Урок русского языка во 2-м классе по теме "Повторение правописания" (проект "Начальная школа XXI века")

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • орфографический тренинг в написании слов с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова, проверяемыми и непроверяемыми ударением; слов с непроизносимыми согласными; правописание приставок и предлогов).
  • Развивать орфографическую зоркость, связную речь, умение применять изученные правила.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть острым будет ум у вас,
А сердце умным будет

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы докажем себе и всем, что ум у нас острый, а сердце доброе. Для этого мы вспомним правила правописания безударных гласных в корне слова, проверяемыми и непроверяемыми ударением; слов с непроизносимыми согласными; правописание приставок и предлогов. Будем учиться проверять и оценивать работы своих товарищей.

- Давайте приготовим наши тетради для работы. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

III. Словарная работа.

Первое испытание остроты ума, мы должны разгадать ребус и познакомиться с новым словарным словом.

Какое слово получилось? (Облако)

- Ребята, кто может объяснить, что обозначает это слово? (Светло-серые клубы, скопление в атмосфере водяных капель)

- Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение, безударную гласную подчеркните.

- Вспомните, пожалуйста, какие ещё словарные слова на букву “о” мы знаем (обед, однажды, октябрь, отец)

- Запишите их в тетрадь.

- Назовите ещё раз слово с которым мы познакомились (облако), что вы можете сказать об этом слове? (3 слога, 6 букв, 6 звуков)

- Найдите в орфографическом словарике и запишите в тетрадь по 5 слов имеющих такое же количество слогов, звуков и букв.

Читают слова по цепочке, если кто-то не согласен, хлопает в ладоши.

IV. Письмо по памяти.

- Прочитай словарное слово, с которым познакомились сегодня (облако). Давайте вспомним стихотворение С. Маршака, в котором упоминаются облака. (Весенняя песенка)

(На доске записано четверостишие из этого стихотворения)

..бл..ка б..гут быстрей,
Небо стало выше.
(З..)чирикал в..р..бей
В..с..лей (на)крыше.

- Прочитайте про себя, Маша прочитает в слух.

- Определите сколько орфограмм разного вида в этом четверостишие, назовите их.

- Объясните написание пропущенных букв.

(Дети объясняют, учитель вписывает буквы в стихотворение на доске)

- Давайте прочитаем четверостишие все вместе (читают хором).

(Учитель закрывает стихотворение на доске, проговаривают по памти все вместе, затем несколько человек по одному, открывает стихотворение прочитали про себя, несколько человек (послабее) вслух)

- Запишите четверостишие в тетради. (Взаимопроверка)

V. Орфографический тренинг.

- На зрительных метках слова, определите на какую орфограмму пропущены буквы? (Непроизносимые согласные)

- Распределите слова на доску в два столбика: 1 – слова, в которых есть непроизносимая согласная; 2 – слова, в которых нет непроизносимой согласной.(По одному берут слово со зрительной метки, прикрепляют к доске, доказывают правильность выбора)

- Запишите слова в тетрадь в два столбика, будьте внимательны при списывании, орфограмму подчеркните.

VI. Итог урока.

Оценивание, д/з с. 105, упр.2 (стих. II ч.).