Начальная школа
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "У Черного моря" 2013
Цели урока: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, флорой и фауной; учить работать с географической картой, дополнительной литературой; закрепить умение работать в паре, группе.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Свойства воды" 2013
Цели и задачи урока: дать представление детям о роли воды для человека, для природы; расширить общий кругозор; прививать навыки экспериментальной работы; развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал; способствовать развитию творческой активности; воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [х], [х']. Строчная согласная буква х" 2013
Цели урока: знать согласные звуки [х], [х’] и уметь писать строчную букву «х»; познакомить с междометиями; развивать умение подбирать слова – названия, развивать речь учащихся; учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, учителем, воспитывать умение вести беседу.
-
Урок физики для учащихся начальной школы 2013
Урок физики в начальной школе является пропедевтическим, его цель — познакомить ребят с физическими явлениями, развивать любознательность, интерес к предмету. Ученики 10-го класса знакомят учащихся начальной школы с основными физическими явлениями, с физическими терминами, приводят интересные факты о некоторых физических открытиях, читают стихи. Следующая часть урока посвящена физическим опытам. В конце урока первоклассникам предлагают отгадать физические загадки и ответить на вопросы.
-
Урок литературного чтения "В.Драгунский «Друг детства»". 3-й класс 2013
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе к учебнику Л. Ф. Климановой. Это урок изучения нового материала. На уроке используется приём составления синквейна (технология РКМ – техника развития критического мышления), исследовательская работа.
-
Гласные звуки. 1-й класс 2013
Отрытый урок по русскому языку в 1-м классе расширяет знания учащихся о гласных звуках; развивает у учащихся умение распознавать гласные звуки по их существенным признакам, различать в слове количество слогов по количеству гласных букв. Задачи урока: активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников; развитие мышления школьников через анализ, обобщение, рассуждение; воспитание умения работать сообща.
-
Использование толковых словарей в процессе работы с младшими школьниками 2013
Несмотря на разработанность многих методов и приёмов формирования орфографической грамотности, безграмотность учащихся продолжает быть предметом пристального внимания учителей. Это противоречие помогло определить тему моего доклада.
-
Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у] 2013
На уроке закрепляются знания обучающихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, умения работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления. Урок построен по принципу психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов), старалась создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
-
Беседа "За что Родину любить?" 2013
Цели урока: сформировать представление о красоте, могуществе своей Родины, о необходимости ее защиты; развивать умения выражать свои мысли, анализировать; воспитывать у детей чувство патриотизма.
-
Интегрированный урок (основы православной культуры + технология) "Рождество Христово". 3-й класс 2013
Конспект составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, урок имеет духовно-нравственную направленность и позволяет формировать практические умения, развивать навыки самостоятельной работы, способствует совершенствованию познавательных способностей обучающихся. Цели занятия: формирование представления о христианском празднике Рождество Христово; формирование эстетического вкуса при выполнении работы «Вертеп».
-
Урок истории "Удмуртские народные сказки". 3-й класс 2013
Изучение истории, этнографии и культуры края формирует чувство гордости за родину, народ, уважение и терпимость к различным национальностям. Народная культура должна предстать перед детьми в своей целостности, исходной связи с жизнью человека. В процессе изучения истории культуры народов разные виды народного творчества: устное народное, музыкально-песенное, декоративно-прикладное должны быть осмыслены как часть единого целого.
-
Единицы измерения длины. Дециметр. 1-й класс 2013
В ходе урока прослеживается горизонтальная и вертикальная интеграция содержания математического образования: сочетание метапредметного и предметного уровней содержания; сочетание внутрипредметного уровня (изученного, изучаемого, пропедевтика будущего программного материала); сочетание материала теоретического и практического, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности. Развитие интереса к математике развивается в стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
-
Урок русского языка по теме "Правописание -ться и -тся в глаголах". 4-й класс 2013
Урок знакомит со способами обозначения звуков [ца] на конце имен существительных и глаголов, с правилом написания -ться и -тся в глаголах, развивает наблюдательность, мышление.
-
Открытый урок математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 10". 1-й класс 2013
Наша страна готовится к очень важному и ответственному событию ‒ встрече 22 Зимней олимпиады г. Сочи. В преддверии этого события первоклассники отправились в путешествие на олимпийском поезде Сапсан "Сочи-2014". Они побывали на прибрежном и горном кластере, где их встречали талисманы сочинской олимпиады ‒ Зайка, Леопард, Мишка, кроме того, ребята познакомились с зимними видами спорта, продемонстрировав при этом умение считать, складывать, вычитать, логически мыслить, делать выводы.
-
Урок математики по теме "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число". 4-й класс 2013
На данном уроке ребята побывают в роли альпинистов. Им придется покорять математические вершины, изучая при этом алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Они узнают, что гора Эверест ‒ высочайшая точка планеты, а альпинизм ‒ вид спорта, восхождение на вершины гор.
-
Урок математики по теме "Выше, чем. Ниже, чем". 1-й класс 2013
Урок математики в 1-м классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Выше, чем. Ниже, чем". Применяет различные формы работы, все учащиеся вовлекаются в решение проблем по теме урока.
-
Сказка "Теремок" на другой ладок 2013
Любая внеклассная работа с детьми - дело очень увлекательное и благодарное. Совместная работа учащихся над подготовкой школьных сценических постановок - это прекрасная возможность дать каждому учащемуся шанс проявить свою творческую индивидуальность, обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК "Гармония". "Скелет. Надежная защита и опора" 2013
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися учебного материала о функциях, значении скелета и свойстве костей; выяснить значение правильной осанки. Урок развивает умение добывать информацию из различных источников.
-
Проблема повышения эффективности обучения математике через применение дидактических игр 2013
Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения математике через применение дидактических игр. Чтобы добиться хороших успехов в учебе обучающихся, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются приемы и методы по повышению учебной активности младших школьников через применение дидактических игр.
-
Урок окружающего мира по теме "План и карта" 2013
Урок построен по технологии проблемного обучения. В игровой форме ребята знакомятся с понятиями: план, карта, масштаб.
-
Работа с бумагой. Оригами. Улицы Дружбы 2013
Урок технологии в 1-м классе знакомит и учит применять технику оригами для оформления панно. Использование на уроке различных технологий позволяет творчески подойти к процессу обучения, мотивирует детей на сотрудничество и самостоятельные действия. Учащиеся учатся работать по плану и выбирают наиболее эффективные способы выполнения работы, моделируют изделия из бумаги в технике оригами, корректируют и оценивают результаты деятельности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Группировка слагаемых. Закрепление" 2013
Нетрадиционный (урок-волшебство), на котором дети зимним февральским днём «вырастили» необычное дерево – дерево Доброты. Листочки на нем «распускались» на глазах у ребят в то время, когда они своими знаниями и добрыми делами помогали животным. Прослеживается межпредметная связь с окружающим миром.
-
Мастер-класс "Использование заданий в тестовой форме к тексту, разработанных на основе теории и технологии Способа диалектического обучения, для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий" 2013
Цель занятия: обмен опытом по формированию универсальных учебных действий посредством применения заданий в тестовой форме, разработанных на основе теории и технологии "Способа диалектического обучения".
-
Урок математики по теме "Углы. Виды углов" (система Л.В. Занкова). 1-й класс 2013
Урок организован в соответствии с дидактической системой развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
-
Урок-викторина "Поиграем в сказку - угадаем сказку" 2013
На уроках литературного чтения формируются такие понятия, как доброта, честность, взаимопонимание, чувство долга, ответственность. Все эти важные понятия, естественно, не могут быть внесены в сознание ребенка в готовом виде. Он анализирует и осознаёт их через поступки литературных героев. Следует подчеркнуть, что литературное чтение - это предмет, которым ребенку надо не только успешно овладеть, но и посредством которого он будет осваивать другие школьные дисциплины.
-
Урок русского языка по теме "Текст: Знакомство с новой языковой единицей речи" во 2-м классе 2013
Задачи урока: учить определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст; уметь различать текст и не текст.
-
Урок чтения во 2-м классе: "С.Баруздин. «Кузнец»" 2013
Урок литературного чтения во 2-м классе знакомит учащихся с рассказом С.Баруздина "Кузнец". В ходе урока учащиеся учатся анализировать художественный текст; учатся делить текст на части по содержанию и озаглавливать каждую часть; развивают навык выразительного чтения. Урок расширяет кругозор учащихся; воспитывает трудолюбие, ответственность.
-
Тема урока: "Буква Ь как показатель мягкости" 2013
Урок открытия нового знания построен в технологии системно-деятельностного метода по литературному чтению в период обучения грамоте по букварю М.С. Соловейчик. На уроке, проведенном в технологии, у детей на каждом этапе урока формируются универсальные умения, согласно основным требованием ФГОС.
-
Урок русского языка на тему "Твердые и мягкие согласные звуки". 1-й класс 2013
В ходе урока дети знакомятся с твёрдыми и мягкими согласными звуками; учатся отличать твёрдый согласный звук от мягкого согласного звука и объяснять различия.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2013
В статье приведены некоторые приёмы здоровьесберегающих технологий, которые позволяют сделать учебный процесс для ребенка более комфортным и сохраняют здоровье детей. В работе представлены различные упражнения для физминутки на уроке, упражнения для профилактики заболеваний органов зрения, игры на внимание.