробежал Томми. Умножением)
- Анника пробежала такое же расстояние? (Да)
- Что найдем следующим действием? (Через какое время дома оказалась Анника? Делением)
- Два человека решают задачу у доски, остальные в тетради.
6. Физминутка.
7. Самостоятельное решение задач по карточкам. (Индивидуальная работа)
- У каждого из вас на парте есть карточка с задачей. Задачи разные. Вы решаете каждый свою задачу. Если кто-то справится раньше других, пусть попробует решить математический ребус на доске.
Поезд шёл 12 часов со скоростью 50 км/час. Какое расстояние прошёл поезд?
Вертолёт поднялся в воздух и пролетел 900 км со скоростью 300 км/час. Сколько времени вертолёт был в полёте?
Поезд прошёл 5 часов со скоростью 62 км/час. После этого ему осталось пройти ещё 240 км. Сколько всего километров должен пройти поезд?
Туристы были в пути 2 дня. В первый день они шли 7 часов со скоростью 5 км/час, во второй день они шли 6 часов со скоростью 4 км/час. Какое расстояние прошли туристы?
8. Работа над кроссвордом. (На интерактивной доске)
(см. Приложение, слайд 1) - у автора
- А сейчас давайте вспомним героев книги “Пеппи Длинный чулок” и разгадаем кроссворд.
По горизонтали:
- Главная героиня книги?
- Что Пеппи стряпала на полу?
- Сколько конфет купила Пеппи?
- Где жила лошадь Пеппи?
- Сколько лет Пеппи?
- Как звали обезьянку?
- куда залезла Пеппи во время игры?
- Куда Пеппи пошла вместе со своими друзьями, чтобы учиться?
- Где Пеппи победила силача?
По вертикали:
- Кто доставил письмо Пеппи?
- На ком Пеппи ездила в школу?
- Как звали подругу Пеппи?
- Как звали брата Анники?
- Как называлась вилла, на которой жила Пеппи?
9. Работа в парах. (См. Приложение, слайд 2)
- У вас на партах есть конверты. В них карточки с буквами, на обратной стороне которых написаны выражения. Вы берете по три карточки каждый и решаете примеры. После этого по ответам вы отгадываете слово и узнаете, что Пеппи подарила на свой день рождения Томми.
М (800 – 732:6):2
О (405х2+90):6
С 226х2 – 149х3
К (532:2 – 186)х9
А (203х4 – 120):2
П 198х4 – 365:5
(КОМПАС)
10. Итог урока.
- Что мы повторили на сегодняшнем уроке?
- Где в жизни вам это пригодится?
- Что вам понравилось?
Список литературы
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. “Моя математика”, учебник для 4 кл, часть 2. М.: Баласс, 2007.
- Писатели нашего детства, часть 1. М.: 1998.