Интегрированный медиаурок "Человек и природа"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цели урока: к концу урока ученики узнают, какие были динозавры и почему они погибли, какие животные занесены в Красную книгу, обсудят последствия безответственного отношения человека к природе.

Оборудование: компьютер, экран, телевизор, видеомагнитофон, глобус, раздаточный материал.

Время Ход урока Примечания
2 мин. К.Паустовский - наш замечательный писатель – сказал: “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. Родина – это наша страна, наш город, это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, это рыбы в реке, звери, птицы, насекомые в лесу. Это заводы и стройки. Поля и сады. Природа и Родина неразделимы.

В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком, зависимой от него.

Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов. В Результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные и растения.

Поэтому люди должны всегда помнить о том, какое влияние они оказывают на природу и как бережно относятся к ней. Жизнь человека просто немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету.

Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени, побываем в далеком прошлом, поговорим о настоящем и предположим, что же произойдет в будущем с нами и нашей природой.

Итак, начинаем. Первая остановка “Прошлое” (в мезозойской эре)

Звучит тихая музыка. Первый слайд остановка “Прошлое”
1 мин.

2 мин.

5 мин.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

Остановка “Прошлое”.

I am a T-Rex. T-Rex means terrible lizard. I am big and strong. I walk on two legs and I have two short arms. I have very sharp teeth and claws. I have a long neck and a long tail too. I eat meat and I hunt other dinosaurs.

Boys and girls, what do you know about us?

  1. Look at this dinosaur! It has got sharp teeth and claws
  2. This dinosaur has got a long neck and tail.
  3. Look at this beautiful dinosaur! It has got short arms and legs.
  4. This dinosaur can fly. It has got a big beak and wings.
  5. Oh! This dinosaur has got a big head and body.

Ребята, вы только что повстречались с динозаврами. Теперь давайте прочитаем о них и узнаем, когда жили динозавры, где они жили, как они выглядели, что ели и что с ними случилось.

Итак, ребята ответьте на следующие вопросы:

  1. Когда жили динозавры?
  2. Где жили динозавры?
  3. Как выглядели динозавры?
  4. Что ели динозавры?
  5. Что случилось с динозаврами?

Ребята, прослушайте диалог и скажите, по какой еще причине могли погибнуть динозавры.

Eddy: Wow! Look at that big dinosaur! Look at its sharp teeth and claws!

Man: Yes. That’s a T. Rex! Dinosaurs lived a very long time ago.

Oscar: How did dinosaurs die?

Man: Well, some people think a very big comet hit the earth and made a hole in it!

Oscar: Mmm, what then happened?

Man: There was a lot of dust from the hole. A big cloud

Covered the earth!

Oscar: So, what happened to the dinosaurs?

Man: Well, there was no sun, so the plants died. Then,

The dinosaurs died, too, because there wasn’t any food.

Eddy &

Oscar: Oh, no! Poor dinosaurs!

Ребята, о какой версии гибели динозавров вы еще узнали из диалога?

А теперь давайте споем песню о том, как погибли бедные динозавры.

Итак, ребята, вы побывали в прошлом, где вы узнали о динозаврах и причинах их исчезновения, а сейчас давайте вернемся в настоящее.

Ученики оказываются в мезозойской эре и встречаются с живыми динозаврами. К ним выходит ученик в костюме динозавра и рассказывает о себе на английском языке. В конце рассказа он задает вопрос: “Мальчики и девочки, что вы знаете о нас?”

Ученики по одному выходят и описывают динозавров на слайдах. На экране по очереди появляются пять слайдов с разными видами динозавров.

Ученики читают в группах тексты о динозаврах (см. приложение)

Каждая группа отвечает на свой вопрос.

Слайд “Когда жили динозавры?”

Слайд “Где жили динозавры?”

Слайд “ Как выглядели динозавры?”

Ученики на английском языке инсценируют диалог “Почему вымерли динозавры?

Ученики отвечают на вопрос.

Ученики дают ответ

Ученики поют песню на английском языке (слова песни см. в приложении)

1 мин.

6 мин

Остановка “Настоящее”.

А вы знаете, что и в наше время многие животные находятся на грани вымирания? Посмотрите, пожалуйста, на слайды про животных, которые еще недавно жили среди нас, но уже вымерли

Ребята, что вы знаете о Красной книге?

Теперь давайте поиграем. Найдите название животного, которое занесено в Красную Книгу. Название животного зашифровано на английском языке.

Теперь вы знаете не только, что такое Красная Книга, но и какие животные занесены в нее. Ребята, а теперь давайте заглянем в будущее.

Слайд остановка “Настоящее”

Слайд “Вымершие животные”

Ученики отвечают на вопрос.

Ученики находят названия животных (игру см. в приложении) и делают сообщения о них. (Сообщения ученики готовят заранее)

Слайд “Вымирающие животные”

3 мин.

2 мин.

Остановка “Будущее”.

Теперь мы поговорим с вами о том, что может случиться с нашей планетой, если мы будем относиться к ней безответственно.

У вас на парте лежат две карточки: в одной из них начало предложения, а во втором продолжение. Карточки перемешаны, но вы должны составить правильные предложения из них.

Ребята, к нам в гости пришел тигр. Он хочет что-то сказать вам.

I am tiger. I am hungry and thirsty. I have no home. I can die. Please, help me.

Ребята, что случилось? О чем он говорит? Я ничего не понимаю.

Ребята, а что мы должны сделать, чтобы тигр и другие животные не погибли?

Ученики составляют предложения и зачитывают их (см. приложение)

В классе появляется ученик в маске тигра.

Ученики переводят слова тигра учителю.

Ученики дают собственные ответы на вопрос учителя.

3 мин. Заключение.

Ребята, вот эта планета (показывает на глобус), наш дом! За ее здоровье ответственен каждый человек. Так пусть же наш дом будет всегда чистым и уютным!

Ученики рассказывают стихи о природе.(см. приложение)
1 мин. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам понравилось больше всего?

Что не понравилось?

 

Приложение