Начальная школа
-
Окружающий мир во 2-м классе "Земля в космосе" 2010
Заключительный урок по теме "Земля и Солнце". На уроке в групповой форме закрепляются знания учащихся о планетах Солнечной системы.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Уравнения" 2010
Цели урока: ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить умение решения составных задач на нахождение целого; отработать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9.
-
Урок-путешествие. Закрепление. Решение текстовых задач 2010
Материал урока представлен в виде игры-путешествия и направлен на закрепление знаний учащихся решению текстовых задач и нахождение значений выражений на + 3, - 3. В процессе урока дети помогают доктору Айболиту добраться до Африки и вылечить зверей (устный счет, решение и составление задач, нахождение значений выражений).
-
Урок литературного слушания в 4-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." с использованием элементов музейной педагогики 2010
Урок литературного слушания можно провести как внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Целью урока является развитие чувства патриотизма, гордости за прошлое нашей Родины. В увлекательной форме учащиеся знакомятся с музейными предметами: гильза снаряда, письма с фронта.
-
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток (2-й класс) 2010
На уроке решаются задачи: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток. В младших классах необходимо пробудить интерес учащихся к математике, что успешно решает использование на уроке инновационных технологий.
-
Безопасные приемы труда на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2010
Статья рассказывает о том, как сделать изучение правил техники безопасности на занятиях по декоративно-прикладному творчеству интересным, увлекательным и главное – результативным. А также о приемах организации занятий по изучению правил по технике безопасности и практических заданиях, призванных оказать ребенку помощь в изучении важных правил по технике безопасности.
-
Закрепление единиц измерения длины, массы (3-й класс) 2010
Урок направлен на закрепление ЗУН по теме; обобщение знаний об окружающем мире; формирование умений осуществлять взаимосотрудничество в группах; создание условий для повышения эффективности урока математики с использованием ИКТ.
-
Урок развития речи "Редактирование текста" (2-й класс) 2010
Урок разработан для детей с нарушением зрения. Урок способствует развитию активного словаря детей, логического мышления (причинно-следственные связи), прослеживающей функции глаза за действием руки, представлений об окружающем мире.
-
Классный час на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу" 2010
Классный час разработан для учащихся 3-го класса. Его цели: показать пагубное влияние алкоголя, курения и наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
-
Информационные технологии на уроках природоведения 2010
Нетрадиционная форма организации учебного процесса на уроке, проведенном в 3-м классе с использованием возможностей интерактивной доски Smart Board, позволяет закрепить, обобщить изученный материал по теме «Мы и наше здоровье», а также исправить ошибочные представления об организме человека и оценить степень усвоения изученного материала.
-
Урок математики в 3-м специальном коррекционном классе VII вида по теме "Умножение на 1" 2010
На уроке рассматриваются правила умножения на 1, совершенствуются вычислительные навыки. Урок способствует развитию умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника, словесно-логического мышления на основе операций анализа, синтеза, формированию интереса к предмету.
-
А.Л. Барто "Снегирь" (4-й класс) 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Школа-2100». На уроке продолжается знакомство с биографией и творчеством А.Л. Барто, развивается речь и навыки выразительного чтения.
-
Урок математики в начальной школе 2010
Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, активизируют учебную деятельность учащихся.
-
Урок по курсу "Мы и окружающий мир" в 4-м классе с использованием приемов развития критического мышления. Система Л.В. Занкова 2010
Цели урока: активизировать работу на уроке путем создания проблемной ситуации; развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме; развивать познавательный интерес к окружающему миру.
-
Урок русского языка УМК "Гармония". Правописание наречий (4-й класс) 2010
На уроке продолжается освоение способа действий при решении орфографических задач в написании наречий, формируются навыки использования данного способа действия. Урок способствует развитию самостоятельности мышления, внимания, орфографической зоркости, речи.
-
Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов 2010
Математическая олимпиада младших школьников содействует развитию математических способностей у детей и помогает выявлению одаренных участников. В статье представлены задания для проведения олимпиады.
-
Урок-презентация по предмету "Окружающий мир" "Дикие и домашние животные" (составлен по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир", 2-й класс) 2010
Урок для 2-го класса по программе «Школа России». Цель урока – показать, в чем главное отличие домашних и диких животных, для чего человек разводит домашних животных. На уроке можно использовать презентацию для активизации учебного процесса.
-
Сценарий новогоднего представления у елки для учащихся начальных классов 2010
Представлен сценарий новогоднего представления для учащихся начальных классов. Представление создает радостное настроение, позволяет войти в волшебный мир сказок, встретиться с любимыми героями.
-
Урок по окружающему миру "Для чего нужна экономика?" (3-й класс) 2010
Урок призван познакомить учащихся с новым для них значением слова «экономика», развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
-
Письмо буквы Бб 2010
Урок письма с элементами психокоррекции проведен в первом классе по программе общеобразовательных школ в Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VI вида "Надежда". Урок с использованием элементов релаксации, двигательной, зрительной, дыхательной гимнастики, психогимнастики, Су Джок терапии.
-
Интегрированный урок по чтению и английскому языку в 3-м классе "Михалков – детям" 2010
Урок носит интегрированный характер. Направлен на обобщение изучения творчества С.В. Михалкова, закрепление изученной лексики по английскому языку. На уроке используются разнообразные формы работы: выразительное чтение наизусть, инсценирование, работа в паре и т.д.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Способы проверки парных согласных в корне слова" 2010
Урок способствует формированию навыков проверки парных согласных в корне слова, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха, прививает интерес к спорту, способствует интеллектуальному развитию детей.
-
Урок математики по теме "Решение задач, уравнений и примеров изученных видов" 2010
На уроке осуществляется совершенствование умений и навыков решать уравнения, задачи и примеры изученных видов.
-
Дидактическая игра в начальной школе 2010
Дидактическая игра - это игра только для детей. Для учителя - это эффективный способ обучения, воспитания и развития. Она создаёт "зону ближайшего развития" для каждого ученика, совершенствует его познавательные процессы. Не стоит забывать и релаксирующее значение игры - возможность ученику передохнуть, снять чувство давящей напряжённости.
-
Внеклассная работа по окружающему миру 2010
Урок закрепляет у детей знание названий птиц, учит различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.
-
"Сказки Пушкина бродят по свету" 2010
Богатое, удивительное наследство – сказки оставил нам А.С. Пушкин. Мы очень часто ведём разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надолго остаётся в сердцах читателей, а злу никогда там не найдется места.
-
Урок по математике "Площадь прямоугольника" 2010
Детям легко даётся решение данного вида задач, если необходимые знания добыты самостоятельно, в результате решения возникшей проблемы – выведения новой формулы. Тип урока – урок открытия нового знания. Разработка урока построена на основе технологии деятельностного метода, разработанного Л.Г. Петерсон.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение изученного материала" 2010
Определяется уровень знаний учащихся в овладении терминологией: равенство, неравенство, сумма, разность. Демонстрируются умения и навыки в чтении и записи математических выражений. Развивается внимание, мышление, логика. Воспитывается бережное отношение к окружающему миру.
-
Математика. 1-й класс. "Решение примеров вида [ ] +5" 2010
Урок посвящен решению и запоминанию примеров вида [ ] + 5, закреплению умения применять приём прибавления чисел по частям в случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
-
Внеклассное мероприятие по чтению. 1-й класс. "Прощание с "Азбукой" 2010
Праздник проводится после прочтения учащимися «Азбуки». Цели: подвести итоги работы обучающихся с их первым учебником; продемонстрировать, что узнали, чему научились; развитие интереса к чтению; воспитание у детей любознательности, уважительного отношению к родному слову. Мероприятие включает в себя инсценировки, игры, отгадывание загадок.