Начальная школа
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено 2010
Вопросы сопровождения учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено являются на данный момент самыми приоритетными. Это проблема за последние три года стала наиболее актуальной и значимой в школьном процессе. В связи с этим отработана и действует модель работы учителя и психолога с этими группами учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - глаза" в 4-м классе, УМК "Школа-2100" 2010
Формирование новых понятий о строении и роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике глазных заболеваний. Материал урока позволяет расширять кругозор детей, развивать интерес, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Формирование умения рассуждать в процессе обучения решению задач 2010
Овладение основами математики немыслимо без решения и разбора задач, что является одним из важнейших звеньев в цепи познания математики. Этот вид занятий активизирует изучение математики, прокладывает пути к глубокому пониманию ее. Работа по осознанию хода решения той или иной математической задачи дает импульс к развитию мышления ученика.
-
Мастер-класс "Развитие познавательных и творческих интересов учащихся младшего школьного возраста на основе использования нестандартных форм во время учебных и внеучебных занятий" 2010
Мастер-класс проводится для учителей начальной школы в виде игры-путешествия, цель которого показать, как можно развивать познавательные и творческие интересы учащихся младшего школьного возраста на основе использования нестандартных форм во время учебных и внеучебных занятий».
-
Математика 1-й класс "Решение задач изученных видов" 2010
Развитие интереса к предмету для учащихся первых классов невозможно без игровых моментов. Урок математики по формированию вычислительных навыков в пределах 20 и по закреплению решения задач изученных видов проведён в форме игры. В течение урока учащиеся сами намечают свой путь вместе с былинными богатырями.
-
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе "Формы земной поверхности" 2010
Цели урока: изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний, формирование представлений о формах земной поверхности.
-
Формирование учебно-познавательных компетентностей при использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе 2010
Остановимся на системе работы по формированию учебно-познавательной компетенции при использовании индивидуальных - образовательных маршрутов. Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.
-
Личностно-ориентированная технология на уроке обучения грамоте по теме "Звуки [x] [х'], буквы Х, х" 2010
Осуществление технологии личностно ориентированного обучения требует использования разнообразных форм занятий (ролевые игры, диалоги, урок формирования умений и навыков, урок обобщения и систематизации знаний и др.), разных вариантов дидактических материалов, позволяющих на едином базовом содержании знаний варьировать и тем самым индивидуализировать процесс обучения.
-
Урок математики в малокомплектном классе коррекционном классе школы VIII вида 2010
Цели урока: для 5-го класса - способствовать осознанию и закреплению знаний об округлении двузначных и трехзначных чисел до десятков и сотен; для 3-го класса - закрепление навыков вычитания числа 9 из чисел второго десятка.
-
Урок литературного чтения "Страна Фантазия". Е.С. Велтистов "Приключения Электроника" 2010
Знакомясь с произведениями из раздела "Страна Фантазия" ученики открывают для себя очень много интересного. Дети младшего школьного возраста начинают фантазировать, придумывать свои невероятные, фантастические истории, обогащают словарный запас, развивают память, речь, мышление.
-
По улицам города 2010
Урок разработан для Недели, посвященной правилам дорожного движения. Целями и задачами урока являются: активизация лексики по темам "В городе", "О себе", "Цвета", "Продукты"; развитие навыков устной речи; воспитание культуры правильного поведения на дороге; повышение мотивации к изучению английского языка. Урок построен как путешествие по городу, конечной целью которого является посещение Музея городского транспорта.
-
"Прямая речь", преподавание в начальной школе 2010
В начальных классах отводится несколько обзорных уроков по теме "Прямая речь". Разработанный урок помогает доступно объяснить учащимся эту тему на примерах известных произведений Н.Носова.
-
Роль текстовых задач в начальном обучении математике 2010
Целью работы является изучение, нахождение, формирование разных способов решения текстовых задач в начальной школе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторение раздела "О главном…" 2010
Цели урока: обобщить знания о главных структурных частях в предложении, словосочетании, слове; закрепить правописание изученных орфограмм: безударные гласные в корне, парные согласные в конце слова, соединительная гласная в сложных словах; повторить постановку знаков препинания в конце предложения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов "Трудолюбивый Медведь"" 2010
Изучать басни - очень сложный процесс и для ребёнка, и для учителя. Самое главное понять особенности басни, это даётся на первом уроке раздела, следующие уроки уже проводятся с лёгкостью. Цели урока: обобщить знания детей по биографии великого русского баснописца, познакомиться с новой басней и повторить ранее изученные, подготовиться к написанию собственной басни.
-
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2010
Урок учит работать с текстом: анализировать его, выделять главную мысль, строить план, находить то, что автор спрятал "межу строк" пользоваться дополнительной литературой, словарями. Задача данного урока развивать речь учащихся.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Кто такие насекомые?" 2010
Хотела бы поделиться одним из уроков окружающего мира в 1-м классе "Кто такие насекомые?" для молодых учителей, в методических пособиях не расписывают каждое слово учителя и ученика, а на первых порах это необходимо.
-
Технология критического мышления на уроках в начальной школе 2010
Представленный урок окружающего мира «Когда наступит лето?» в 1-м классе по программе «Школа России».
-
Как разрушаются камни (3-й класс) 2010
Урок по предмету «Мир вокруг нас» (автор учебника А.А. Плешаков) в 3-м классе призван сформировать представление о разрушении в природе твердых горных пород под воздействием определенных факторов, познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении посредством проведения опыта, закрепить знания о факторах, загрязняющих воду, и мерах по ее охране.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология + изобразительное искусство + музыка) "Что это за дерево?" 2010
Интегрированный урок-сказка по окружающему миру в 1-м классе призван научить учащихся распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев и воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок математики во 2-м классе "Увеличение (уменьшение) трехзначных чисел" 2010
Данный урок во 2-м классе направлен на освоение способов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанных на нумерации.
-
Урок математики в начальной школе "Слагаемые. Сумма" 2010
Урок математики в 1-м классе призвана познакомить с терминами «слагаемые» и «сумма», продолжить работу по формированию умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2, закрепить умение решать задачи.
-
Почему нужно есть много овощей и фруктов? 2010
Цель данного урока - пропагандировать здоровый образ жизни: познакомить с экологией здорового питания. Проводится в 1-м классе по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир".
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сретенье. Упражнение в правописании безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы" (система Л.В. Занкова) 2010
Представленный материал – интегрированный урок русского языка в 4-м классе по системе Занкова Л.В. Через интеграцию искусств у ребят воспитываются чувства любви к родному русскому языку, к традициям русского народа, к родному краю. На материале урока видно, как можно создать ситуацию успеха для ученика. Представленные материалы урока позволят провести его как с использованием информационно-компьютерной технологии, так и без нее.
-
Воспитательское занятие "Лес и мы" 2010
Занятие из раздела "Экологическое воспитание младших школьников". Предлагаются различные задания и упражнения в узнавании, различении, направленные на коррекцию восприятия, внимания младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Так же предложены задания, направленные на развитие творческих способностей воспитанников; умение расслабляться.
-
Разработка урока по математике на тему "Измерение площади фигуры с помощью палетки". 4-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами, площадь которых можно находить разными способами.
-
Организация групповой работы на уроках чтения в 1-м классе 2010
В статье представлен опыт организации групповой работы на уроках чтения в 1-м классе. Работа строится с использованием карт по оцениванию чтения учащихся и рефлексивных табличек по самооценке. Представлен план-конспект урока по теме: "Небылицы", построенный в русле предлагаемой методики.
-
Части речи (4-й класс) 2010
Данный урок русского языка был подготовлен и проведен в 4 классе по теме «Части речи». Это урок-обобщение с использованием ИКТ. Образовательная система «Школа-2100». Но этот урок можно провести как урок-обобщение и в других образовательных системах.
-
Конспект урока по литературному чтению "Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок" 2010
В ходе урока происходит знакомство с творчеством Н.А. Некрасова, также урок помогает научить учащихся сознательному, выразительному чтению стихотворения, развивает творческое мышление; устную речь учащихся, воспитывает любовь к поэзии.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Обозначение на письме запятой интонации перечисления" (3-й класс) 2010
Урок помогает формировать навыки постановки знаков препинания в простом предложении при помощи информационных технологий.