Урок по теме "Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь знаками"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развивать умение писать слова с разделительными ъ и ь знаками;
  • познакомить с новыми словарными словами; развивать память учащихся, прививать интерес к предмету.

Оборудование: учебник “Русский язык” А.В. Поляковой. 2 класс, персональный компьютер, медиа-проектор, экран.

ХОД УРОКА

Слайд № 1

1. Организационный момент.

Учитель:

В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лестнице знаний шагаем смелей.

2. Минутка чистописания.

Учитель: Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату.

Слайд №2

Учитель: Ребята, рассмотрите задание для минутки чистописания. Повторите узор в тетради.

3. Зрительный диктант.

Слайд №3

Учитель: Прочитайте предложение.

- Как называется такое предложение?

- Какие орфограммы встретились в поговорке?

Прочитать еще раз. Закрыть глаза и проговорить шепотом. Открыть глаза записать поговорку в тетрадь.

4. Словарная работа.

Учитель:

  1. Вспомнить 4-5 слов начинающихся с буквы “К” и записать на новой строчке с заглавной буква.
  2. Знакомство с новыми словарными словами (корова, лисица, ласточка, лягушка).

Слайд №4.

Слайд №5.

А) Картинки к словам.

1) Корова.

2) Лисица.

Слайд № 6.

Б) Ребусы.

Слайд № 7.

Объяснить значение каждого слова и записать в тетрадь, выделить орфограмму.

5. Постановка цели урока.

Учитель: Тему сегодняшнего урока вы услышите в стихах.

Эти знаки - буквы две -
Верно, служат при письме.
Им почет и уваженье
За примерное служенье.

- О каких буквах идет речь в стихотворении?

- Какую роль они играют в словах: уваженье, служенье, письме.

- Сегодня мы продолжим знакомство с тем, как правильно писать слова с Ъ и Ь разделительным знаками.

- Какое правило, мы с вами выучили про написание слов с этими разделительными знаками?

6. Повторение пройденного.

Учитель:

12 братьев мчат вперед,
Всегда вперед, за годом год.
Но им друг друга не догнать
Скажи, как этих братьев звать? (Месяцы)

Узнай, о каких месяцах идет речь?

Запишите слова отгадки столбиком с заглавной буквы.

Вместе с месяцем девятым
Школьный год пришел к ребятам. (Сентябрь)

Мчит поземка под горой,
Месяц движется второй. (Февраль)

Последний лист в календаре,
Последний месяц на дворе. (Декабрь)

- Прочитайте слова, которые вы записали.

- Что общего в этих словах? (Мягкий знак)

- Какую роль играет в словах мягкий знак?

Запишите рядом с последним словом, сколько в нем букв и звуков.

Прочитайте, что у вас получилось.

6. Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

7. Работа с учебником.

Стр. 73, № 160.

Коллективный разбор.

Самостоятельная работа.

Проверка.

8. Физминутка.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево поклонились
И обратно возвратились.

Слайд № 8.

9. Игра “Собери поезд”.

Слайд № 9.

Учитель: У нас два локомотива. На одном Ъ – разделительный знак, а на другом Ь – разделительный знак. К каждому из них надо присоединить вагончики - слова. (Листья, подъезд, пьют, веселье, подъем, вьюга, объявление, съежился)

Проверка. Слайд № 10 и № 11.

Учитель: А теперь давайте проверим свою работу.

Слайд № 12

10. Итог урока.

- Какую роль могут выполнять ъ и ь в словах?

11. Домашнее задание.

Стр. 71 № 154, № 159. Повторить правила написания слов с ъ и ь разделительным знаками.

Презентация