Начальная школа
-
Урок по теме "Родовые окончания имен существительных" 2013
Урок направлен на совершенствование умения различать род имен существительных. Урок начинается со сказки, направленной на закрепление ранее изученного материала. Открытие новых знаний и задание на дом направлены на вовлечение учащихся в проблемно-поисковую работу. На данном уроке применяются различные технологии: здоровьесберегающие, использование элементов развивающего обучения, частично-поисковый метод, игровые методы, а также работа в группах.
-
Проект плана урока математики в 1-м классе по теме «Счет десятками» 2013
Цель урока: уметь составлять модель числа 10 разными способами; проводить классификацию геометрических фигур по выделенному основанию.
-
Конспект урока музыки по теме "Частушка". 3-й класс 2013
Конспект урока музыки в 3-м классе по теме «Частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: работа в группах, самостоятельное изучение темы, работа с текстовой информацией, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания – досочинить и исполнить частушку, а также презентация и защита своего мини-проекта.
-
Учимся решать орфографические задачи в корне слова 2013
Данный урок русского языка проводится по УМК «Гармония» во 2-м классе с применением проектной технологии. Это позволяет успешно формировать универсальные учебные действия у младших школьников, коммуникативную, регулятивную и учебно-познавательную компетенции. Урок имеет большой потенциал для нравственного воспитания учащихся, т.к. затрагивает такие понятия, как семья, семейное тепло, забота родственников.
-
Урок математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней" 2013
Формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения; применять полученные знания на практике; развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль.
-
Урок письма и развития речи "Постановка вопросов к названиям действий" 2013
Урок письма и развития речи по теме «Глагол» в 3-м классе школе VIII вида направлен на закрепление знаний о глаголе, постановки вопросов к глаголу через использования ИКТ. На данном уроке учащиеся учатся находить в заданиях слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают? Занимательный материал помогает учащимся лучше усвоить тему урока.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 2013
Цели урока: познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать задачи и уравнения с числами, оканчивающимися нулями; развивать кругозор, наблюдательность учащихся, устную речь, интерес к изучению математике.
-
Разработка урока русского языка по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". 2-й класс 2013
Проблемная ситуация строится на столкновении ранее изученного материала и незнания точного определения корня слова. Детям предлагается практическое задание «на ошибку». Показываются разные варианты выполнения задания, недостаточность знаний для точного определения понятия. В ходе урока учащиеся знакомятся с определением «корня слова», научатся находить и выделять корень в группе однокоренных слов.
-
Конспект урока "Леса умеренного пояса" 2013
Цель урока: пополнить и систематизировать знания детей о тепловых зонах; показать специфику лесной зоны, отличия хвойных и лиственных лесов, взаимосвязь живых организмов – членов экосистемы леса и их зависимость от неживых компонентов и влияния на них.
-
Урок русского языка по теме "Буква Ь в середине слова". 1-й класс 2013
В данном конспекте представлен урок русского языка в первом классе по УМК «Перспектива» (авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.) Учащиеся активно включаются в урок. Школьники формулируют тему урока и его дидактическую цель. Устанавливают содержание минутки чистописания и словарно-орфографической работы.
-
Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития учащихся как условие становления школьной зрелости 2013
Почему важно для детей развитие мелкой моторики рук? В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.
-
Урок по обучению грамоте по теме "Звук [ч] и буква Ч, ч. Правописание буквосочетаний ча, чу". 1-й класс 2013
Урок научит детей давать характеристику звуку [ч]; познакомит с правилом правописания буквосочетаний ча и чу. В ходе урока повторяются знания детей о звуках, отрабатываются навыки звукового анализа слов. Дидактическая игра создает игровую ситуацию для активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся. Используются: наблюдение, говорение, слушание, поиск и выбор, анализ схем, выполнение схем, чтение.
-
Упражнения в правописании имен собственных 2013
В содержание урока включены задания на закрепление орфограммы написания заглавной (большой) буквы в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Главной целью учителя является создание условий на уроке для реализации системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подхода при изучении орфограммы "Написание большой буквы в словах".
-
Объемная игрушка из бумаги 2013
Комбинированный урок учит моделировать из геометрических тел объемные игрушки, собирать модель по алгоритму, украшать, учитывая форму и цвет. Урок способствует развитию творческого и пространственного мышления, усвоению других предметов школьной программы. Работа в коллективе воспитывает самодостаточность, умение оценивать свою работу на фоне остальных, делиться идеями и принимать чужие идеи.
-
Решение задач на движение. 4-й класс 2013
Цели урока - обеспечить условия для совершенствования умения решать и составлять взаимообратные задачи на встречное движение, на движение в противоположных направлениях и на движение вдогонку.
-
Методическая разработка "Полезные ископаемые". 3-й класс 2013
Урок направлен на формирование знания о полезных ископаемых на основе практической работы.
-
Задания для проверки олимпиад по русскому языку. 4-й класс 2013
Пособие составлено для учащихся 4-х классов с целью повышения уровня самостоятельности и активизации творческого потенциала учащихся по русскому языку. Творческие задания повышенной трудности научат детей фантазировать и правильно излагать свои мысли.
-
Урок развития речи "Утро в сосновом бору" 2013
На уроке автор формирует навыки последовательного анализа описания картины: построение предложений, использование слов и оборотов речи со значением времени и места действия; развивать и обогащать речь учащихся образно-выразительной лексикой; воспитывать художественный вкус на основе рефлексивной деятельности учащихся.
-
Изучение букв и звуков русского языка с опорой на рифмовки. Проектная деятельность "Гусеничка Фонетичка". 1-й класс 2013
Авторский проект для учащихся первых классов представляет собой яркую удобную схему, которая собирается из отдельных символов - кружочков в соответствии с порядком изучения букв. Ученики легко в игровой форме изучают не только буквы, но и характеристики звуков русского языка. На занятиях по русскому языку данная схема помогает проводить фонетический разбор слов в полном объеме. Родители учащихся высоко оценивают преимущества этого опыта работы.
-
Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло". 4-й класс 2013
Данный урок составлен к курсу ОРКСЭ для учащихся 4-х классов. Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле как основных этических понятиях. В процессе урока дети совершенствуют навыки коммуникации, работая в парах и группах. В урок включены произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, притчи. Материал данного урока можно использовать для проведения классного часа в 3–4-х классах.
-
Урок математики в начальной школе с использованием ИКТ 2013
Цель урока: закрепить умение выполнять вычисления вида 6 - ___; 7 - ___ на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и на основе знания состава чисел. Урок способствует развитию мышления, формирует УУД. Форма проведения урока (урок-путешествие) снимает напряжённость, привлекает внимание детей, способствует достижению цели урока. В приложении представлена презентация к уроку (карта путешествия).
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" (закрепление). 2-й класс 2013
Урок построен в форме путешествия, призван учить подбирать однокоренные слова, выделять в них общую часть, пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные логические задания; активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, использовать элементы соревнования, развивать творческие способности, воспитывать внимательность, сосредоточенность, самостоятельность.
-
Поколения связующая нить 2013
Удивляет, что многие школьники не могут вспомнить место работы родителей, их специальность и образование. Этот пример – лишь одно из свидетельств отсутствия общих духовных интересов разных поколений во многих современных семьях. Объединить поколения внутри одной семьи помогает совместная работа всех родственников над родословной. В написании родословных могут участвовать не только подростки и старшие школьники, но и учащиеся младших классов.
-
Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературного чтения" 2013
В статье раскрывается актуальность использования проектно-исследовательской деятельности в урочной деятельности младших школьников, даются основные этапы исследования. Фрагмент урока помогает наглядно продемонстрировать реализацию проектно-исследовательской деятельности на практике, предполагается ознакомление с проектом, выполненным учащимся по итогам урока.
-
Методическая разработка урока внеклассного чтения с элементами музейной педагогики. Тема: А.П. Чехов "Ванька" 2013
На уроке используются элементы музейной педагогики. Через произведение и музейные предметы учащиеся знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества. Произведение Чехова используется как документально-исторический документ. Музейные предметы помогают детям лучше узнать историю своей страны и родного края.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Запись цитаты в предложениях с прямой речью". 4-й класс 2013
Цели урока: повторение структуры предложения с прямой речью; формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью; развитие орфографической зоркости; воспитание культуры учебной деятельности; развитие учебно-познавательной компетенции - самоконтроля и самооценки.
-
Урок литературного чтения "С.А. Клычков "Весна в лесу" 2013
В ходе работы формируются умения выразительного чтения стихотворений; обеспечивается усвоение литературоведческих понятий: олицетворение, сравнение, эпитет; развиваются творческие способности, позитивный интерес; воспитывается чувство любви к природе через поэзию, музыку, живопись.
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2013
Урок направлен на отработку навыков правописания орфограмм, связанных с правописанием глаголов, умения дифференцировать орфограммы по частям речи. На уроке предусматривается коллективная и групповая работа на этапе изучения нового материала и обобщения. На уроке используется электронная физкультминутка для глаз.
-
Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Л, л; М, м; Н, н, Р, р. Закрепление изученных букв" 2013
Урок направлен на систематизацию и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами; вырабатывание механизма чтения прямого слога, предполагающего слитное "озвучивание" составляющих его букв; совершенствование приемов обучения чтению целых слов; формирование умения читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.
-
Литературное чтение по теме «Добро и зло в стихотворении С.Есенина "Лебедушка"» 2013
На уроке учащиеся продолжают знакомство с жизнью и творчеством С.А. Есенина. Преобладают на уроке разнообразные формы работы над произведением: над словом, работа над изобразительно-художественными средствами языка: олицетворением, сравнением, эпитетом, метафорой. Осуществляется групповая работа. На уроке осуществляется развитие творческой деятельности и творческих способностей. Поэзия позволяет дойти до сердца каждого ученика.