Цели:
- развивать умение писать слова с разделительными ъ и ь знаками;
- познакомить с новыми словарными словами; развивать память учащихся, прививать интерес к предмету.
Оборудование: учебник “Русский язык” А.В. Поляковой. 2 класс, персональный компьютер, медиа-проектор, экран.
ХОД УРОКА
Слайд № 1
1. Организационный момент.
Учитель:
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лестнице знаний шагаем смелей.
2. Минутка чистописания.
Учитель: Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату.
Слайд №2
Учитель: Ребята, рассмотрите задание для минутки чистописания. Повторите узор в тетради.
3. Зрительный диктант.
Слайд №3
Учитель: Прочитайте предложение.
- Как называется такое предложение?
- Какие орфограммы встретились в поговорке?
Прочитать еще раз. Закрыть глаза и проговорить шепотом. Открыть глаза записать поговорку в тетрадь.
4. Словарная работа.
Учитель:
- Вспомнить 4-5 слов начинающихся с буквы “К” и записать на новой строчке с заглавной буква.
- Знакомство с новыми словарными словами (корова, лисица, ласточка, лягушка).
Слайд №4.
Слайд №5.
А) Картинки к словам.
1) Корова.
2) Лисица.
Слайд № 6.
Б) Ребусы.
Слайд № 7.
Объяснить значение каждого слова и записать в тетрадь, выделить орфограмму.
5. Постановка цели урока.
Учитель: Тему сегодняшнего урока вы услышите в стихах.
Эти знаки - буквы две -
Верно, служат при письме.
Им почет и уваженье
За примерное служенье.
- О каких буквах идет речь в стихотворении?
- Какую роль они играют в словах: уваженье, служенье, письме.
- Сегодня мы продолжим знакомство с тем, как правильно писать слова с Ъ и Ь разделительным знаками.
- Какое правило, мы с вами выучили про написание слов с этими разделительными знаками?
6. Повторение пройденного.
Учитель:
12 братьев мчат вперед,
Всегда вперед, за годом год.
Но им друг друга не догнать
Скажи, как этих братьев звать? (Месяцы)
Узнай, о каких месяцах идет речь?
Запишите слова отгадки столбиком с заглавной буквы.
Вместе с месяцем девятым
Школьный год пришел к ребятам. (Сентябрь)
Мчит поземка под горой,
Месяц движется второй. (Февраль)
Последний лист в календаре,
Последний месяц на дворе. (Декабрь)
- Прочитайте слова, которые вы записали.
- Что общего в этих словах? (Мягкий знак)
- Какую роль играет в словах мягкий знак?
Запишите рядом с последним словом, сколько в нем букв и звуков.
Прочитайте, что у вас получилось.
6. Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
7. Работа с учебником.
Стр. 73, № 160.
Коллективный разбор.
Самостоятельная работа.
Проверка.
8. Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево поклонились
И обратно возвратились.
Слайд № 8.
9. Игра “Собери поезд”.
Слайд № 9.
Учитель: У нас два локомотива. На одном Ъ – разделительный знак, а на другом Ь – разделительный знак. К каждому из них надо присоединить вагончики - слова. (Листья, подъезд, пьют, веселье, подъем, вьюга, объявление, съежился)
Проверка. Слайд № 10 и № 11.
Учитель: А теперь давайте проверим свою работу.
Слайд № 12
10. Итог урока.
- Какую роль могут выполнять ъ и ь в словах?
11. Домашнее задание.
Стр. 71 № 154, № 159. Повторить правила написания слов с ъ и ь разделительным знаками.